Обьекты и оценка бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 16:39, реферат

Краткое описание

По основным средствам отражаются следующие решения по элементам учетной политики:
• о выбранных способах начисления амортизации;
• о значении коэффициента ускорения при начислении амортизации по
• основным средствам способом уменьшаемого остатка;
• об установлении срока полезного использования объектов основных средств;
• о порядке принятия к учету объектов основных средств, состоящих из нескольких частей;
• о переоценке основных средств;

Содержание

Содержание:
1. Элементы учетной политики по основным средствам……………………………………………………………………………………3
2. Элементы учетной политики по нематериальным активам………………………………………………………………………………………8
3. Элементы учетной политики по материально-производственным
запасам………….
4. Элементы учетной политики по труду и его оплате……………………………………10
5. Элементы учетной политики по учету затрат на производство
и калькулированию себестоимости продукции………………………………………………………………….14
6. Элементы учетной политики по займам и кредитам………………………………17
7. Элементы учетной политики по видам деятельности, резервам и расходам будущих периодов………………………………………………………………………………………18
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

бухучет.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

            Указанные резервы создаются с целью равномерного распределение в течение года расходов по созданию этих резервов.

 

Элементы учетной  политики по учету затрат на производство
и калькулированию себестоимости продукции

 

По затратам на производство и калькулированию себестоимости
продукции элементами учетной политики являются:

• выбор системы счетов для учета расходов по обычным видам деятельности;

• выбор способа списания общехозяйственных расходов;

• оценка незавершенного производства;

• выбор варианта сводного учета затрат на производство;

• определение сроков погашения расходов будущих периодов;

• признание момента продажи по работам долгосрочного характера;

• выбор способа распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования;

• выбор метода учета затрат на производство и калькулирования
себестоимости продукции.

          Выбор системы счетов для учета расходов по обычным видам деятельности осуществляется в зависимости от особенностей функционирования предприятия.

          Выбор способа списания общехозяйственных расходов. Указанные расходы можно списывать:

• на счета учета затрат на производство (20, 23 и др.);

• на счет 90 «Продажи».

           Применение второго варианта списания общехозяйственных расходов имеет следующие последствия:

а) на счетах 20, 23, 29, 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные» и соответствующих балансовых статьях («Готовая продукция», «Товары отгруженные», «Незавершенное производство») отражается неполная производственная себестоимость продукции (безобщехозяйственных расходов), что соответственно уменьшает величину актива баланса и оказывает влияние на значение коэффициента
текущей платежеспособности организации, исчисляемого отношением оборотного капитала к краткосрочным обязательствам организации (величина этого важнейшего показателя уменьшается);

б) при обычном порядке списания общехозяйственных расходов значительная их часть относится на счета капитальных вложений (08), непроизводственные нужды (29), расходы будущих периодов (97), целевого финансирования (86), т. е. эта сумма не включается в себестоимость проданной продукции. При втором же варианте вся сумма общехозяйственных расходов списывается на счет 90 и тем самым существенно завышает себестоимость проданной продукции, что приводит к уменьшению прибыли, налога на прибыль и показателей рентабельности;

в) в сезонных производствах, при выполнении работ долгосрочного характера общехозяйственные расходы при обычном порядке их списания входят в состав незавершенного производства (на счетах 20, 23 и др.). При втором же варианте они ежемесячно списываются на счет 90. При отсутствии выпуска продукции за какой-либо месяц на счете 90 отражаются только общехозяйственные расходы. Счет 90 ежемесячно закрывается счетом 99. В этом случае организация становится убыточной, что опасно для оценки ее деятельности со стороны других организаций.

         К положительным моментам списания общехозяйственных расходов на счет 90 следует отнести:

а) упрощение порядка списания общехозяйственных расходов и калькулирования себестоимости отдельных видов продукции;

б) улучшение показателей оборачиваемости оборотных активов и всего имущества организации в связи с уменьшением их величин в активе баланса;

в) улучшение показателей рентабельности оборотных активов и всего имущества организации в связи с уменьшением их величин в активе баланса;

г) обеспечение сближения бухгалтерского и налогового учета, поскольку в налоговом учете общехозяйственные расходы сразу списываются на уменьшение налогооблагаемой прибыли текущего года.

          Следует иметь в виду, что при использовании новой методики группировки и списания затрат на производство отечественная система учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции становится близкой к методу директ-костинга

Выбор метода оценки незавершенного производства. Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в балансе:

• по нормативной или плановой себестоимости;

• прямым статьям расходов;

• стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

         При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в балансе по фактическим производственным затратам.

         Выбор варианта оценки незавершенного производства оказывает влияние на трудоемкость учета и калькулирования себестоимости продукции, на выбор методов учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, на себестоимость производственной и реализованной продукции, на величину показателей финансового состояния организации.

         Например, при оценке незавершенного производства по стоимости израсходованных сырья и материалов все затраты по переработке сырья, материалов, полуфабрикатов ежемесячно списывают на счет 90 «Продажи» и тем самым относят на себестоимость реализуемой продукции. При значительных остатках незавершенного производства себестоимость реализованной продукции может быть существенно завышена и организация может оказаться убыточной. Кроме того, занижение стоимости незавершенного производства, отражаемого в балансе отдельной статьей, может оказать влияние на величину оборотных активов, принимаемых в расчет при исчислении коэффициента текущей платежеспособности — одного из основных официальных показателей структуры баланса организации и ее платежеспособности. К таким же последствиям приводит занижение в балансе стоимости готовой и отгруженной продукции при их оценке по неполной производственной себестоимости.

          Вместе с тем занижение стоимости незавершенного производства в активе баланса улучшает показатели оборачиваемости имущества и рентабельности незавершенного производства, оборотных активов и всего имущества организации за счет уменьшения их величины в активе баланса. Уменьшается также налог на имущество.

          Выбор варианта сводного учета затрат на производство. Сводный учет затрат на производство организуется по бесполуфабрикатному или полуфабрикатному варианту. При первом варианте ограничиваются учетом затрат по каждому цеху (переделу), себестоимость полуфабрикатов после каждого передела не определяют, а исчисляют лишь себестоимость готового продукта. При втором варианте движение полуфабрикатов из цеха в цех оформляют бухгалтерскими записями и калькулируют себестоимость полуфабрикатов после каждого передела, что обеспечивает более действенный контроль за процессом формирования себестоимости продукции.

         Определение сроков погашения расходов будущих периодов.

 В настоящее время предприятия сами устанавливают сроки погашения расходов будущих периодов.

        Порядок списания расходов будущих периодов на объекты учета и калькулирования зависит прежде всего от вида расходов. Например, расходы по ремонту основных средств, учтенные на счете 97, могут списываться равномерно по месяцам или пропорционально объему продукции по месяцам.

          Выбор способа распределения косвенных расходов между отдельными объектами учета и калькулирования. Выбор способа распределения косвенных расходов зависит от технологических, организационных и ряда других особенностей предприятий. Так, косвенные расходы нецелесообразно распределять между объектами учета и калькулирования пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, если уровень механизации труда существенно различается по отдельным производствам, цехам, участкам, бригадам. Выбор того или иного способа распределения косвенных расходов направлен на обеспечение более точного исчисления себестоимости отдельных видов продукции, работ, услуг.

          Выбор метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Применяют позаказный, попередельный и попроцессный (простой) методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции. В качестве методов калькулирования могут применяться нормативный метод и метод директ-костинга.

Следует отметить, что  на предприятии могут применяться  не один, а несколько или даже все методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Например, в основном производстве может применяться попередельный метод; учет затрат по ремонтным работам осуществляется, как правило, по позаказному методу; во вспомогательных производствах, вырабатывающих один или несколько однородных видов продукции (котельная, электроцех), применяется попроцессный метод.

 

Элементы учетной  политики по займам и кредитам

 

ПБУ 15/08 установлены следующие  элементы учетной политики:

• порядок учета процентов, дисконта по облигациям и векселям;

• порядок учета дополнительных затрат, связанных с получением займов и кредитов.

Проценты, дисконт  по облигациям и векселям 

могут учитываться организацией-заемщиком:

 1) предварительно в составе расходов будущих периодов;

2) сразу в составе прочих расходов в тех отчетных периодах, к которым относятся данные начисления.

            При использовании первого варианта начисленные проценты, дисконт по облигациям и векселям вначале отражаются по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов», а затем равномерно по месяцам списываются с кредита счета 97 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

           При использовании второго варианта начисленные проценты, дисконт по облигациям и векселям сразу отражаются по дебету счета 91.

           Первый вариант целесообразно использовать в случаях, когда проценты, дисконт по облигациям и векселям определены векселедателю (эмитенту) на квартал, полугодие или год. Вместе с тем равномерное включение процентов, дисконта в состав прочих расходов позволит унифицировать порядок признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

          Порядок учета дополнительных затрат, связанных с получением займов и кредитов. В соответствии с п. 19 ПБУ 15/08 в состав указанных дополнительных затрат могут быть отнесены расходы, связанные с оказанием заемщику юридических и консультационных услуг, уплатой налогов и сборов, проведением экспертиз, осуществлением копировально-множительных работ и т. п.

           Дополнительные затраты, связанные с получением займов и кредитов, получением и размещением заемных обязательств могут учитываться в соответствии с п. 20 ПБУ 15/08:

1) в качестве дебиторской задолженности, т. е. на счете 97 «Расходы будущих периодов» с последующим отнесением их на прочие расходы (счет 91 «Прочие доходы и расходы») в течение срока погашения вышеуказанных заемных обязательств;

2) в составе прочих расходов в отчетном периоде, в котором они были произведены, т. е. сразу на счет 91.Первый вариант обеспечивает равномерное включение данных затрат в расходы организации, поэтому он представляется более предпочтительным.

 

Элементы учетной  политики по видам деятельности, резервам и расходам будущих периодов

 

Определение состава  обычных и прочих видов деятельности.

В соответствии с п. 4 ПБУ 9/99 и п. 4 ПБУ 10/99 доходы и расходы  организации в зависимости от их характера, условий получения, направлений деятельности подразделяются на:

а) доходы и расходы по обычным видам деятельности;

б) прочие доходы и расходы.

          В учетной политике организации необходимо указать:

• перечень основных видов деятельности;

• перечень прочих видов деятельности;

• критерии квалификации видов деятельности как предмета деятельности.

         Квалификацию отдельных видов доходов и расходов в учетной политике по бухгалтерскому учету целесообразно осуществлять в соответствии с подходами по решению данного вопроса в учетной политике для целей налогообложения.

         По расходам будущих периодов в учетной политике указывают:

• перечень расходов будущих периодов;

• порядок их списания;

• сроки списания расходов будущих периодов.

          В настоящее время организации сами устанавливают сроки погашения расходов будущих периодов.

          Следует отметить, что в последние годы состав расходов будущих

 периодов существенно расширен. В настоящее время счет 97 используется не только при формировании себестоимости продукции, но и для учета текущих затрат.

          Порядок списания расходов будущих периодов на объекты учета и калькулирования зависит прежде всего от вида расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Кондрате Я. Я. Бухгалтерский учет: учеб. М.: ИНФРА-М, 2010.

2. 5. Кондраков Я. П., Кондраков Я Я Бухгалтерский учет на малых предприятиях: учеб. пособие. М.: Проспект, 2010.

3. Кондраков Н.П., Иванова М Л. Бухгалтерский управленческий учет:
учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2003.

4. Бакаев А. С., Безруких П. С., Врублевский Я. Д. и др. Бухгалтерский учет:
учеб. 5-е изд., перераб. и доп. / под ред. П. С. Безруких. М.: Бухгалтерский
учет, 2008.




Информация о работе Обьекты и оценка бухгалтерского учета