Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 13:19, контрольная работа
Для повышения эффективности функционирования предприятия необходимо обеспечить четко действующую систему учета и контроля его средств и источников. Технический прогресс обуславливает зависимость общественного производства от состояния и уровня использования основных средств. Качественное состояние основных средств, степень их развития и соответствия последним достижениям НТП определяют уровень производительных сил общества, их способность достигать поставленных целей.
Материальные запасы, находящиеся в эксплуатации - инвентаризируются по месту их нахождения материально-ответственным лицом; выданные на индивидуальное пользование работникам субъекта - по ответственным лицам, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.
Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.п.).
Инвентаризация незавершённого производства имеет целью определить его объёмы и фактическую оценку, фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве, а также готовые изделия, не полностью укомплектованные и сданные на склад; выявить неучтённый брак; определить фактическую комплектность незавершённого производства (заделов) и обеспеченность сборки деталями; выявить остаток незавершённого производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учёте того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчётности.
Расчеты с бюджетом производятся
в результате начисления и перечисления
налогов, сборов и иных платежей, которые
уплачивают предприятия и физические
лица.
Под налогом
понимается обязательный, индивидуально
безвозмездный платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств в целях финансового
обеспечения деятельности государства
и (или) муниципальных образований.
Под сбором
понимается обязательный взнос, взимаемый
с организаций и физических лиц, уплата
которого является одним из условий совершения
в отношении плательщиков сборов государственными
органами, органами местного самоуправления,
иными уполномоченными органами и должностными
лицами юридически значимых действий,
включая предоставление определенных
прав или выдачу разрешений (лицензий).
Федеральные
налоги - это налоги, которые взыскиваются
на всей территории Российской Федерации.
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.
Местными налогами признаются
налоги, которые установлены НК РФ
и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных
образований о налогах и
К федеральным налогам и сборам, в частности, относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) налог на прибыль организаций;
5) государственная пошлина и др.
К региональным налогам и сборам, в частности, относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) транспортный налог.
К местным налогам и сборам, в частности, относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Налог считается установленным тогда, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
- объект налогообложения;
- налоговая база;
- налоговый период;
- налоговая ставка;
- порядок исчисления налога;
- порядок и сроки уплаты налога.
Как правило, налоги определяются (исчисляются) путем умножения законодательно установленных процентных ставок налога на некоторую сумму, называемую налоговой базой.
Операции по начислению и уплате налогов в бюджет подлежат отражению в бухгалтерском учете.
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам осуществляются по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым расчетам к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.).
По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами:
по дебету |
по кредиту |
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям; 50 Касса; 51 Расчетные счета; 52 Валютные счета; 55 Специальные счета в банках; 66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам; 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам.
|
08 Вложения во внеоборотные активы; 10 Материалы; 11 Животные на выращивании и откорме; 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей; 20 Основное производство; 23 Вспомогательные производства; 26 Общехозяйственные расходы; 29 Обслуживающие производства и хозяйства; 41 Товары; 44 Расходы на продажу; 51 Расчетные счета; 52 Валютные счета; 55 Специальные счета в банках; 70 Расчеты с персоналом по оплате труда; 75 Расчеты с учредителями; 90 Продажи; 91 Прочие доходы и расходы; 98 Доходы будущих периодов; 99 Прибыли и убытки. |
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.
К счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут быть открыты субсчета:
69-1 «Расчеты по социальному страхованию»,
69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,
69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
На субсчете 69-1 «Расчеты по социальному страхованию» учитываются расчеты по социальному страхованию работников организации.
На субсчете 69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» учитываются расчеты по пенсионному обеспечению работников организации.
На субсчете 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.
При наличии в организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» могут открываться дополнительные субсчета.
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательное медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производятся в корреспонденции со счетами, на которых отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых за счет организации; счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников организации.
Кроме того, по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.
По дебету счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» отражаются перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование.
Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» корреспондирует со счетами:
по дебету |
по кредиту |
50 Касса; 51 Расчетные счета; 52 Валютные счета; 55 Специальные счета в банках; 70 Расчеты с персоналом по оплате труда. |
08 Вложения во внеоборотные активы; 20 Основное производство; 23 Вспомогательные производства; 25 Общепроизводственные расходы; 26 Общехозяйственные расходы; 28 Брак в производстве; 29 Обслуживающие производства и хозяйства; 44 Расходы на продажу; 51 Расчетные счета; 52 Валютные счета; 70 Расчеты с персоналом по оплате труда; 73 Расчеты с персоналом по прочим операциям; 91 Прочие доходы и расходы; 96Резервы предстоящих расходов; 97 Расходы будущих периодов; 99 Прибыли и убытки. |
Используя линейный метод и нелинейный метод начисления амортизации, определить остаточную стоимость объекта основных средств на 01.01.2010г., если данный объект введен в эксплуатацию 03.08.2006г., первоначальная балансовая стоимость объекта составила 95 000,00 руб., а срок полезной эксплуатации объекта составляет 5 лет. При использовании нелинейного метода применяется коэффициент ускорения 2.
Решение.
Объект введен в эксплуатацию 3.08.2006 г.
ПБС = 95000,
где ПБС – это полная балансовая стоимость;
СПЭ = 5 лет,
где СПЭ – это срок полезной эксплуатации.
Определить остаточную стоимость.
Линейный метод.
Формулы, используемые для решения:
где NАг – это норма амортизации годовая;
где ∑Аг – это сумма амортизации в год;
где ∑Ам – сумма амортизации в месяц, 12 – месяцы года;
где ОБС – это остаточная балансовая стоимость, ∑Ао – это общая сумма амортизации.
Решение.
2006, 2007, 2008, 2009 => 40 месяцев (т.к. в 2006 году всего 4 месяца).
Ответ: 31680 руб.
Нелинейный метод.
Формулы, используемые для решения:
где, ОБСн/г – это остаточная балансовая стоимость на начало года;
Решение.
Год |
ОБСн/г |
∑Аг |
∑Ао |
ОБСк/г |
1 |
95000 |
38000 |
38000 |
57000 |
2 |
57000 |
22800 |
60800 |
34200 |
3 |
34200 |
13680 |
74480 |
20520 |
4 |
20520 |
8208 |
82688 |
12312 |
5 |
12312 |
12312 |
95000 |
0 |
Накопленная амортизация.
Амортизация 2006 = 4 месяц (первый год):
38000/12*4=12666,66≈12667;
Амортизация 2007 = 8 месяцев (первый год):
38000/12*8=25333,33≈25333;
4 месяца (второй год):
22800/12*4=7600
25333+7600=32933
Амортизация 2008 = 8 месяцев (второй год)
22800/12*8=15200;
4 месяца (третий год):
13680/12*4=4560;
4560+15200=19760
Амортизация 2009 = 8 месяцев (третий год):
13680/12*8=9120;
4 месяца (четвертый год):
8208/12*4=2736;
9120+2736=11856
∑Ао = 12667+32933+19760+11856=77216;
ОБС на 1.01.2010 = 95000-77216=17784.
Ответ: 17784 руб.
В мае деревообрабатывающий комбинат отправил в адрес мебельной фабрики 102 м3 ДСП, затраты на упаковку которых составили 14600 руб.; 96 м3 фанеры, затраты на упаковку которой составили 13800 руб.; 96 м3 доски обрезной, затраты на упаковку которой составили 14200 руб. Общие затраты на транспортировку железнодорожным транспортом составили 101000 руб. Распределить указанные расходы между видами продукции. Определить общую сумму транспортно-заготовительных расходов по каждому виду продукции.
Решение.
Показатели |
ДСП |
Фанера |
Доска |
Итого |
Затраты на упаковку |
14600 |
13800 |
14200 |
42600 |
Транспортные расходы |
35040,82 |
32979,59 |
32979,59 |
101000 |
Итого: |
49640,82 |
46779,59 |
47179,59 |
143600 |
Информация о работе Определение остаточной стоимости объекта основных средств