Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 00:24, контрольная работа
Таким образом, единая система бухгалтерского учета стала включать финансовый и управленческий учет
Чтобы правильно реагировать на динамичные внешние условия развития экономических процессов, необходима четкая система построения бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета. Уровень их функционирования в значительной степени определяет успешное развитие предприятия, как на российском рынке, так и во внешнеэкономической деятельности.
Финансовый учет представляет собой процесс подготовки учетной информации, пользователями которой могут быть любые юридические и физические лица, в том числе и внешние по отношению к предприятию: менеджеры, инвесторы, кредиторы, финансовые органы и др.
Введение……………………………………………………………………….………...3
Общая характеристика финансового учета и управленческого учета
1.1Общая характеристика финансового учета, его назначение……………………………………….4
1.2 Понятие и сущность управленческого учета……………………………………………………….5
Учет поступления материалов и расчеты с поставщиками
2.1 Классификация и оценка материально-производственных запасов и задачи учета……………..8
2.2 Задачи учета расчетов с поставщиками………………………………………………………........12
2.3 Документальное оформление движения материалов и расчетов с поставщиками…….……….13
Практическая работа…………………………………………………………….........20
Заключение……………………………………………………………………………..28
Список использованной литературы…………………………………
При закупке товара или его приемке руководителям торговых организаций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.
Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.
После проверки, приемки и таксировки, принятых от материально ответственных лиц отчетов о движении материальных ценностей с приложенными оправдательными документами, на основании которых были сделаны записи в «Журнале поступления товаров», бухгалтер предприятия переносит остатки на конец месяца из отчетов в сальдовые ведомости.
Отчеты о движении материальных ценностей являются регистрами аналитического учета и одновременно оборотными ведомостями. Они составляются материально ответственным лицом в двух экземплярах в количественном выражении на основании первичных документов. Бухгалтер, после проверки отчета и таксировки, второй экземпляр отчета передает на склад материально ответственному лицу с отметкой о дате приема от него отчета и дате окончания его обработки.
Регистром для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является журнал–ордер № 6, в котором совмещается синтетический учет с аналитическим.
Журнал–ордер № 6 открывается на первое число каждого месяца незаконченными расчетами:
1) по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не наступил, или просроченным – материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60);
2) по акцептованным
платежным документам
3) сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы поступили, а платежные документы для их оплаты не поступили).
Журнал–ордер ведется линейно–позиционным способом, что позволяет судить о состоянии расчетов с каждым платежным документом каждого поставщика: акцепт и оплата платежных документов, фактическое поступление материалов, неотфактурованные поставки, сумма материалов, находящихся в пути, расчет претензий за некачественную или неполную поставку и другое.
При недостаче материалов комиссией составляется коммерческий акт, акт о приемке материалов, в которых определяется причина недостачи, ее величина, как в количестве, так и в сумме, выносится решение о погашении возникшей недостачи. Это дает возможность предъявить претензию к виновной организации и составить ее расчет: стоимость недостающего имущества, транспортные и другие расходы. Сумма претензии относится на счет 76 субсчет “Расчеты по претензиям” и записывается в журнал–ордер № 6 по соответствующей позиции.
Излишне поступившие материалы оформляются актами и отражаются в журнале–ордере № 6 (как неотфактурованные поставки) и ведомости № 7.
Практическая работа
На основе данных об остатках на синтетических счетах бухгалтерского учета
составить учебный баланс на начало месяца (приложение 2);
открыть счета синтетического учета и занести в них начальное сальдо;
отразить в журнале регистрации хозяйственных операций и на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции (приложение 3);
подсчитать обороты и сальдо на конец месяца на счетах синтетического учета;
составить оборотно - сальдовую ведомость по счетам синтетического учета (приложение 4);
составить учебный баланс на конец месяца;
составить бухгалтерский баланс ф.1 (приложение 5);
составить отчет о прибылях и убытках ф.2 (приложение 6).
Таблица 4
Наименование счета |
№ сч. |
сумма |
Основные средства |
01 |
172440 |
Амортизация основных средств |
02 |
12500 |
Материалы |
10 |
96000 |
Касса |
50 |
450 |
Расчетные счета |
51 |
18700 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
60 |
41240 |
Расчеты с покупателями |
62 |
48000 |
Расчеты по налогам и сборам |
68 |
2900 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению (ЕСН) |
69 |
8500 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
70 |
37800 |
Расчеты с подотчетными лицами |
71 |
2000 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
76 |
7050 |
Уставный капитал |
80 |
100000 |
Резервный капитал |
82 |
8000 |
Нераспределенная прибыль /убыток/ |
84 |
23600 |
Приложение 2
Актив |
Пассив | ||||
Наименование счета |
Код |
Сумма |
Наименование счета |
Код |
Сумма |
Основные средства |
01 |
172440 |
Амортизация основных средств |
02 |
12500 |
Материалы |
10 |
96000 |
Уставный капитал |
80 |
100000 |
Касса |
50 |
450 |
Расчеты с поставщиками |
60 |
41240 |
Расчетные счета |
51 |
18700 |
Расчеты по налогам и сборам |
68 |
2900 |
Расчеты с подотчетными лицами |
71 |
2000 |
Расчеты по соц.страхованию |
69 |
8500 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
70 |
37800 | |||
Расчеты с покупателями |
62 |
48000 | |||
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
76 |
7050 | |||
Резервный капитал |
82 |
8000 | |||
Нераспределенная прибыль |
84 |
23600 | |||
Итого |
289590 |
289590 |
Приложение 3
№ п/п |
Содержание хозяйственной операции |
сумма |
Дебет |
Кредит | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Перечислено с расчетного счета: |
||||
1.1 |
поставщику ООО «Теплоснаб» за потребленную тепло энергию |
12580 |
60 |
51 | |
1.2 |
кредитору ОАО «Телеком» - абонентская плата за телефон |
1300 |
60 |
51 | |
2 |
Акцептован счет ОАО « |
26400 |
08 |
60 | |
3 |
За тестирование компьютера акцептован счет ООО «Стрела». |
2800 |
08 |
60 | |
4 |
Компьютер введен в эксплуатацию |
29200 |
01 |
08 | |
5 |
Оплачен счет ОАО “Компьютерный мир“ |
26400 |
60 |
51 | |
6 |
Оплачена задолженность ООО “Стрела“ |
2800 |
60 |
51 | |
7 |
Получены и оприходованы материалы от ЗАО «Альфа» |
25900 |
10 |
60 | |
8 |
Получено с расчетного счета в кассу на заработную плату и командировочные расходы (см. п.9) |
44300 |
50 |
51 | |
9 |
Выдано из кассы: |
||||
9.1 |
заработная плата (см. остаток по счету 70) |
37800 |
70 |
50 | |
9.2 |
на командировочные расходы Новиковой В.В. |
6500 |
71 |
50 | |
10 |
В кассу возвращен остаток неиспользованных подотчетных сумм от Калининой Д.А. (см. остаток по счету 71) |
2000 |
50 |
71 | |
11 |
По авансовому отчету списываются командировочные расходы Новиковой В.В. |
6800 |
20 |
71 | |
12 |
Из кассы выдан перерасход по авансовому отчету Новиковой В.В. |
300 |
71 |
50 | |
13 |
С расчетного счета перечислено |
||||
13.1 |
ЕСН (см. остаток по сч.69) |
8500 |
69 |
51 | |
13.2 |
налоги (см. остаток по сч.68): |
2900 |
68 |
51 | |
14 |
Отпущены со склада материалы в основное производство: |
38900 |
20 |
10 | |
15 |
Начислена амортизация по основным средствам |
5400 |
20 |
02 | |
16 |
Акцептован счет- фактура от ОАО «Ленсвет» за электроэнергию. |
4320 |
20 |
60 | |
17 |
Начислена заработная плата рабочим и служащим |
86200 |
20 |
70 | |
18 |
Начислен единый социальный налог на заработную плату 26% |
22412 |
20 |
69 | |
19 |
Удержан из заработной платы налог на доходы физических лиц |
15800 |
70 |
68 | |
20 |
Предъявлен счет- фактура покупателю ОАО «Омега» за отгруженную продукцию, произведенную в текущем месяце |
180000 |
62 |
90 | |
21 |
Поступила на расчетный счет выручка за реализованную продукцию |
180000 |
51 |
62 | |
22 |
Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции |
164032 |
90 |
43 | |
23 |
Определяется финансовый результат от основной деятельности |
15968 |
90 |
99 | |
24 |
Начислен налог на прибыль |
3194 |
99 |
68 | |
Всего по ЖХО |
727623 |
Следует добавить проводку на выпуск готовой продукции: Д43 К20 – 164032 руб.
Приложение 4
код |
Наименование счета |
Сальдо начальное |
Обороты за месяц |
Сальдо конечное | |||
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит | ||
01 |
Основные средства |
172440 |
29200 |
201640 |
|||
02 |
Амортизация ОС |
12500 |
5400 |
17900 | |||
08 |
Вложения во внеоборотные активы |
29200 |
29200 |
||||
10 |
Материалы |
96000 |
25900 |
38900 |
83000 |
||
20 |
Основное производство |
164032 |
164032 |
||||
43 |
Готовая продукция |
164032 |
164032 |
||||
50 |
Касса |
450 |
46300 |
44600 |
2150 |
||
51 |
Расчетные счета |
18700 |
180000 |
98780 |
99920 |
||
60 |
Расчеты с поставщиками заказчиками |
41240 |
43080 |
59420 |
57580 | ||
62 |
Расчеты с покупателями |
48000 |
180000 |
180000 |
48000 | ||
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
2900 |
2900 |
18994 |
18994 | ||
69 |
Расчеты по соц.страхованию |
8500 |
8500 |
22412 |
22412 | ||
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
37800 |
53600 |
86200 |
70400 | ||
71 |
Расчеты с подотчетным лицами |
2000 |
6800 |
8800 |
|||
76 |
Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами |
7050 |
7050 | ||||
80 |
Уставный капитал |
100000 |
100000 | ||||
82 |
Резервный капитал |
8000 |
8000 | ||||
84 |
Нераспределенная прибыль |
23600 |
23600 | ||||
90 |
Продажи |
180000 |
180000 |
||||
99 |
Прибыли и убытки |
3194 |
15968 |
12774 | |||
Итого |
289590 |
289590 |
1116738 |
1116738 |
386710 |
386710 |
Учебный баланс на конец месяца
Баланс на 01.02.2012
Актив |
Пассив | ||||
Наименование счета |
Код |
Сумма |
Наименование счета |
Код |
Сумма |
Основные средства |
01 |
201640 |
Амортизация ОС |
02 |
17900 |
Материалы |
10 |
83000 |
Расчеты с поставщиками и заказчиками |
60 |
57580 |
Касса |
50 |
2150 |
Расчеты с покупателями |
62 |
48000 |
Расчетные счета |
51 |
99920 |
Расчеты по налогам и сборам |
68 |
18994 |
Расчеты по соц.страхованию |
69 |
22412 | |||
Расчеты с персоналом по оплате труда |
70 |
70400 | |||
Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами |
76 |
7050 | |||
Уставный капитал |
80 |
100000 | |||
Резервный капитал |
82 |
8000 | |||
Нераспределенная прибыль |
84 |
23600 | |||
Прибыли и убытки |
99 |
12774 | |||
Итого |
386710 |
Итого |
386710 |
Информация о работе Общая характеристика финансового и управленческого учета