Общие вопросы налоговых правонарушений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:14, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – всесторонне рассмотреть проблему налоговых правонарушений.
Задачи работы:
- охарактеризовать понятие налоговое правонарушение, рассмотреть порядок привлечения за налоговое правонарушение;
- рассмотреть виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение;
- рассмотреть принципы установления и применения санкций за налоговые правонарушения.

Содержание

I задание.
Введение …………………………………………………………………………..4
2. Общие вопросы налоговых правонарушений ………………………………..6
3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение .....9
4. Санкции за совершение налоговых преступлений ………………………….17
Заключение ……………………………………………………………………….19
II задание ………………………………………………………………………….20
Практическое задание (Должностная инструкция главного бухгалтера) ……23
Список используемой литературы ………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности иначе можно назвать:  

а) принципом преемственности;    

б) принципом действующего предприятия;  

в) принципом начисления.

Ответ: принцип бухгалтерского учета, означающий, что факты хозяйственной деятельности будут отражены в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации оплата труда относится на издержки производства или расходы того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам. В международной бухгалтерской практике допущению временной определенности фактов хозяйственной деятельности соответствует основополагающий "принцип начисления".

4. Должна ли смена собственника влиять на бухгалтерский учет данного предприятия:  

а) обязательно, новый  собственник – новая учетная политика;     

б) нет – смена собственника не должна оказывать влияния на учет;       

в) не знаю.

Ответ: Согласно «ПОЛОЖЕНИЮ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ» ПБУ 1/94» п.2.6: «Изменения в учетной политике предприятия могут иметь место в случае: реорганизации предприятия (слияния, разделения, присоединения); смены собственников; изменений законодательства РФ или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ; разработки новых способов бухгалтерского учета…».

Также, при смене собственника имущества организации новый собственник имеет право расторгнуть трудовой договор по п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ с руководителем организации, заместителями руководителя и главным бухгалтером. Сделать это можно не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности (ст. 75 ТК РФ). Если не успеть в срок, указанных работников можно будет уволить только по иным основаниям, не в связи со сменой собственника имущества организации.

Т.о. новый собственник  может замещать главных бухгалтеров, а также менять учетную политику предприятия.

5. При проведении аудита аналитические процедуры применяются:  

а) на заключительной стадии проведения аудита;      

б) при планировании аудита, в процессе проверки и на заключительной стадии аудита;          

в) в процессе проведения аудита и на заключительной стадии аудита.

Ответ: Выбор способов сравнений и расчетов различных коэффициентов при проведении аудиторской проверке регламентирован Правилом (Стандартом) «Аудиторские процедуры».

Аналитические процедуры  состоят в выявлении, анализе  и оценке соотношений между финансово-экономическими показателями деятельности экономического субъекта. Их применение основано на существовании явной причинно-следственной связи между анализируемыми показателями.

Основной целью использования  таких процедур является выявление  наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности, определяющих области потенциального риска и требующих особого внимания аудитора.

Аналитические процедуры  могут выполняться на протяжении всего процесса аудита. Их применение позволяет повысить качество аудита и сократить затраты времени на его проведение.

Т.о. целесообразно применять  аналитические процедуры при планировании аудита, в процессе проверки и на заключительной стадии аудита.

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

 

 

I. Общие положения

Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Главного бухгалтера предприятия.

Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

Главный бухгалтер подчиняется  непосредственно директору предприятия.

На должность Главного бухгалтера назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Главный бухгалтер должен знать:

- законодательство о  бухгалтерском учете;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие,  методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- гражданское право,  финансовое, налоговое и хозяйственное  законодательство;

- структуру предприятия,  стратегию и перспективы его  развития;

- положения и инструкции  по организации бухгалтерского  учета на предприятии, правила его ведения;

- порядок оформления  операций и организацию документооборота  по участкам учета;

- формы и порядок финансовых расчетов;

- методы экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;

- порядок приемки,  оприходования, хранения и расходования  денежных средств, товарно-материальных  и других ценностей;

- правила расчета с  дебиторами и кредиторами;

- условия налогообложения  юридических и физических лиц;

- порядок списания  со счетов бухгалтерского учета  недостач, дебиторской задолженности  и других потерь;

- правила проведения  инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;

- порядок и сроки  составления бухгалтерских балансов  и отчетности;

- правила проведения  проверок и документальных ревизий;

- современные средства  компьютерной (вычислительной) техники  и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

- передовой отечественный  и зарубежный опыт совершенствования  организации бухгалтерского учета;

- экономику, организацию  производства, труда и управления;

- основы технологии  производства;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о  труде; правила и нормы охраны  труда.

В период временного отсутствия главного бухгалтера, его обязанности  возлагаются на ___________________________.

 

II. Функциональные обязанности

 

Функциональные обязанности  Главного бухгалтера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности Главного бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.

Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета  и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.

Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.

Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения  финансовой устойчивости предприятия.

Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

Ведет работу по обеспечению  строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

Обеспечивает составление  баланса и оперативных сводных  отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия  по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

Руководит работниками  бухгалтерии.

 

 

III. Права

 

Главный бухгалтер имеет  право:

Давать подчиненным  ему сотрудникам и службам  поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

Контролировать своевременное  выполнение заданий и отдельных  поручений подчиненными ему работниками.

Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Главного бухгалтера.

Вступать во взаимоотношения  с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Главного бухгалтера.

Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к компетенции Главного бухгалтера.

 

IV. Ответственность

 

Главный бухгалтер несет  ответственность за:

Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему  работников по вопросам их производственной деятельности.

Недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показатели финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.

Информация о работе Общие вопросы налоговых правонарушений