Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2015 в 22:33, курсовая работа
В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета включает в себя документы четырех уровней:
I уровень системы - Федеральный закон "О бухгалтерском учете" и иные федеральные законы, указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ по вопросам бухгалтерского учета;
II уровень системы - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие основные нормы и принципы бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств, требования к составу и содержанию показателей бухгалтерской отчетности, методологические основы организации учета различных видов активов и др.;
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Характеристика первого уровня нормативного регулирования отчётности в РФ …………………………………………………………………..5
1.1 Основные положения ФЗ «О бухгалтерском учёте» ………..…...…5
1.2. Краткая характеристика постановления Правительства РФ «О программе реформирования бухгалтерского учёта» ……..…….……… 6
Глава 2. Характеристика второго уровня нормативного регулирования отчётности в РФ …………………………………………………………………10
2.1. Общая характеристика Положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту в РФ. ………………………………………………………………..10
2.2. Краткая характеристика Плана счетов бухгалтерского учёта…. ...13
Глава 3. Характеристика документов рекомендательного характера, регулирующих сферу бухгалтерского учёта…………………….…………….15
Глава 4. Внутренние документы предприятия, как источники, определяющие особенности ведения организации учёта и отчётности………………………17
Заключение……………………………………………………………………... 27
Список литературы …...………………………………………………………..29
(пункт 8.5. изложен в редакции Приказа от 31.12.2003 № 113)
8.6. Незавершенное производство оценивать по прямым затратам.
8.7. Создавать резерв предстоящих расходов на выплату вознаграждения по итогам работы за год путем ежемесячного отчисления в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на выплату вознаграждения, включая сумму единого социального налога с этих расходов. Процент отчислений в указанный резерв определять как отношение годовой предполагаемой суммы расходов на выплату вознаграждения к годовому размеру расходов на оплату труда.
Предполагаемую сумму вознаграждения по итогам работы за год рассчитывать исходя из суммы должностных окладов работников согласно действующему штатному расписанию Компании, годового прогнозируемого индекса роста потребительских цен, доведенного Минэкономразвития России, усредненного стажевого коэффициента 3, а также размера вознаграждения руководящих работников ОАО «БНП» (президент, первый вице-президент, вице-президенты, главный бухгалтер), определяемого трудовым договором.
(пункт 8.7. изложен в редакции Приказа от 31.12.2003 № 113)
8.8. Резерв на оплату отпусков не создавать.
(пункт 8.9. изложен в редакции Приказа от 31.12.2004 № 124)
8.10. Учет затрат на производство группировать в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
8.11. Организация аналитического учета платежей на счетах учета денежных средств должна обеспечить сопоставимость аналитических признаков бухгалтерского учета с аналитикой управленческого учета.
(пункт 8.11. изложен в редакции Приказа от 31.12.2004 № 124)
8.12. Для целей исчисления отложенного налога на прибыль информация о постоянных и временных разницах формируется в специальных регистрах по отложенному налогу на прибыль.
(пункт 8.12. изложен в редакции Приказа от 31.12.2003 № 113)
8.13 Затраты, образующие себестоимость продукции, группировать в следующих разрезах:
(пункт 8.13. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)
8.14. Основные принципы учета и распределения затрат на основное производство (счет 20)
(пункт 8.14. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)
8.14.1. Прямыми затратами на основное производство, являются все произведенные расходы, которые могут быть прямо отнесены на объект калькулирования (вид деятельности) независимо от вида расходов (за исключением расходов связанных с управлением и обслуживанием основного производства). При невозможности отнесения производственных затрат на конкретный калькулируемый объект такие затраты считать косвенными производственными расходами и учитывать на 20 б/счете обособленно с дальнейшим их распределением между объектами калькулирования.
К прямым затратам в том числе относятся:
(пункт 8.14.1. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)
8.14.2. Учет и распределение прямых затрат осуществлять следующим образом:
Затраты, по которым имеется возможность однозначного отнесения к конкретному объекту калькулирования (виды деятельности), относить непосредственно на счет (субсчет, код аналитики) учета указанного объекта калькулирования, с которым связаны затраты, т.е. напрямую.
Распределение затрат, по которым не имеется возможности однозначного отнесения к конкретному виду деятельности, осуществлять пропорционально прямым затратам, отнесенным «напрямую» на указанные виды деятельности, на основании бухгалтерской справки.
Внутри видов деятельности, имеющих единые физические измерители (внутри перекачки, внутри перевалки и т.д.) распределение осуществлять пропорционально этим физическим измерителям.
При распределении затрат аналитический признак элемента и статьи затрат сохраняется.
(пункт 8.14.2. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)
8.15. Основные принципы учета и распределения затрат вспомогательных производств (счет 23)
(пункт 8.15. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)
8.15.1. Распределение прямых затрат вспомогательного производства осуществлять следующим способом:
Расходы вспомогательного производства на объекты калькулирования распределять пропорционально выбранной базе.
Базой для распределения затрат является объем оказанных службами вспомогательного производства услуг (работ, продукции)1, либо - при отсутствии возможности распределения согласно объемам - прямые затраты основного производства, которые были непосредственно напрямую отнесены на объект калькулирования.
(пункт 8.15.1. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)
8.16. Основные принципы учета общехозяйственных затрат (счет 26)
(пункт 8.16. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)
8.16.1. К общехозяйственным расходам относить затраты по содержанию аппарата управления организации и его филиалов и расходы общехозяйственного назначения, которые невозможно отнести к определенному объекту калькулирования себестоимости. Учет осуществлять на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
Общехозяйственные расходы не распределять и в качестве условно-постоянных списывать в дебет счета 90 «Продажи».
(пункт 8.16.1. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)
8.17. Основные принципы учета и распределения затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам (счет 29)
(пункт 8.17. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)
8.17.1. Аналитический учет по счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" осуществлять по каждому обслуживающему производству и хозяйству.
(пункт 8.17.1. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)
8.17.2. Прямыми затратами по обслуживающим производствам и хозяйствам являются все произведенные расходы, которые могут быть прямо отнесены на конкретные виды деятельности, оказываемые (выполняемые, производимые) данными производствами и хозяйствами. При невозможности отнесения производственных затрат на конкретный вид деятельности данные расходы учитывать на 29 б/счете обособленно с дальнейшим их распределением.
В состав косвенных расходов обслуживающих производств и хозяйств включать затраты на организацию и управление обслуживающих производств и хозяйств, в т.ч.:
(пункт 8.17.2. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)
8.17.3. Распределение затрат обслуживающих производств и хозяйств по видам услуг (работ, продукции) осуществлять следующим образом:
• Если возможно определить конкретный вид деятельности, с которым связаны затраты, их следует относить непосредственно на данный вид деятельности.
• При отсутствии такой возможности распределение между видами деятельности осуществляется пропорционально затратам, отнесенным «напрямую» на указанные виды деятельности, на основании бухгалтерской справки.
(пункт 8.17.3. внесен Приказом от 31.12.2004 № 124)
9. Учет валютных операций
9.1. Датой начисления дохода в иностранной валюте при начислении заработной платы и других выплат за выполнение трудовых обязанностей считать последний день месяца, в котором начислен доход.
9.2. Пересчет стоимости средств на счетах в кредитных организациях, выраженной в иностранной валюте, производить на дату совершения операций, а также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности. Пересчет стоимости указанных активов на другие даты по мере изменения курсов иностранных валют, котируемых ЦБ РФ, не производить.
10. Учет государственной помощи
10.1 Бюджетные средства принимать к бухгалтерскому учету по мере фактического получения ресурсов.
1. Распределение прибыли осуществлять в соответствии с Уставом Компании и действующими положениями.
2. Начислять резерв сомнительных долгов - по данным проведенной инвентаризации в соответствии с утвержденным ОАО " БНП " регламентом по созданию и ведению учета резерва сомнительных долгов, отражению в бухгалтерском учете событий после отчетной даты и условных фактов хозяйственной деятельности.
Следует отметить, что многие организации ограничиваются разработкой приказа по учётной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчётности), или не утверждены руководителем (формы первичных учётных документов, План счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учёта, установленный Законом «О бухгалтерском учёте» и другими нормативными документами.
Заключение.
В курсовой работе рассмотрены все Уровни системы нормативного регулирования бухгалтерской отчётности, а также приведён пример учётной политики ОАО " БНП ".
В учётную практику введены новые объекты учёта: нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др.
Существенно изменена методология учёта многих объектов учёта – основных средств, капитальных вложений, уставного капитала, прибыли и убытки и др.
Ответственность за организацию бухгалтерского учёта в организации возложена на их руководителей. Организации получили право привлекать для ведения бухгалтерского учёта и составлению отчётности сторонние организации и лиц и не иметь бухгалтерию.
Организациям малого бизнеса разрешено совмещать функции бухгалтера и кассира, а также применять упрощённую форму бухгалтерского учёта.
Существенно изменена бухгалтерская отчётность. Её состав, содержание, сроки и адреса представления стали в значительной мере соответствовать международной практике. Бухгалтерская отчётность приобрела характер публичной отчётности, доступной для любых сторонних пользователей.
Многие организации обязаны представлять в составе годовой бухгалтерской отчётности аудиторские заключение, подтверждающее достоверность отчётных данных. С введением в учётную практику положения «Учётная политика предприятия» (с 1 января 1995г.) в отечественной системе бухгалтерского учёта начали использоваться международные бухгалтерские принципы.
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод. Все эти изменения направлены на отражение реальных процессов, происходящих в нашей стране, и на приближение отечественного учёта к зарубежному. Они дают основание сделать вывод о том, что период 1991-2000 гг. можно считать первым этапом перехода отечественной системы учёта и отчётности к системе, отвечающей требованиям рыночной экономики и международным учётным стандартам.
Список литературы.
1)Основные положения ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96 № 129-ФЗ.
2)Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283 «О реформировании бухгалтерского учёта в соответствии с МСФО».
4)Положения по бухгалтерскому учёту.
5)План счетов по бухгалтерскому учёту.
6)Учебник Бухгалтерский учёт - Кондраков Н.П.
1 затраты котельной распределяются пропорционально Гкал, затраты автотранспортной службы пропорционально отработанным машино-часам (ткм) и т.д.
Информация о работе Нормативное регулирование бухгалтерского учета в России