Методы учета расходов на производство и реализацию продукции (калькулирования себестоимости) на полиграфических предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:47, статья

Краткое описание

Калькулирование себестоимости изготовляемой собственной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) осуществляется в управленческом учете. Перечень рекомендуемых статей калькуляции для полиграфических предприятий приведен в Методических рекомендациях по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях. Под методом учета затрат на производство понимают систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы. Выбор метода зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции.

Вложенные файлы: 1 файл

МЕТОДЫ УЧЕТА РАСХОДОВ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ.docx

— 26.00 Кб (Скачать файл)

Отсутствие точной информации о себестоимости выполнения каждого  заказа делает невозможным сопоставление  ее с ценой заказа и выявление  реального финансового результата по каждому договору. Чтобы определить стоимость работ по договору с  заказчиками, в этих типографиях  фактически происходит калькулирование продажной цены с использованием специальных компьютерных программ, разработанных специально для полиграфических предприятий. В программу закладывается нормативная стоимость полиграфических работ, расходов на бумагу и переплетные материалы. Затем заносятся параметры конкретного заказа, и компьютер рассчитывает стоимость реализации заказа, которая включается в договор с заказчиком. Нормы, заложенные в программу расчета, пересматриваются раз в полгода с учетом инфляции. Этот метод можно условно назвать нормативным, так как в его основе лежат нормы, рассчитываемые предприятием.

Такая методика облегчает  работу управленческого персонала, однако сказать точно, насколько  фактические расходы окажутся близкими к расчетным показателям и  каков финансовый результат от реализации выполненных заказов, невозможно, так  как подобный учет не ведется.

Для получения достоверной  информации о финансовых результатах  от реализации сданных заказчикам работ  необходимо установление взаимосвязи  между затратами и доходами и  действиями конкретных лиц, ответственных  за расходование соответствующих средств. Организация такого учета составляет основу учета затрат по центрам ответственности. Он предполагает выделение зон (центров) ответственности за расходы и  доходы в соответствии с организационной  структурой предприятия. Центром ответственности  может быть производственная бригада  или участок, цех, подразделение  и т.п., руководитель которого индивидуально  отвечает за результаты его работы. Переход на подобную систему управленческого  учета расходов на выполнение полиграфических  работ позволит получать реальную информацию о финансовых результатах по отдельным  заказам. 

 

Литература 

 

1. Методические рекомендации  по вопросам планирования и  учета затрат на производство  и реализацию продукции (работ,  услуг) на полиграфических предприятиях (утв. Министерством Российской  Федерации по делам печати, телерадиовещания  и средств массовых коммуникаций 25.11.2002).

2. Воронкова В.Я. Бухгалтерский  учет в полиграфии: Учебник для  вузов. - М.: МГУП, 1999. 

 

Л.К.Никандрова

К. э. н.

Московский государственный

университет печати 

 

К.Л.Никандров

Московский государственный

университет печати

Подписано в печать

13.05.2008 

 

 

 


Информация о работе Методы учета расходов на производство и реализацию продукции (калькулирования себестоимости) на полиграфических предприятиях