Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 13:10, контрольная работа
Диалектический метод является одним из основных методов познания во многих отраслях знаний, в том числе экономических. Он служит основой научного мировоззрения во всех областях экономической науки. На его основе разработаны совокупность приемов и способов ведения бухгалтерского учета, использование которых позволяет регистрировать и обобщать отдельные факты хозяйственной жизни.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Контрольная работа
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Выполнил:
Студент
Спец. Менеджмент Группа
Шифр
Вариант
Проверил:
Новосибирск, 2013
Контрольная работа состоит из одного теоретического вопроса и одной задачи. Номер вопроса определяется по приведенному перечню в зависимости от номера зачетной книжки.
Вопрос: Метод бухгалтерского учета.
Диалектический
метод является одним из основных
методов познания во многих отраслях
знаний, в том числе экономических.
Он служит основой научного мировоззрения
во всех областях экономической науки.
На его основе разработаны совокупность
приемов и способов ведения бухгалтерского
учета, использование которых
В
бухгалтерском учете
Наряду
с этими основополагающими
Указанные
задачи решаются при ведении бухгалтерского
учета посредством
Кратко рассмотрим элементы метода бухгалтерского учета.
Так, на этапе первичного наблюдения на первый план выступает документирование - первичная регистрация хозяйственных операций в момент и в местах их совершения с помощью документов при соблюдении определенных требований, в результате чего документ приобретает юридическую силу. Даже если операция зафиксирована на машинном носителе, то в последующем она должна быть оформлена в соответствии с унифицированной системой документации.
Таким образом, документирование - это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. К учету принимается только правильно оформленный документ, в котором заполнены все реквизиты. Основными реквизитами документа являются: название документа, его номер, показатели, характеризующие документ, наименование организации, дата, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное выражение, подписи лиц, отвечающих за данную хозяйственную операцию их расшифровка. Первоочередное требование к документам - своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного, текущего и последующего контроля за хозяйственной деятельностью организации и активного воздействия на результаты ее работы.
Однако ряд хозяйственных операций нельзя оформить документально в момент их совершения. Так, отдельные виды товарно-материальных ценностей имеют тенденцию к усушке, утряске, распылению и другим процессам, порождающим неизбежную естественную убыль. В других случаях потери, недостачи возможны из-за небрежности в работе материально-ответственных лиц, ошибок, обмана и т.п.; стихийных бедствий (пожара, наводнения и пр.). Выявление подобных фактов и оформление их в учете производится путем инвентаризации - проверки наличия имущества, обязательств и состояния расчетов и сопоставления фактических данных с учетными данными. Таким образом, инвентаризация является продолжением документирования.
Инвентаризация позволяет через проверку в "натуре" материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации обеспечивается и контролируется сохранность материальных ценностей, денежных средств и других активов, проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. С помощью инвентаризации организуется более четкий контроль за наличием и движением активов и обязательств организации, работой материально-ответственных лиц.
Как было указано выше, основным измерителем в учете является денежный измеритель. Для перевода натуральных и трудовых измерителей в денежный применяется способ, называемый оценкой. При этом необходимо соблюдение принципа реальности и единства. В бухгалтерском учете принят основной принцип оценки его объектов - по фактической себестоимости.
Таким
образом, оценка представляет собой
способ выражения в денежном измерителе
активов организации и
Фактическая себестоимость объектов учета определяется с помощью приема калькулирования, т.е. расчета всех элементов себестоимости. Сопоставление текущих издержек с конечными результатами производится с помощью оценки, базирующейся на данных калькуляции фактической себестоимости.
Таким образом, калькулирование - расчет затрат по видам продукции и на ее единицу, связанных с производством и реализацией по предприятию в целом и по структурным подразделениям. Себестоимость продукции определяется на всех предприятиях на основе нормативных актов, устанавливающих состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в ее себестоимость.
Для процесса управления необходима информация о наличии и движении имущества и обязательств организации по отдельным их группам, видам и наименованиям. Для этих целей используется система счетов. Счет - информационная система, определяющая группировку и текущий учет однородных объектов, их сущность и изменения.
На
каждый вид имущества и обязательств
открывается отдельный счет. Различают
два основных вида счетов: активные
и пассивные. Свое название они получили
от названия сторон баланса, и отражают
их содержание. Так, активные счета
предназначены для учета
Хозяйственные операции на счетах отражаются способом двойной записи, обусловленной двойственностью самих хозяйственных процессов. Так, хозяйственная операция поступления денежных средств в кассу из банка (расчетного счета организации) одновременно отражается как оприходование денег в кассу и списание денег с расчетного счета. При этом сумма хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и по кредиту другого счета), что и называется двойной записью. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах. Это осуществляется по окончании каждого отчетного периода, когда подсчитываются суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов независимо от их вида. Они должны быть между собой равны, неравенство свидетельствует об ошибке, допущенной в записях или подсчетах. Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами.
Таким
образом, счета и двойная запись
применяются для регистрации, текущей
группировки и обобщения
Через счета и двойную запись лежит путь к систематическому обобщению итогов хозяйственной деятельности и выбору дальнейшей стратегии организации. Достигается эта цель через составление бухгалтерского баланса.
Бухгалтерский баланс включает остатки счетов на определенную дату - конец отчетного периода, которые образуют активы субъекта, его собственный и заемный капитал.
Его
данные необходимы для контроля наличия,
движения и структуры имущества
организации и источников его
формирования, для анализа финансового
состояния и
Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности находит отражение в отчетности. Ею пользуются как внутренние, так и внешние пользователи. Поэтому отчетность составляется по определенным правилам и стандартам.
Отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
Таким
образом, бухгалтерский баланс и
отчетность являются способом итогового
обобщения текущей учетной
Рассмотренные
элементы метода бухгалтерского учета
и их связь с предметом
Как видно из схемы, отдельные элементы метода бухгалтерского учета применяются не изолированно, а в едином комплексе. Все они тесно связаны друг с другом, каждый из них использует предыдущие сведения или предоставляет данные, необходимые для последующей обработки. В то же время каждый из элементов метода бухгалтерского учета выполняет свою определенную функцию.
Содержание отдельных методов показывает, что объекты отражаются в бухгалтерском учете сплошным и непрерывным образом во временной связи. При этом выявляется взаимная зависимость между отдельными явлениями.
Метод бухгалтерского учета позволяет не только наблюдать, измерять многочисленные операции в процессе хозяйственной деятельности, но также и экономически обобщать полученные данные.
Посредствам метода бухгалтерского учета рассчитываются затраты, производимые при осуществлении тех или иных процессов, данные о которых необходимы для контроля за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Отражение и экономическое обобщение учитываемых объектов осуществляются в едином денежном измерении, без чего не возможно получение сводных данных о хозяйственной деятельности.
На основе вышеизложенного можно дать определение сущности метода бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета есть система способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отражение, экономическое обобщение и подсчет в денежном измерении объектов бухгалтерского учета.
Схема взаимосвязи предмета и метода бухгалтерского учета
Задание 2.
1.
На основании приведенных
2.
Определить корреспонденцию
3.
Произвести разноску
4. Определить суммы остатков по каждому синтетическому счету.
5. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.
Остатки на счетах ЗАО «Отдых» на 01.06.2012 г.
№ счета |
Название счета |
Остаток, руб. | |
дебет |
кредит | ||
01 |
Основные средства |
200000 |
|
10 |
Материалы |
10000 |
|
50 |
Касса |
2000 |
|
51 |
Расчетные счета |
25000 |
|
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
22000 | |
66 |
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
85000 | |
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
18000 | |
71 |
Расчеты с подотчетными лицами |
5000 |
|
76 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
8000 |
|
80 |
Уставный капитал |
100000 | |
83 |
Добавочный капитал |
15000 | |
84 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
10000 | |
Итого |
250000 |
250000 |