Налогообложение предприятий торговли и общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 14:16, контрольная работа

Краткое описание

В налоговой системе РФ важное место занимают налоги с предприятий торговли и общественного питания. Торговля является одной из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по объёму деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека.

Вложенные файлы: 1 файл

бу в оп.docx

— 42.39 Кб (Скачать файл)

Нестационарной торговой сетью  признается торговая сеть, функционирующая  на принципах развозной и разносной  торговли, а также иные объекты  организации торговли, не относимые  к стационарной торговой сети.

Развозной торговлей признается розничная  торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством (к данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата и т.п.), а разносной торговлей признается розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице (к данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин, ручных тележек и т.п.).

При исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход  в отношении указанных видов  предпринимательской деятельности в качестве физических показателей  базовой доходности используются такие  показатели, как «торговое место» (для розничной торговли, осуществляемой через объекты организации розничной торговли, не имеющие торговых залов, и через объекты розничной торговли, не относящиеся к объектам стационарной торговой сети) и «количество работников, включая индивидуального предпринимателя» (для развозной и разносной торговли, а также для услуг общественного питания, оказываемых через объекты общественного питания, не имеющие зала обслуживания покупателей) (ст. 346.29 Кодекса).

Для налогоплательщиков, осуществляющих розничную торговлю, торговые автоматы, используемые ими в рамках данного  вида предпринимательской деятельности, являются объектами нестационарной торговой сети.

В этой связи розничную торговлю товарами, осуществляемую налогоплательщиками  через торговые автоматы, размещенные  в торговых залах или в других помещениях объектов стационарной торговой сети, следует относить к розничной  торговле, осуществляемой через иные объекты нестационарной торговой сети, а исчисление налоговой базы по единому  налогу на вмененный доход производить  с использованием физического показателя базовой доходности «торговое место».

При осуществлении налогоплательщиками  розничной торговли через уличные (передвижные) торговые автоматы данная деятельность квалифицируется как  развозная торговля, а исчисление налоговой базы по единому налогу на вмененный доход производится с использованием физического показателя базовой доходности «количество работников, включая индивидуального предпринимателя».

Для налогоплательщиков, оказывающих  услуги общественного питания, торговые автоматы, используемые ими в рамках данного вида предпринимательской  деятельности, являются объектами организации  общественного питания, не имеющими залов обслуживания посетителей.

В этой связи исчисление налоговой  базы по единому налогу на вмененный  доход такими налогоплательщиками  производится с использованием физического  показателя базовой доходности «количество работников, включая индивидуального предпринимателя».

При этом величина данного физического  показателя базовой доходности за каждый календарный месяц налогового периода  должна соответствовать средней (среднесписочной) численности работников, участвовавших  в этой деятельности по каждому месту  ее осуществления (месту установки  торговых автоматов), но в любом случае она не может быть меньше целой  единицы [1].

Вмененный доход это потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение дохода, и используемый для расчета величины единого  налога.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  может применятся к розничной торговли, осуществляемой через магазины с площадью торгового зала не более 150 кв. м.

Объектом обложения единым налогом  с вмененного дохода является вмененный  доход на очередной календарный  месяц, а налоговый период устанавливается  в один квартал [1].

Сроки уплаты единого налога устанавливаются  законодательными актами субъектов  Российской Федерации. Но в любом  случае уплата месячного платежа  производится авансом.

Порядок уплаты налога также устанавливается  органами власти субъектов Федерации. Принятый названными органами законодательный  акт должен быть опубликован не позднее, чем за месяц до наступления очередного налогового периода (квартала).

Ставка единого налога установлена  федеральным законом в размере 15 процентов от вмененного дохода и  изменению законодательными органами субъектов Российской Федерации  не подлежит [1].

Сумма уплаченного единого налога распределяются между федеральным  бюджетом, государственными социальными  внебюджетными фондами и бюджетами  субъектов Российской Федерации.

Организации и индивидуальные предприниматели, переводимые на уплату единого налога с вмененного дохода в месячный срок со дня опубликования законодательного акта обязаны представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в налоговом периоде. Если у организации или предпринимателя несколько торговых точек или иных мест осуществления деятельности, расчет суммы налога представляется по каждому такому месту.

Если помимо видов деятельности, с доходов от занятия которыми налогоплательщики уплачивают единый налог, они занимаются и другими  видами деятельности, то они обязаны  уплачивать налоги по этим видам деятельности в общеустановленном порядке, обеспечив  раздельное ведение бухгалтерского учета результатов хозяйственной  деятельности [1].

Расчет суммы единого налога на вмененный доход производится в соответствии с Федеральным  законом «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» и основывается на определении значения базовой доходности определенного вида деятельности, физических показателей и повышающих (понижающих) коэффициентов, отражающих степень влияния различных факторов на результат предпринимательской деятельности.

При выборе физических показателей, характеризующих  определенные виды деятельности, следует  исходить из того, что валовой доход  организации (предпринимателя) и прогнозируемый на его основе вмененный доход  должен зависеть от выбранного физического  показателя и от количества его единиц. Выбор этих физических показателей  может быть осуществлен либо исходя из экспертной оценки результатов предпринимательской  деятельности, либо на основании анализа  статистических данных.

Для исчисления единого налога на вмененный доход  могут быть использованы следующие  методы расчета.

Метод А – основан на обработке существующей статистической информации о результатах хозяйственной деятельности организации (предпринимателей), осуществляющих определенный Законом виды деятельности.

Метод Б – основан на обработке информации налоговых органов о фактически поступивших суммах налоговых платежей от организации (предпринимателей), осуществляющих определенные Законом виды деятельности.

Метод В-основан на использовании рекомендуемых показателей базовой доходности единицы физического параметра и повышающих (понижающих) коэффициентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Проблемы администрирования налогообложения в торговле и общественном питании

 

Опыт  развития большинства зарубежных стран  показал, что рыночная экономика  не может эффективно функционировать  без дополнения рыночного саморегулирования  государственным регулированием экономики.  
Такое регулирование имеет особое значение на потребительском рынке России и осуществляется в виде, прежде всего, налогового регулирования.  
Принятие нового Налогового кодекса РФ в целом оказало благоприятное воздействие на развитие потребительского рынка. Значительно снизилось количество уплачиваемых налогов. Отменены такие налоги, как налог с продаж, лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями, налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров и ряд других. Система налогообложения предприятий существенно упрощается, становится более контролируемой.  
Местные органы власти также принимают меры по снижению налогового бремени предприятий сферы обращения, выполняющих функции социальной защиты населения.

Благоприятно  сказалось на развитии предприятий  сферы обращения и введение единого  налога на вмененный доход. Введение фиксированного платежа этого налога в зависимости от размера площади обслуживания покупателей или количества работников, а также вида деятельности создало у предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания стимул к раскрытию данных об объеме продаж и размерах прибыли, позволило открыто использовать средства, оставшиеся после уплаты налога, на дальнейшее развитие предприятий и материальное стимулирование работников.

Проблемной  при расчете единого налога на вмененный доход является установление достоверного уровня доходности торгового  предприятия. У ряда предприятий  торговли и общественного питания  общая сумма доходов слагается из дохода от основной деятельности (в виде суммы реализованных торговых надбавок) и прочих доходов (в основном от сдачи имущества в аренду). По доходам от основной деятельности уплачивается единый налог на вмененный доход, по прочим доходам – налог на прибыль. Это усложняет систему налогообложения.

Проблемой является и определение размера  вмененного дохода, при расчете которого, согласно действующему законодательству, используются показатель базовой доходности и коэффициенты К1, К2, К3. Коэффициент К1 характеризует зависимость дохода от кадастровой стоимости земли (которая в настоящее время в большинстве регионов страны окончательно не установлена). Коэффициент К3 представляет собой дефлятор, который должен соответствовать индексу цен.

Однако  с начала 2003 г., несмотря на инфляцию, данный коэффициент был принят в размере 1,0. Коэффициент К2 является корректирующим коэффициентом, отражающим зависимость дохода от вида деятельности; ассортимента реализуемых товаров, выполняемых социальных функций и т.д. Вместе с тем он не учитывает месторасположения предприятия, интенсивность покупательских потоков и ряда других важных факторов, оказывающих значительное влияние на деятельность предприятий. Использование в качестве критерия при уплате вмененного налога размера торговой площади затруднено, так как в нормативных документах нет четкого определения понятия «торговая площадь». Ряд мелких предприятий розничной торговли (например, киоски) вообще не имеют торгового зала. Поэтому целесообразно использовать при уплате налога не размер торговой площади, а численность работников. Данный критерий более приемлем и потому, что существует проверенная методика расчета такой численности.

 

Заключение

Переход России на рыночную экономику позволил внести в теорию и методологию  налогообложения термин «налоговое администрирование». Трактовка содержания налогового администрирования достаточно широка.

Теория  и практика исследования данного  вопроса показывают неоднозначность  понимания термина «налоговое администрирование».

Все толкования термина условно можно объединить в три блока: связанные с управлением, не связанные с управлением и  опровергающие само существование  понятия налоговое администрирование.

Основными органами, осуществляющими  мероприятия налогового администрирования в Российской Федерации, выступают налоговые, таможенные, финансовые органы и, в ряде случаев, органы внутренних дел.

Процессуальной формой налогового администрирования выступают мероприятия: налогового контроля, налогового стимулирования.

Основными методами налогового администрирования  являются регулирующие методы (выездные и камеральные налоговые проверки правомерности деятельности налогоплательщиков, финансовый мониторинг своевременности и полноты исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей по уплате налогов и сборов, финансовый мониторинг полноты осуществления бухгалтерско-налоговой отчетности); стимулирующие методы (налоговые льготы, перевод на льготные налоговые режимы, изменение сроков исполнения налогоплательщиками налоговых обязанностей по уплате налогов и сборов).

Предприятия торговли и общественного  питания могут применять система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, а также применяются и другие виды налогов.

 

 

Список использованной литературы

 

      1. Налоговый Кодекс РФ 2009–2011 г. http://www.nalkodeks.ru.
      2. Административное право зарубежных стран / Под ред. А.Н. Козырина, М.А. Штатиной. М.: Спарк, 2009.
      3. Александрова И.Ю. Становление налогового администрирования в России: Дис…. канд. экон. наук. Ростов н/Д, 2010.
      4. Арутюнов А.А. Налоговое администрирование обеспечения своевременности поступления налоговых платежей (на материалах Управления ФНС России по г. Москве): Дис. канд. экон. наук. М., 2009.
      5. Базарова А.С. Особенности налогообложения различных хозяйственных операций на предприятиях общественного питания. http://www.legal-consultation.org.
      6. Безруков Г.Г. Налоговое администрирование в системе федерального государственного устройства (на примере Уральского федерального округа): Дис…. канд. экон. наук. Екатеринбург, 2009.
      7. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2009.
      8. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Р. Постатейный комментарий изменений Налогового кодекса РФ, часть I (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 №137-ФЗ) // Налоги и финансовое право. 2010.
      9. Буздалина О.Б. Усиление налогового администрирования // Все о налогах. 2009. №5.
      10. Белигура В.В. Налоговое администрирование в системе мер обеспечения экономической безопасности посткризисной России и ее регионов (на примере ЮФО): Дис. канд. экон. наук. Ростов н/Д, 2011.
      11. Гончаренко Л.И., Анашкин А.К. Налоговое администрирование: лучше быть, чем казаться // Ваш налоговый адвокат. 2009. №5.
      12. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М.: Книжный мир, 2011.

Информация о работе Налогообложение предприятий торговли и общественного питания