Обобщение результатов аудита запасов ООО «Тульчинка-Юг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Вопрос о том, с чего начать и в какой последовательности производить аудит основных средств каждый аудитор решает самостоятельно, исходя из собственного опыта. Главное состоит в том, чтобы при проверке был охвачен весь комплекс вопросов по учету основных средств. Целью данной работы является изучение порядка проведения аудиторской проверки операций с основными средствами.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- изучить порядок отражения в бухгалтерском учёте операция с основными средствами;
- изучить методику аудита операций с основными средствами организации;
- рассмотреть порядок составления аудиторского заключения;

Содержание

Введение
1. Теоретические основы аудита НМА
Характеристика аудита НМА
Проблемные аспекты аудита НМА
Нормативное обеспечение аудита НМА
2. Организация и методика аудита НМА ООО «Тульчинка-Юг»
2.1 Организация аудита и принятие аудиторского задания
2.2 Характеристика ООО «Тульчинка-Юг» и оценка риска существенных искажений
2.3 Планирование аудита НМА
2.4 Методика аудита НМА
2.4.1 Аудит …(согласно детализации объекта)
2.4.2 Аудит …(согласно детализации объекта)
3. Обобщение результатов аудита запасов ООО «Тульчинка-Юг»
3.1 Итоговые документы аудитора по результатам проверки
3.2 Рекомендации по результатам проведения аудита
3.3 Контроль качества аудиторской проверки
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

аудит курсовая.docx

— 60.67 Кб (Скачать файл)

Аудит как форма  интеллектуальной деятельности имеет  определенные особенности организации  и методики проведения Международные  ассоциации бухгалтеров и аудиторов  обобщили опыт организации и методики учета и ауд дита в странах с разными формами собственности и хозяйствования в виде международных норм аудита (МНА), которые с 2004 года по решению Аудиторской палаты Украины начали выполнять функции национальных стандартов аудита, отменив таким образом Национальные нормативы аудита, которые действовали с момента возникновения аудиторской деятельности в нашей стране.

Международные стандарты аудита - это особые нормы  аудита, которая представляют собой  общие руководящие материалы  для помощи аудиторам в выполнении их обязанностей по аудиту Они содержат профессиональные требования к каче сти аудитора (компетентность, независимость, объективность) и аудиторских заключений и доказательств Стандарты аудита необходимы для установления общих правил аудиторской деятельности по организации и целей одикы проведения В практике аудиторской деятельности в Украине широко используются международные стандарты, нормативные документы по организации и методологии бухгалтерского учета.

 

Правовое регулирование  аудиторской деятельности регулируется законом Украины "Об аудиторской  деятельности" № 81/95 ВР от 22.04.93г. где  законодательно определены сфера действия закона, права и обязанности аудитора, требования к составу аудиторской  фирмы, общие положения, касающиеся обязательности аудита и составления  аудиторского заключения. А также Национальные Нормативы Аудита, принятые на основе международных и кодекс профессиональной этики аудиторов Украины.

Правовые основы регулирования, организации, ведения  бухгалтерского учёта и составления  финансовой отчётности на предприятии  регламентируются законом Украины "О бухгалтерском учёте и  финансовой отчётности" №996 от 16.07.99 г. В данном нормативном документе  определяется цель ведения бухгалтерского учёта и отчётности - это предоставление пользователям для принятия решений  полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. Бухгалтерский учёт является обязательным видом учёта, который ведётся предприятием. Также перечислены и раскрыты следующие основные принципы бухгалтерского учёта и финансовой отчётности: осмотрительность, полное освещение, автономность, последовательность, непрерывность, начисление и соответствие доходов и расходов, превалирование сущности над формой, историческая себестоимость, единый денежный измеритель, периодичность. В законе рассматривается организация и ведение бухгалтерского учёта на предприятии, затрагиваются вопросы о первичных учетных документах и регистрах учёта, инвентаризации активов и обязательств, определены общие требования к финансовой отчётности.     

НП(С)БУ 1«Общие требования к финансовой отчетности» от 19.03.2013 г. Определяет цель, состав и принципы подготовки финансовой отчетности и требования к признанию и раскрытию ее элементов. Определены формы и статьи финансовой отчетности, в т.ч по запасам.

План счетов бухгалтерского учёта предприятий, организаций и учреждений, утверждённый приказом Министерства финансов Украины  №291 от 30.11.99 г. Предусмотрены счета  для учёта запасов.

П(С)БУ 6 «Исправление ошибок и изменения в финансовых отчетах», Утверждено приказом Министерства финансов Украины от 28 мая 1999 года № 137 зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 21 июня 1999 года под № 392/3685[4]

Учетная оценка — предварительная оценка, используемая предприятием с целью распределения  расходов и доходов между соответствующими отчетными периодами.

Событие после  даты баланса — событие, происходящее между датой баланса и датой  утверждения руководством финансовой отчетности, подготовленной к обнародованию, которое повлияло или может повлиять на финансовое состояние, результаты деятельности и движение средств предприятия.

Документальное  оформление аудиторской проверки проводится на основании статей 7,21 Закона Украины "О аудиторской деятельности", национальных нормативов аудита:

  • № 6 "Документальное оформление аудиторской проверки"
  • №26 "Аудиторское заключение"
  • №27 "Другая информация в документах, которая относится к проверки аудитором финансовой отчетности предприятия"
  • №28 "Аудиторское заключение специального назначения"
  • №29 "Оценка перспективной финансовой информации".

 В соответствии с  этими документами документальное  оформление аудита состоит из  двух видов документов: рабочего  и итогового.

Рабочие документы - это  записи, в которых аудитор фиксирует  использованные процедуры, тесты, полученную информацию и итоги, вынесенные в  результате проведенного аудита. Рабочие  документы являются собственностью аудитора. Они должны содержать всю  информацию, которую аудитор считает  важной для правильного выполнения проверки. Данная информация должна подтвердить  заключение аудитора.

Рабочие документы исполняют  следующие функции:

-обеспечение обоснованности  аудиторского заключения

-свидетельство соответствия  проведения аудита стандартам

-обоснованность планирования, контроля качества проведения  аудита

-проведение аудита на  единых методологических принципах.

Рабочая информация должна содержать опись всех значимых моментов и обстоятельств, с которыми встретился аудитор во время проведения проверки. Она должна быть четкой и понятной, чтобы по ней можно было легко  определить объем работы, проверить  обоснованность итоговых выводов. Рабочая  документация должна составляться во время произведения аудита. Рабочая  документация должна соответствовать  таким требованиям про каждый объект проверки:

  • использованные методики и тесты
  • полученная информация
  • заключение.

Рабочие документы разрабатываются  каждым аудиторским предприятием с  учетом квалификационной подготовки аудиторов, их принятой организации аудиторского процесса.

Каждый рабочий документ должен быть надлежащим образом оформлен:

1) иметь реквизиты аудиторской  фирмы, номер и дату договора, на основании которого проводится  проверка

2) иметь реквизиты субъекта, который проверяется

3) иметь идентификационный  номер и пронумерованные страницы

4) быть засвидетельствованным  аудитором, который проводит проверку  с написанием даты аудита.

Рабочие документы обычно содержат:

-информацию о клиенте  (юридическую, организационную)

-копию юридических первичных  и других документов

-документацию о планировании аудита

-информацию о проведении  тестирования систем контроля, процедурах  проверки на существенность, аудиторские  свидетельства

-выводы сторонних аудиторов  или экспертов

-выводы, сделанные аудитором  для разных объектов аудита.

После окончания проверки рабочие документы остаются у  аудитора, собственностью которого они  являются. Аудитор должен обеспечить надежную сохранность рабочих документов. Рабочие документы могут быть запрошены у аудитора по решению следственных органов или суда.

Итоговые документы состоят  их аудиторского заключения и дополнительной информации, которая передается заказчиком.

По результатам аудиторской  проверки составляется аудиторское  заключение и другая информация, которая  передается заказчику.

Аудиторское заключение- это официальный документ, который составляется в установленном порядке по результатам проведения аудита и содержит суждения оценку аудитора относительно достоверности отчетности, полноты и соответствия действующему законодательству и установленным нормативам бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Аудиторское заключение рассчитано на широкое поле пользователей.

Аудиторское заключение является завершающим этапом аудита, которое  должно отвечать требованиям Закона Украины "О аудиторской деятельности" (с.7, 21) и национальным нормативам аудита.

Аудиторское заключение состоит  из следующих разделов:

1."Заголовок"- где необходимо  записать, что аудиторская проверка  проводилась независимым аудитором,  указать название аудиторской  фирмы, а также полное название  предприятия, которое проверяется  и время проверки

2."Кому адресуется  аудит"- необходимо четко указать  адресата

3."Вступление"- содержит  данные о составе отчетности, которая проверяется, на которую  была составлена информация, обязательное  уведомление про ответственность  за составление отчета руководства  предприятия и замечания, которые  поступили в результате проверки  представленной отчетности

4."Масштаб проверки"- представляет собой рассмотрение  масштаба аудита и состава  выполненных работ

5."Заключение аудитора  по проверенному финансовому  отчету"- необходимо четкое суждение  аудитора про отчетность, правильность  всех ее существенных аспектов  в соответствии инструкции о  порядке составления отчетности

6."Дата аудиторского  заключения"- необходимо проставить  дату аудиторского заключения  на день завершения аудиторской  проверки. Завершенной является  проверка тогда, когда ее результаты  доведены до руководства предприятия,  на котором проводилась проверка  и руководству необходимо подписать  отчет, который прикладывается  к аудиторскому заключению и  акту приема-сдачи выполненных  работ

7."Адрес аудиторской  фирмы"- содержит адрес действительного  существования аудиторской фирмы,  номер и срок действия лицензии, полученной от Аудиторской палаты  Украины

8."Подпись аудиторского  заключения".

Аудиторские заключения могут  быть следующих видов:

  • безусловно положительные составляются в том случае, когда по мнению аудитора выполнены следующие условия:

-аудитору предоставлена  вся информация и пояснения,  необходимые для целей аудита

-информация в целом  достаточна для отражения реального  состояния субъекта проверки

-финансовая документация  составлена на основе принятой на предприятии системы бухгалтерского учета, а сама система удовлетворяет действующие законодательные и нормативные требования

-отчетность составлена  на основе действующих учетных  данных и не является противоречивой

-отчетность составлена  надлежащим образом по утвержденной  форме.

- условно положительные

- негативные. В данном заключении указывают какие нарушения и ошибки искривляют реальное состояние дел и достоверность финансовой отчетности.

- аудитор отказывается от выдачи заключения про отчетность и оформляет свой отчет в другой форме. Данный отказ дают в том случае, когда аудиторская фирма не имела возможности выполнить проверку с сделать заключение, исходя из предоставленных на проверку документов. В отказе конкретно указывают причины о невозможности выдачи заключения.[16.67-71]

Аудиторское заключение оформляют  в 3-х экземплярах, два из них вручают  клиенту, а третий остается в аудиторской  фирме. К этому экземпляру прилагают  рабочие документы аудитора, заверенные подписью руководителя предприятия-клиента  и печатью, бухгалтерский баланс ф.1, отчет о финансовых результатах  ф.2.

Один экземпляр предприятие  направляет в Государственную налоговую  инспекцию. [11.58]

Также при передачи клиенту аудиторского заключения аудитором может быть передана и дополнительная итоговая документация. Дополнительная итоговая информация оформляется как приложение к аудиторскому заключению, если аудитор в заключении ссылается на ее.

Форму и состав дополнительной документации определяет аудитор самостоятельно, но придерживаясь таких определенных названий:

-Аудиторский отчет

-Отчет о проведении аудита

-Отчет о результатах  проведения аудита

-Отчет о экспересс-осмотре

-Экспресс-осмотр

-Замечания и рекомендации  по результатам аудиторской проверки

-Лист информирования  клиента.

После окончания аудита как минимум одно приложение дополнительно  итоговой информации передается клиенту. Данная информация имеет конфиденциальный характер.

Термин хранения итоговой информации определяется исходя из практики аудиторской деятельности, юридических требований и других соображений.

 

 

2. Организация и методика аудита необоротных материальных активов ООО «Тульчинка-Юг»

 

  •  

  • 2.1 Организация аудита и принятие аудиторского задания
  •  

     

    Экономический субъект, желающий провести аудиторскую проверку, должен известить аудиторскую фирму или аудитора, избранную им, о желании воспользоваться услугами в письменной форме, для чего предприятие направляет в аудиторскую фирму письмо-приглашение о проведении аудиторской проверки.

    На этапе  планирования аудитор ознакамливается с особенностями деятельности предприятия, изучает структуру и тестирует персонал, а также знакомится с материалами предыдущего аудиторского заключения для выявления слабых и рисковых зон в учёте необоротных материальных активов Перечень источников информации учёта необоротных материальных активов представлен в приложении. При завершении предварительного планирования аудитор должен составить письмо- обязательство  руководителю предприятия, чтобы зафиксировать все условия аудита.

    Письменное  обязательство – это соглашение между аудиторской фирмой и клиентом о проведении аудита и оказании взаимосвязанных с ним услуг. В нём должно быть точно оговорено, что именно входит в обязанности аудитора: аудит, ревизия или составление отчётов плюс какие-либо услуги типа составления налоговых деклараций или услуг администрации. Письменное обязательство является также способом уведомления клиента о том, что аудитор не несёт ответственности за обнаружение каких-либо обманных действий. Письменное обязательство не влияет на ответственность аудиторских фирм перед посторонними пользователями финансовой отчётности, но оно может повлиять на юридическую ответственность перед клиентом. Пример письма-обязательства представлен в приложении .

    Информация о работе Обобщение результатов аудита запасов ООО «Тульчинка-Юг»