Недостатки учета выпуска и продаж готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 13:00, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета выпуска и продажи готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Методологические аспекты бухгалтерского учета и реализации готовой продукции
1.1. Учет выпуска готовой продукции 4
1.2. Учет продаж готовой продукции 9
Глава 2. Бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции ИП Трубиновой С.А.
2.1. Экономическая характеристика ИП Трубинова С.А. 14
2.2. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции 15
2.3. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции 17
Глава 3. Недостатки учета выпуска и продаж готовой продукции 22
Заключение 24
Список литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

БФУ курсовая1.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

Для учета выручки от продажи  продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления  финансовых результатов по основной деятельности организации используется синтетический счет 90 "Продажи". По дебету указанного счета показывается фактическая себестоимость проданной продукции, а по кредиту - выручка от продажи или поступивший от покупателей платеж. При этом если текущий учет движения продукции, работ, услуг ведется по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена), то по дебету счета 90 "Продажи" отражается их стоимость по учетным ценам и разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.

Выручка, поступивший от покупателя платеж отражаются по кредиту счета 90 "Продажи" общей суммой, включающей стоимость продукции по продажным ценам и начисленные к получению с покупателей налоги (НДС, акцизы).

По окончании отчетного периода  на счете 90 "Продажи" подсчитываются итоги по дебету и кредиту, затем они сопоставляются между собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат. Если итог по кредиту больше итога по дебету, это означает, что организация получила прибыль; превышение дебетового итога над кредитовым показывает убыток. Прибыль отражается по дебету, а убыток - по кредиту счета 90 "Продажи" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки". После этого подсчитываются дебетовый и кредитовый обороты, которые должны быть равны между собой. Остатка на этом счете быть не должно.

При отражении операций по продаже, поступлению выручки, списанию проданной  продукции, выявлению прибыли или  убытка счет 90 "Продажи" корреспондирует  по дебету и кредиту с соответствующими счетами.

При формировании выручки, поступлении средств, списании себестоимости продукции, начислении налогов, выявлении прибыли (убытка) составляются бухгалтерские записи. Система таких записей, использование корреспондирующих счетов зависят от выбранного организацией метода определения выручки от продажи продукции. Существуют следующие методы определения выручки от продажи:

- по моменту отгрузки продукции;

- по моменту оплаты продукции.

Метод учета продажи по моменту  отгрузки продукции характеризуется  тем, что выручка от продажи определяется по моменту отгрузки или передачи продукции покупателю независимо от того, поступили к этому моменту в оплату средства или нет.

Проданная продукция списывается  непосредственно со склада на счет 90 "Продажи" по фактической себестоимости. При использовании в организации учетных цен фактическая себестоимость проданной продукции устанавливается расчетным путем на основе средневзвешенного процента. При расчете процента используются данные о выпуске продукции из производства и ее остатках на складе.

Для учета расчетов с получателями продукции используется счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", по дебету которого отражается задолженность покупателей за полученную ими продукцию в корреспонденции со счетом 90 "Продажи", а по кредиту - погашение задолженности после получения средств в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Аналитический учет по счету 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками" ведется по покупателям или по каждому предъявленному им счету  с помощью карточек или ведомости.

Выявленный результат от продажи продукции списывается на финансовые результаты деятельности организации. На полученную прибыль счет 90 "Продажи" дебетуется, а на убыток - кредитуется.

Поступление средств от покупателей  в уплату за полученную продукцию  учитывается по кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Фактическая себестоимость проданной  продукции списывается со счета 43 "Готовая продукция". Если же в текущем учете используется нормативная (плановая) себестоимость, то применяется счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". Фактическая себестоимость проданной продукции в этом случае исчисляется путем сложения нормативной (плановой) себестоимости и отклонений от нее, выявленных при выпуске из производства продукции.

Учет продажи по моменту оплаты продукции используется организациями, когда договором поставки предусмотрен временной разрыв между отгрузкой и переходом к покупателю права собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию, т.е. право собственности на переданную покупателю продукцию сохраняется за продавцом до момента ее оплаты.

При этом методе учет операций по отгрузке продукции ведется на счете 45 "Товары отгруженные". На нем отражаются готовые изделия, переданные транспортным, почтовым организациям или отправленные собственным транспортом в адрес покупателя. По дебету счета отражается стоимость отправленной покупателям продукции, а по кредиту происходит ее списание после получения средств.

Как правило, в текущем учете продукция отражается по продажным ценам (учетным ценам). По окончании отчетного периода исчисляется ее фактическая себестоимость. При этом используются данные об остатках и движении продукции по счету 43 "Готовая продукция" и об объеме отгруженной продукции.

По счету 45 "Товары отгруженные" ведется аналитический  учет. В условиях журнально-ордерной формы учета для этого применяется ведомость N 16, раздел "Отгрузка, отпуск и продажа продукции, работ и услуг". Аналитический учет в ней ведется по каждому факту отгрузки с указанием грузополучателя. Ведомость строится линейно-позиционным способом - отгрузка и оплата продукции по каждому расчетно-платежному документу фиксируются по одной линии по графе "Отгружено" и графе "Оплачено".

В течение отчетного периода на основании выписок с расчетного, валютного счета, первичных документов (платежных требований, платежных поручений и т.д.) о поступлении денежных средств в ведомости аналитического учета отгруженной продукции отражается ее оплата. Оплаченная продукция включается в объем выручки от продажи.

Из всего изложенного следует, что если выручка от продажи продукции  определяется по моменту поступления денежных средств, применяется счет 45 "Товары отгруженные", а при определении выручки по моменту отгрузки продукции - счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". На обоих счетах отражается задолженность получателей продукции с той лишь разницей, что на счете 45 "Товары отгруженные" она показывается по себестоимости, а на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - по продажным ценам. При этом счет 45 "Товары отгруженные" по дебету корреспондирует со счетом 43 "Готовая продукция", по кредиту - со счетом 90 "Продажи", а счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" корреспондирует по дебету с кредитом счета 90 "Продажи", а по кредиту - со счетами учета денежных средств.

Глава 2. Бухгалтерский учет выпуска и продажи готовой продукции

2.1. Экономическая характеристика ИП Трубинова С.А.

Автор данной работы в  качестве индивидуального предпринимателя  работает на рынке производства лесоматериалов с 2007 года и специализируется на изготовлении пиломатериалов обрезных из хвойных и лиственных пород дерева различных спецификаций, изготовлении оцилиндрованного бревна для строительства деревянных сооружений.

Сбыт продукции осуществляется во все регионы России, а также в страны СНГ (Украина, Белоруссия, Молдова, Казахстан, Узбекистан, Киргизия.

Так как в России существуют множество конкурентов, выпускающих подобную продукцию, и ведутся ценовые войны, то фирма для успешной работы на рынке ставит важнейшими своими задачами снижение издержек, повышение качества и общий рост эффективности всего производственного процесса.

Основные технико-экономические  показатели за 2008-2010 г.г. представлены в табл.1.1.

Из данных таблицы видно следующее: выручка от продажи продукции увеличилась в 2010 году по сравнению с 2008 годом на 12,4%. Показатель проданной продукции на рубль стоимости основных фондов также возрос - на 4,1%. Такой рост является положительной динамикой.

Таблица 1.1

Основные технико-экономические показатели ИП Трубинова С.А.

Показатели

2008

2009

2010

2010 в % к 2008

1

2

3

4

5

1. Выручка от продаж, тыс.руб.

3171

3375

3564

112,4

2. Стоимость основных  производственных фондов, тыс. руб.

432

437

470

108,8

3. Реализованная продукция (объем продаж) на рубль стоимости основных фондов, тыс.руб.

0,097

0,102

0,101

104,1

4. Полная себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

1861

2062

2542

136,6

8. Прибыль от продажи  продукции, тыс. руб.

1124

1313

791

70,3

9. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

775

707

742

95,7

10. Затраты на рубль  реализованной (проданной) продукции, тыс.руб.

0,008

0,008

0,009

120,3

11. Чистая прибыль

779

656

523

67,1


 

Темп роста проданной продукции оказывается меньше темпа роста ее полной себестоимости - соответственно 12,4% и 36,6%. Это также связано с расходами по оборудованию нового производственного цеха по изготовлению оцилиндрованного бревна. Из-за этого прибыль от продажи снизилась на 29,7% (100 – 70,3).

Соответственно затраты на 1 руб. проданной продукции выросли на 20,3%, чистая прибыль предприятия снизилась на 32,9% (100 – 67,1), а рентабельность продаж – на 40,2% (100 – 59,8).

Следовательно, предприятию необходимо добиваться улучшения показателей финансовых результатов деятельности.

2.2. Первичный учет выпуска и продаж готовой продукции

Выпущенная из производства передается на склад готовой продукции и  оформляется накопительной приемо-сдаточной  накладной (Приложение 1), в которой  производятся записи по каждой спецификации.

Складской учет ведется материально  ответственным лицом на карточках учета продукции (Приложение 2). В них отражаются наличие и движение готовой продукции в кубических метрах.

Записи в карточках производятся на основании документов о поступлении на склад и выбытии со склада готовых изделий по мере совершения операций. По окончании рабочего дня в карточках, где было отмечено движение продукции, выводится конечный остаток.

Отпускаемая со склада продукция оформляется  первичными документами. На основании договора поставки и графика отгрузки продукции выписывается приказ-накладная (Приложение 3), где указываются покупатель, наименование продукции, количество продукции, подлежащей отпуску и фактически отпущенной, договорная цена, сумма.

Все первичные документы на отгруженную продукцию передаются в бухгалтерию для выписки расчетных документов (платежных требований, счетов).

При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных первичных документов на отгружаемую готовую продукцию, поставщик оформляет счет-фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах, первый из которых не позднее 5 дней с даты отгрузки продукции (товара) высылается (передается) покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость, обязательно регистрируется в Журнале учета выставленных счетов – фактур (Приложение 7).

 

2.3. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции

Небольшая номенклатура выпускаемой  продукции позволяет вести аналитический (сортовой) учет готовой продукции параллельным методом. Так, на складе ведутся карточки количественного учета, а в бухгалтерии - карточки количественно-суммового учета. Записи в карточках склада и бухгалтерии производятся по приходным и расходным первичным документам. По окончании отчетного периода в карточках определяются обороты за месяц и остатки на конец месяца: на складе только по количеству, а в бухгалтерии – в количественном и суммовом выражении. Данные складского учета периодически сверяются с данными бухгалтерии. На основе итоговых данных карточек аналитического учета, ведущихся в бухгалтерии, по окончании месяца составляется сортовая оборотная ведомость (Приложение 4). Она составляется в разрезе наименований или номенклатурных номеров изделий.

Стоимостные итоговые данные (остатки, приход и расход) сортовой оборотной ведомости соответствуют данными Главной книги по счету 43 "Готовая продукция".

Для обобщения данных о выпуске  продукции за отчетный период используется накопительная ведомость. По окончании  отчетного периода в ведомости подсчитывается общее количество каждого вида выпущенной продукции. Путем умножения цены на количество определяется стоимость по учетным ценам выпуска каждого вида изделий, а затем подсчитывается стоимость по учетным ценам всей выпущенной продукции.

Далее в ведомости приводятся данные о фактической производственной себестоимости по видам продукции, которые берутся из аналитического учета основного и вспомогательного производств (ведомости сводного учета издержек производства и калькуляции себестоимости продукции). Затем в накопительной ведомости определяется фактическая себестоимость всей выпущенной и сданной на склад готовой продукции.

Фактическая производственная себестоимость  выпуска из производства продукции  подсчитывается в журнале-ордере N 10 (раздел 2 "Расчет себестоимости товарной продукции").

Синтетический учет выпуска продукции  ведется с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", поскольку предприятие использует нормативный метод учета затрат и калькулирование себестоимости  продукции.

Рассмотрим пример отражения выпуска  продукции.

Цехом по изготовлению оцилиндрованного бревна сдана готовая продукция на склад по плановой себестоимости на 240 000 руб. при фактических затратах на ее изготовление 230 000 руб. Распиловочным цехом выполнены работы, связанные с изготовлением партии тарной доски по плановой себестоимости на 25 000 руб. при фактической себестоимости 30 000 руб. На синтетических счетах это отразится следующим образом (табл.2.1).

Информация о работе Недостатки учета выпуска и продаж готовой продукции