Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:52, контрольная работа
Аудиторская деятельность является органическим элементом инфраструктуры рыночной экономики. Формирование рыночных отношений в Российской Федерации базируется на хозяйственной самостоятельности экономических субъектов, способствует развитию предпринимательства в области независимого финансового аудита. Одновременно создаются и развиваются теоретические и правовые основы аудита бухгалтерской финансовой отчетности, совершенствуются технология и методика его проведения.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Понятие АУДИТА И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …. 4
ГЛАВА 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ..…………………. 8
2.1. Законодательный уровень регулирования аудиторской
деятельности ……………………………………………………….. 8
2.2. Нормативный уровень регулирования аудиторской
деятельности ……………………………………………………….. 11
2.3. Методический уровень регулирования аудиторской
деятельности ……………………………………………………….. 14
2.4. Внутрифирменный уровень регулирования аудиторской деятельности ……………………………………………………….. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….19
СИТУАЦИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ …………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..21
К этому уровню относится и «Кодекс этики аудиторов России», одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол N 56 от 31 мая 2007 г.). Настоящий Кодекс является сводом норм профессиональной этики аудитора, т.е. сложившихся и широко применяемых при ведении аудиторской деятельности правил поведения аудитора и аудиторской организации, не предусмотренных законодательством.
2.3. Методический уровень регулирования аудиторской деятельности
На данном уровне основную роль играют внутренние правила (стандарты) саморегулируемых организаций аудиторов, а также нормативные документы министерств и ведомств, которые упорядочивают специфические особенности аудита по видам (общий, страховой, банковский, аудит инвестиционных институтов). Стандарты саморегулируемой организации аудиторов:
2.4. Внутрифирменный уровень регулирования аудиторской деятельности
К этому блоку относятся внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Используются аудиторами при проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг.
Применение внутренних стандартов в аудиторских фирмах способствует:
Внутренние стандарты позволяют сформировать единые базовые требования к сотрудникам аудиторской организации по проведению аудита. Внутренние стандарты могу состоять из блоков (разделов):
Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения служит показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты представляют интеллектуальную собственность аудиторской организации.
Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:
1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;
3) одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также кодекс профессиональной этики аудиторов;
4) оценивает
деятельность саморегулируемых
организаций аудиторов по
осуществлению внешнего
5) вносит
на рассмотрение уполномоченного
федерального органа предложения
о порядке осуществления им
внешнего контроля качества
6) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;
7) осуществляет в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.
Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.
Закон № 307-ФЗ более детально прописывает требования к составу Совета. Так, в частности, установлено, что в состав Совета включаются (п. 5 ст. 16 Закона № 307-ФЗ):
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе подготовки настоящей контрольной работы нами были изучены экономические и нормативно-правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации, проведено ознакомление с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими аудиторскую деятельность.
Так же, были рассмотрены вопросы взаимодействия руководства и персонала проверяемого экономического субъекта с аудиторами в ходе аудиторской проверки. Освещены вопросы получения разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки, общения с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки.
Можно сделать вывод о том, что аудит дает большие возможности для развития экономико-правового контроля, задача которого заключается в защите возникающих экономических отношений от недобросовестного предпринимательства, в борьбе и профилактике с правонарушениями в сфере экономики. Возникновение института независимых аудиторов устраняет проблему несовпадения интересов составителей информации и пользователей, приводящую к необъективности информации. Таким образом, аудит устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что может повлечь для субъекта предпринимательства негативные экономические последствия.
СИТУАЦИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
ВАРИАНТ № 10
По результатам аудиторской проверки аудитор выявил, что величина совокупных ошибок в бухгалтерском учете ООО «Гамма» больше уровня существенности.
Укажите, какой вид аудиторского заключения должен выдать аудитор:
Решение:
По результатам поверки аудитор должен выдать:
3) Отказ от выражения мнения
Согласно «Федеральному
стандарту аудиторской
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ