Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:52, контрольная работа

Краткое описание

Аудиторская деятельность является органическим элементом инфраструктуры рыночной экономики. Формирование рыночных отношений в Российской Федерации базируется на хозяйственной самостоятельности экономических субъектов, способствует развитию предпринимательства в области независимого финансового аудита. Одновременно создаются и развиваются теоретические и правовые основы аудита бухгалтерской финансовой отчетности, совершенствуются технология и методика его проведения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………... 3
Глава 1. Понятие АУДИТА И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ …. 4
ГЛАВА 2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ..…………………. 8
2.1. Законодательный уровень регулирования аудиторской
деятельности ……………………………………………………….. 8
2.2. Нормативный уровень регулирования аудиторской
деятельности ……………………………………………………….. 11
2.3. Методический уровень регулирования аудиторской
деятельности ……………………………………………………….. 14
2.4. Внутрифирменный уровень регулирования аудиторской деятельности ……………………………………………………….. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….19
СИТУАЦИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ …………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

Котр.работа по Основам аудита.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

 

  • Правило (стандарт) № 1 Цель и основные принципы аудита финансовой  (бухгалтерской) отчетности;
  • Правило (стандарт) № 2 Документация аудита;
  • Правило (стандарт) № 3 Планирование аудита;
  • Правило (стандарт) № 4 Существенность в аудите;
  • Правило (стандарт) № 5 Аудиторские доказательства;
  • Правило (стандарт) № 7 Контроль качества выполнения заданий по аудиту;
  • Правило (стандарт) № 8 Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской отчетности) ;
  • Правило (стандарт) № 9 Связанные стороны;
  • Правило (стандарт) № 10 События после отчетной даты;
  • Правило (стандарт) № 11 Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица;
  • Правило (стандарт) № 12 Согласование условий проведений аудита;
  • Правило (стандарт) № 16 Аудиторская выборка;
  • Правило (стандарт) № 17 Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях;
  • Правило (стандарт) № 18 Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников;
  • Правило (стандарт) № 19 Особенности первой проверки аудируемого лица;
  • Правило (стандарт) № 20 Аналитические процедуры;
  • Правило (стандарт) № 21 Особенности аудита оценочных значений;
  • Правило (стандарт) № 22 Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника;
  • Правило (стандарт) № 23 Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица;
  • Правило (стандарт) № 24 Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами;
  • Правило (стандарт) № 25 Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация;
  • Правило (стандарт) № 26 Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • Правило (стандарт) № 27 Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность;
  • Правило (стандарт) № 28 Использование результатов работы другого аудитора;
  • Правило (стандарт) № 29 Рассмотрение работы внутреннего аудита;
  • Правило (стандарт) № 30 Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации;
  • Правило (стандарт) № 31 Компиляция финансовой информации;
  • Правило (стандарт) № 32 Использование аудитором результатов работы эксперта;
  • Правило (стандарт) № 33 Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности;
  • Правило (стандарт) № 34 Контроль качества услуг в аудиторских организациях;

К этому уровню относится и «Кодекс этики аудиторов России», одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол N 56 от 31 мая 2007 г.). Настоящий Кодекс является сводом норм профессиональной этики аудитора, т.е. сложившихся и широко применяемых при ведении аудиторской деятельности правил поведения аудитора и аудиторской организации, не предусмотренных законодательством.

 

2.3. Методический уровень регулирования аудиторской деятельности

 

На данном уровне основную роль играют внутренние правила (стандарты) саморегулируемых организаций аудиторов, а также нормативные документы министерств и ведомств, которые упорядочивают специфические особенности аудита по видам (общий, страховой, банковский, аудит инвестиционных институтов). Стандарты саморегулируемой организации аудиторов:

  • определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;
  • не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;
  • не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;
  • являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.

 

 

2.4. Внутрифирменный уровень регулирования аудиторской деятельности

 

К этому блоку относятся внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Используются аудиторами при проведении аудита и оказании сопутствующих аудиту услуг.

Применение внутренних стандартов в аудиторских фирмах способствует:

  • соблюдению требований внешних аудиторских правил (стандартов);
  • уменьшению трудоемкости аудиторских проверок;
  • привлечению к проведению аудита аудиторов-ассистентов;
  • увеличению объема и количества выполняемых аудиторских услуг.

Внутренние стандарты  позволяют сформировать единые базовые  требования к сотрудникам аудиторской  организации по проведению аудита. Внутренние стандарты могу состоять из блоков (разделов):

  1. Стандарты, определяющие организационно-экономические аспекты деятельности аудиторской фирмы, права и обязанности сотрудников, оплату труда, организацию планирования, заключения договоров по видам работ и др.
  2. Стандарты расшифровывающие, дополняющие и уточняющие положения российских правил (стандартов). Они могут содержать рекомендации по следующим вопросам:
  • Обзор бизнеса – методы изучения бизнеса клиента, источники информации, запрашиваемые для этих целей, тесты-опросники для оценки результатов.
  • Планирование аудита – примерная структура общего плана и программы аудита, методика расчета уровня существенности.
  • Оценка возможного аудиторского риска – применяемая методика оценки аудиторского риска (количественная или качественная).
  • Оценка системы внутреннего контроля – способы оценки  системы внутреннего контроля в организации (анкеты, тесты-опросники и т.д.), методика обобщения результатов оценки.
  • Определение стратегии аудиторской проверки - раскрываются необходимые аудиторские процедуры, применимые в процессе проверки рассматривается сущность применяемых аудиторских процедур и раскрывается их эффективность.
  • Аудиторские доказательства – рассматриваются возможные виды аудиторских доказательств, которые будут подтверждать мнение аудитора об отчётности проверяемого субъекта. Перечисляется рабочая документация аудитора.
  • Завершение аудиторской проверки и предоставление заключения. Отражается обзор финансовой отчётности, по которой выдаётся мнение, порядок обсуждения важных вопросов с клиентом и приводится типовая форма аудиторского заключения и аудиторского отчёта.
  1. Стандарты посвященные методикам проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты содержат конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции.
  1. Стандарты по организации сопутствующих аудиту услуг. Такие стандарты могут быть разработаны по видам сопутствующих услуг оказываемых фирмой, например по организации бухгалтерского учета, принципам восстановления учета, автоматизации учета и др.

Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического  сопровождения служит показателем  профессионализма деятельности аудиторской  организации. Внутренние стандарты  представляют интеллектуальную собственность  аудиторской организации.

 

           Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:

     1)  рассматривает   вопросы  государственной   политики     в   сфере  аудиторской деятельности;

     2)  рассматривает   проекты  федеральных   стандартов     аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным   федеральным органом;

     3) одобряет  порядок  разработки  проектов  федеральных   стандартов аудиторской   деятельности,  а  также  кодекс   профессиональной   этики аудиторов;

     4) оценивает  деятельность саморегулируемых  организаций аудиторов  по  осуществлению внешнего контроля  качества работы аудиторских  организаций, аудиторов и при  необходимости дает рекомендации  по совершенствованию этой деятельности;

     5)  вносит  на  рассмотрение  уполномоченного   федерального   органа предложения  о порядке осуществления им  внешнего контроля качества работы  аудиторских организаций;

     6)  рассматривает   обращения   и   ходатайства     саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности  и   вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

     7) осуществляет  в соответствии с настоящим   Федеральным  законом  и  положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для   поддержания   высокого   профессионального   уровня     аудиторской деятельности в общественных интересах.

Состав  совета  по   аудиторской   деятельности     утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.

Закон № 307-ФЗ более детально прописывает требования к составу  Совета. Так, в частности, установлено, что в состав Совета включаются (п. 5 ст. 16 Закона № 307-ФЗ):

  • 10 представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • 2 представителя уполномоченного федерального органа;
  • 1 представитель от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности;
  • 1 представитель от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков;
  • 1 представитель от Центрального банка РФ;
  • 2 представителя от саморегулируемых организаций аудиторов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе подготовки настоящей  контрольной работы нами были изучены экономические и нормативно-правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации, проведено ознакомление с основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими аудиторскую деятельность.

Так же, были рассмотрены вопросы взаимодействия руководства и персонала проверяемого экономического субъекта с аудиторами в ходе аудиторской проверки. Освещены вопросы получения разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки, общения с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки.

Можно сделать вывод о том, что аудит дает большие возможности для развития экономико-правового контроля, задача которого заключается в защите возникающих экономических отношений от недобросовестного предпринимательства, в борьбе и профилактике с правонарушениями в сфере экономики. Возникновение института независимых аудиторов устраняет проблему несовпадения интересов составителей информации и пользователей, приводящую к необъективности информации. Таким образом, аудит устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что может повлечь для субъекта предпринимательства негативные экономические последствия.

 

 

 

СИТУАЦИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЕ

ВАРИАНТ № 10

 

По результатам аудиторской  проверки аудитор выявил, что величина совокупных ошибок в бухгалтерском  учете ООО «Гамма» больше уровня существенности.

Укажите, какой вид аудиторского заключения должен выдать аудитор:

  1. Положительное заключение с оговоркой;
  2. Условно положительное;
  3. Отказ от выражения мнения;
  4. Отрицательное аудиторское заключение.

Решение:

По результатам поверки  аудитор должен выдать:

3) Отказ от выражения мнения

Согласно «Федеральному  стандарту аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010)». Модифицированное мнение в  аудиторском заключении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. (в ред. Федеральных законов от 01.07.2010 N 136-ФЗ, от 28.12.2010 N 400-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 13.12.2010 N 358-ФЗ)
  2. Касьянова С.А., Климова Н.В. Аудит: Учеб.пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 175 с.
  3. Баханькова Е.Р. Аудит: Учеб.пособие. – 2-е изд. – М.: РИОР, 2009. – 190 с.
  4. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.
  5. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением  Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696.г
  6. Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности в РФ» № 696 от 23.09.2003 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.07.2003 N 405, от 07.10.2004 N 532, от 16.04.2005 N 228, от 25.08.2006 N 523, от 22.07.2008 N 557, от 19.11.2008 N 863, от 02.08.2010 N 586, от 27.01.2011 N 30)
  7. Правила (стандарты) аудиторской деятельности // Современная экономика и право - М.: Юрайт-М, 2006
  8. Шеремет А.Д. Аудит/А.Д. Шеремет, В.П.Суйц; - М.: ИНФРА – М, 2008

Информация о работе Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы