Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:47, статья
Калькулирование себестоимости изготовляемой собственной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) осуществляется в управленческом учете. Перечень рекомендуемых статей калькуляции для полиграфических предприятий приведен в Методических рекомендациях по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на полиграфических предприятиях. Под методом учета затрат на производство понимают систему приемов, используемых для исчисления себестоимости калькуляционной единицы. Выбор метода зависит от типа производства, его сложности, наличия незавершенного производства, длительности производственного цикла, номенклатуры вырабатываемой продукции.
Отсутствие точной информации
о себестоимости выполнения каждого
заказа делает невозможным сопоставление
ее с ценой заказа и выявление
реального финансового
Такая методика облегчает работу управленческого персонала, однако сказать точно, насколько фактические расходы окажутся близкими к расчетным показателям и каков финансовый результат от реализации выполненных заказов, невозможно, так как подобный учет не ведется.
Для получения достоверной информации о финансовых результатах от реализации сданных заказчикам работ необходимо установление взаимосвязи между затратами и доходами и действиями конкретных лиц, ответственных за расходование соответствующих средств. Организация такого учета составляет основу учета затрат по центрам ответственности. Он предполагает выделение зон (центров) ответственности за расходы и доходы в соответствии с организационной структурой предприятия. Центром ответственности может быть производственная бригада или участок, цех, подразделение и т.п., руководитель которого индивидуально отвечает за результаты его работы. Переход на подобную систему управленческого учета расходов на выполнение полиграфических работ позволит получать реальную информацию о финансовых результатах по отдельным заказам.
Литература
1. Методические рекомендации
по вопросам планирования и
учета затрат на производство
и реализацию продукции (работ,
2. Воронкова В.Я. Бухгалтерский учет в полиграфии: Учебник для вузов. - М.: МГУП, 1999.
Л.К.Никандрова
К. э. н.
Московский государственный
университет печати
К.Л.Никандров
Московский государственный
университет печати
Подписано в печать
13.05.2008