Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 11:31, контрольная работа

Краткое описание

Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы. Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом. Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки.

Содержание

1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы…….c. 3
2. Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом. Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки………………………………………………………….c. 7
Практическая часть……………………………………………………………c. 12
Список использованной литературы………………………………………...c. 14

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Аудит.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

При общении с руководством экономического субъекта (лицами, входящими в исполнительные органы или ответственными за ведение дел экономического субъекта) аудиторской организации следует придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики.

Все существенные вопросы общения с руководством экономического субъекта и полученные разъяснения должны быть отражены в рабочей документации проверки.

Цель общения с руководством экономического субъекта до начала аудита - оценка возможности проведения аудита и заключение договора на оказание аудиторских и (или) сопутствующих аудиту услуг.

На стадии переговоров с руководством экономического субъекта определяются и согласовываются существенные условия предстоящего договора. Его подписанию может предшествовать подготовка письма-обязательства.

Во время общения с руководством экономического субъекта обсуждаются оптимизация аудиторских процедур для достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью: планирования аудита; получения аудиторских доказательств; оценки аудиторского риска и уровня существенности; изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; использования работы экспертов, а также организационные и другие вопросы, связанные с проведением аудита.

На заключительной стадии аудита с руководством экономического субъекта обсуждаются выявленные в ходе проверки проблемы и согласовываются предлагаемые аудиторской организацией поправки к бухгалтерской отчетности; могут обсуждаться проблемы, выявленные аудиторской организацией в ходе аудита; вопросы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, по которым у экономического субъекта и аудиторской организации возникли разногласия; поправки к бухгалтерской отчетности, предложенные аудиторской организацией, независимо от того, произведены ли они в этой отчетности; нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность, а также выявленные в ходе аудита особенности внешней или внутренней среды, существенно влияющие или способные повлиять на непрерывность деятельности экономического субъекта (нарушение допущения непрерывности деятельности); существенные события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения.

Существенные вопросы, связанные с завершением аудита, должны быть обсуждены с руководством экономического субъекта, а результаты обсуждения отражены в рабочей документации проверки.

 

Практическая часть

Для нахождения общего уровня существенности аудиторская организация использует состав и значения финансовых показателей, представленных в таблице.

Задание: определите общий уровень существенности, учитывая, что согласно порядку его нахождения, установленному внутренним стандартом аудиторской организации, возможно исключение из расчета нерепрезентативных показателей при отклонении их учитываемых значений от среднего значения более, чем на 70%. Округление найденного общего уровня существенности допустимо по правилам округления до числа, заканчивающегося на «00», но не более, чем на 5%.

Показатель бухгалтерской отчетности аудируемого лица

Значение показателя, тыс.руб.

Учитываемая доля показателя

Учитываемое значение показателя

Отклонение учитываемого значения от среднего

Выручка от продаж (стр. 010 ф. №2)

275 000

3

 

8250

89

Себестоимость продаж (стр. 020 ф. №2)

210 000

3

6300

44

Прибыль (убыток от продаж (стр. 050 ф. №2)

38 000

6

2280

-48

Чистая прибыль (стр. 140 ф. №2)

15 000

6

 

900

-79

Итог баланса (стр. 300 ф. №1)

238 000

3

7140

63

Уставный капитал (стр. 410 ф. №1)

1 000

12

 

120

-97

Основные средства (стр. 110 ф. №1)

47 000

12

5640

29


 

Решение:

 

Соответственно также мы находим все остальные показатели в этом столбце.

Далее мы находим среднее значение.

Среднее значение =

Отклонение учитываемого значения от среднего =

Также находим и остальные значения в этом столбце.

Значения более 70% мы исключаем.

Считаем новое среднее значение.

Новое среднее значение =

Доля округления до 5300 составляет среднее значение.

- меньше 5%.

Общий уровень существенности – 5300,00.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Аудит: Учебник для вузов /В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотников и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2004. – 583 с.

2. Постановление Правительства  Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации".

3. Федеральный закон "Об  аудиторской деятельности" N 307-ФЗ  от 30 декабря 2008г.

5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные  Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696

6. Юдина Г.А., Черных М.Н. Основы аудита: учебное пособие /3-е  изд. - М., 2009.

7. http://www.consultant.ru/

 


Информация о работе Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации