Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 15:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать аспекты подготовки и представления финансовой отчетности предприятия.
Объектом исследования послужила финансовая отчетность.
Предметом работы является обработка финансовой информации.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи курсовой работы:
− рассмотреть значение, принципы и концепции финансовой отчетности;
− рассмотреть объем, элементы и формы финансовой отчетности;
− исследовать подготовительные процедуры при составлении финансовой отчетности;
− определить порядок представления финансовой отчетности.
Введение 6
1. Обработка финансовой информации при подготовек финансовых отчетов 9
1.1 Требование к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности 9
1.2 Порядок составления бухгалтерской отчетности 11
1.3 Состав финансовой отчетности 14
2. Публичность бухгалтерской отчетности 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
Для того, чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического, учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Составлению
отчетности должна предшествовать подготовительная
работа, осуществляемая по заранее составленному
специальному графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены, отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начинают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.
В
первую очередь исчисляют
Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий, отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить. Изменения в бухгалтерской отчетности, после ее утверждения, производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и - главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договоренных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет [6, с. 52].
Бухгалтерская отчетность — свод взаимосвязанных показателей, представляемых соответствующим образом утвержденных формах, итогов работы предприятия за истекший отчетный период.
Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.
В
настоящее время организации
представляют в обязательном порядке
промежуточную и годовую
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности .
При ведении бухгалтерского
Бухгалтерский
баланс (форма №1) является способом
группировки и обобщенного
Актив баланса - это средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности: и которые должны принести ей будущие экономические выгоды, то есть приток денежных средств.
Пассив
баланса - часть бухгалтерского баланса
(правая сторона), обозначающая источники
образования средств
Важнейшей особенностью бухгалтерского баланса является равенство итогов актива и пассива, поскольку и в активе, и в пассиве отображается одно и то же — хозяйственные средства предприятия, но с разных сторон: в активе показывается состав средств, а в пассиве — за счет каких источников они сформированы. Каждый элемент актива и пассива (вид средств или источников) называют статьей баланса. Балансовые статьи сводятся в группы, например, «Запасы», куда входят статьи по видам материально-производственных запасов; «Кредиторская задолженность», со статьями по видам кредиторов и др. Статьи и группы объединяются в разделы. В основе такой группировки лежит экономическое содержание статей баланса ( таблица 1.2)
Таблица 1.2 - Баланс доходов и расходов (вариант с убытком)
Доходы | Сумма, тыс.руб. | Расходы | Сумма, тыс.руб. |
Все доходы | 500 | Все расходы | 650 |
Убыток | 150 | ||
Баланс | 650 | Баланс | 650 |
Балансовые
статьи объединяются в три группы,
а группы — в разделы. В основе
такого объединения лежит
Вертикальные взаимосвязи статей актива баланса предполагают их расположение в порядке повышения уровня ликвидности. В начале отображаются менее ликвидные статьи (“нематериальные активы”, “основные средства”, “долгосрочные инвестиции” и т. п.), а в конце наиболее ликвидные (денежные средства в кассе, на расчетном и валютном счетах, в расчетных документах).
Объединение разделов статьей актива баланса производится в зависимости от вида и размещения имущества. Различают внеоборотные и оборотные активы.
Внеоборотные активы - это объекты долгосрочного сложения, которые предполагается использовать в хозяйственном процессе более 12 месяцев. В их состав включаются основные средства, нематериальные активы, капитальные вложения, финансовые вложения.
Основные средства - это средства труда, участвующие в производственном или хозяйственном процессе в течение периода, превышающего 12 месяцев.
Их
стоимость переносится в
К основным средствам относятся здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и другие, непосредственно участие в процессе производства иди создающие необходимые условия для его осуществления.
Нематериальные активы - это объекты долгосрочного вложения, способные приносить доход организации, которые имеют стоимостную оценку, но не являются вещественными ценностями. Они также как и основные средства относятся к амортизируемым активам.
К нематериальным активам относятся различные права и привилегии (права пользования земельными участками, природными ресурсами; патенты, торговые марки и другие).
Капитальные вложения (вложения во внеоборотные активы) - это затраты, связанные с приобретением (созданием) основных средств и нематериальных активов. Такие расходы включаются в стоимость объектов при оприходовании, а до этого момента они отражаются в составе незавершенного строительства.
Доходные вложения в материальные ценности осуществляются для последующей сдачи объектов, например, основных средств в аренду или в прокат во временное пользование.
Долгосрочные финансовые вложения — это вложения свободных средств в уставные капиталы других организации, приобретение ценных бумаг на длительный срок, а также предоставление займов другим компаниям. Финансовые вложения осуществляются с целью получения дохода или установления контроля над деятельностью объекта инвестиций [8, с.62] .
Оборотные активы, по сравнению с внеоборотными, являются наиболее ликвидными ресурсами, поскольку постоянно находятся в цикле превращения их в денежные средства.
В их состав включаются материально-производственные запасы, дебиторская задолженность и денежные средства.
Материально-
Сырье - это результат деятельности добывающей промышленности или сельского хозяйства (например, руда, хлопок и т. п.).
Материалы делятся на две группы: основные и вспомогательные.
Основные материалы составляют вещественную основу выпускаемой продукции, меняют свою форму и свойства, потребляются в одном производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь произведенный продукт.
Вспомогательные материалы служат для придания специфических свойств изделиям (нитки, фурнитура), для обслуживания процесса производства (топливо, краска, мыло) и выполнения других функций (тара, запасные части).
В
состав материалов также включаются
инвентарь и хозяйственные
Незавершенное производство - продукция, не прошедшая всех стадий технологической обработки до конца отчетного периода.
Готовая продукция - продукция, прошедшая все стадии технологической обработки, укомплектованная запасными частями упакованная и сданная на склад.
Товары - это предметы, приобретаемые торговыми организациями с целью последующей перепродажи.
Товары отгруженные - продукция, право собственности, на которую еще не перешло к покупателю.
Информация о работе Обработка финансовой информации при подготовке финансовых отчетов