Организационно-методические основы ведения внешнеэкономической деятельности на предприятии. Внешнеторговый контракт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 11:01, реферат

Краткое описание

Контракт является базовым документом внешнеэкономической деятельности, это самый распространенный способ оформления сделки купли – продажи. Контракт регулирует гражданско-правовые отношения в сфере купли – продажи, между сторонами, чьи коммерческие предприятия находятся в различных странах.

Вложенные файлы: 1 файл

вэд. внешнеторговый контракт.docx

— 67.40 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева 
(ФГОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)


 

 

Учётно-финансовый факультет

 

 

Кафедра бухгалтерского учета

 

 

Реферат по бухгалтерскому учету, анализу и аудиту ВЭД.

На тему: «Организационно-методические основы ведения внешнеэкономической деятельности на предприятии. Внешнеторговый контракт»

 

 

 

 

 

Выполнила: Студентка 212 группы учетно-финансового факультета

Краснова В.В.

 

Проверила: Коржавина Т.Ю.


 

 

 

 

МОСКВА 2014

Оглавление

 

 

Введение

Контракт является базовым документом внешнеэкономической деятельности, это самый распространенный способ оформления сделки купли – продажи. Контракт регулирует гражданско-правовые отношения в сфере купли – продажи, между сторонами, чьи коммерческие предприятия находятся в различных странах. В зависимости от того, что является предметом купли – продажи, контракты оформляют сделки купли – продажи товаров, сделки купли – продажи услуг и сделки купли – продажи продуктов творческой деятельности. Столь разнообразна содержательная сущность внешнеторговых контрактов неизбежно влечет за собой изменения в структуре и языковом наполнении контрактов различных типов.

Кроме того, наблюдаемое в последние годы развитие новых направлений международного экономического сотрудничества, интенсивный процесс использования нетрадиционных форм и методов торговли поддерживают актуальность исследования структуры внешнеторгового контракта в области внешнеэкономической деятельности.

Целью представленной работы является определение степени соответствия структуры внешнеторгового контракта реалиям внешнеторговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие ВЭД

Понятие «внешнеэкономическая деятельность» (далее ВЭД) стало широко употребляться в отечественной экономической практике в последние два десятилетия ХХ в.

         «Внешнеэкономическая деятельность – внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность)». Приоритетное место во внешнеэкономической деятельности занимает внешняя торговля. Определение понятия «Внешнеторговая деятельность» представлено в федеральном законе РФ от 8 декабря 2003г. № 164 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»:

«Внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью». Основу внешнеэкономической деятельности составляют внешнеэкономические связи, под которыми понимается упорядоченная, постоянно развивающаяся сеть взаимодействия и коммерческих коммуникаций субъектов, входящих в структуру внешнеэкономического комплекса. Внешняя торговля какой-либо страны с другими странами, состоит из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта товаров)

     Экспорт включает:

1.Вывоз товаров, изготовленных (производственных и  переработанных) в данной стране.

2.Вывоз сырья  и полуфабрикатов для переработки  заграницей под таможенным контролем  с последующим возвратом.

3.Реэкспорт –  вывоз товаров, ранее ввезенных  из – за границы, включая товары, проданные на международных аукционах, товарных биржах.

4.Временный ввоз  заграницу национальных товаров (на выставки, ярмарки) с последующим  возвратом или вывоз ранее  ввезенных иностранных товаров (на  аукционы, выставки, ярмарки).

5.Вывоз продукции  в порядке прямых производственных  связей, а также поставки в  рамках ТНК.

    Импорт включает:

1.Ввоз из –  за границы товаров, технологий  для реализации на внутреннем  рынке импортера, также возмездное  получение от иностранного импортера  услуг производственного и потребительского  назначения.

2.Ввоз сырья, полуфабрикатов, узлов, деталей для переработки  в данной стране и последующего  вывоза заграницу.

3.Реимпорт –  обратный ввоз из – за границы  ранее вывезенных национальных  товаров.

4.Временный ввоз  товаров на международные выставки, ярмарки, аукционы.

5.Ввоз продукции  в рамках ТНК.

Внешняя торговля является наиболее развитой формой международных экономических отношений. Ее задачами (функциями) являются:

организация и обслуживание международного обмена природными ресурсами и результатами труда, в их вещественной и стоимостной форме;

международное признание потребительской стоимости продуктов – результатов международного разделения труда;

определение общественно необходимых затрат на производство товаров;

организация международного денежного обращения.

 На интенсивность товарообмена между государствами оказывает влияние ряд факторов.  Мировой рынок развивается в условиях острой конкурентной борьбы. Государства проводят активную политику как по защите национального рынка от ввоза товаров извне, так и по форсированию экспорта своих товаров. Особенностью мирового рынка в настоящее время является развитие межгосударственных форм его регулирования: общие торговые организации (ГАТТ/ВТО), региональные интеграционные объединения (ЕС, Ассоциация стран Юго-Восточной Азии и др.). Результатом этого стало возрастание масштаба и качественные изменения характера международной торговли, которая оказывает огромное воздействие на интернационализацию экономической жизни всех стран мира.

Международные кредитные отношения. Важную роль во внешней торговле играет кредит. Внешнеэкономическая деятельность, и особенно внешняя торговля, требует для всех стран солидных источников (внутренних и внешних) финансирования. В современных условиях возросли масштабы кредитования ВЭД. Весьма расширились формы предоставления кредитов.

Формы кредитования внешней торговли:

а) являются сходными с внутристрановыми (по срокам, видам, обеспечению);

б) имеют специфические, характерные только для внешнеэкономической деятельности черты (правительственные кредиты, кредиты международных банков, транснациональных банков).

        Основные принципы международного кредитования – валюта кредита и валюта платежа, срочность, платность, возвратность, условия использования и погашения, обеспеченность, методы страхования рисков, валютные оговорки.

        Важным средством конкурентной борьбы на мировых рынках является срок международного кредита, который зависит от ряда факторов:

целевое назначение кредита;

соотношение спроса и предложения аналогичных кредитов;

размер контракта;

национальное законодательство;

традиционная политика кредитования;

межгосударственные соглашения.

Более развитой формой внешне экономической деятельности является международное кооперирование, которое представляет собой систему производственных связей между предприятиями различной национально-государственной принадлежности, участвующими в изготовлении определенного продукта, но сохраняющими при этом свою хозяйственную самостоятельность. Кооперирование предполагает специализацию предприятий на изготовлении частичных продуктов деталей, узлов, агрегатов, являющихся компонентами конечной продукции или готовых изделий.

Развитие международного производственного кооперирования осуществляется по следующим направлениям:

в целях снижения затрат на единицу выпускаемой продукции крупные корпорации устанавливают связи с мелкими и средними предприятиями и превращают их в субпоставщиков узлов, деталей и других частичных продуктов;

в роли субпоставщиков выступают многие довольно крупные предприятия, специализирующиеся на изготовлении частичных компонентов, предназначенных для производства конечной продукции другими предприятиями;

в качестве специализированных субпоставщиков комплектующих компонентов выступают и транснациональные корпорации , при этом ТНК переносят сборочное производство из стороны базирования за границу в целях экономии на транспортных расходах.

Формы международного кооперирования:

подрядное кооперирование, классический подряд по выпуску продукции и подряд по проектированию и изготовлению узлов, аппаратов и другого оборудования;

взаимная частичная специализация на основе использования индивидуальных ресурсов партнеров и поставки изделий друг другу для создания собственного конечного продукта ; этот метод применяется между предприятиями, находящимися в прямой двусторонней производственной зависимости;

сотрудничество предприятий разных стран по совместному сооружению хозяйственных объектов.

Внешнеэкономическая стратегия предприятия. Глобальная цель предприятия – максимизация массы и нормы прибыли на основе использования преимуществ международного разделения труда – реализуется за счет ряда подцелей:

расширение сбыта выпускаемой продукции путем освоения новых рынков за рубежом, расширение круга покупателей товара по причине его новизны или предпочтительности по ценам, или качеству;

минимизация издержек производства и удельных затрат на единицу продукции при оптимизации размеров производства, превышающих емкость внутреннего рынка;

снижение издержек реализации товаров путем выбора правильной стратегии сбыта (создание собственной инфраструктуры зарубежных продаж или использование специализированного посредника с его торгово-сбытовой сетью, применение комбинированных схем);

обеспечение потребностей в закупках сырья, комплектующих изделий, новейших технологий, оборудования и ноу-хау, привлечение инжиниринговых услуг для производственных нужд исходя из их уникальности, более высокого качества и низких цен относительно внутреннего рынка;

продление жизненного цикла продукции путем ее реализации на новых рынках, характеризующихся более низким уровнем потребностей и платежеспособного спроса;

обеспечение более полной загрузки производственных мощностей стабилизации сбыта продукции в результате кооперации;

минимизация затрат на обновление основного капитала путем использования возможностей международного лизинга;

повышение качества продукции посредством применения новых технологий, материалов, дизайнерских решений и других средств;

повышение эффективности вложения капитала, прежде всего в предпринимательской форме для экономии издержек производства, оптимизации производственно-сбытовой сети (приближение к источникам сырья, дешевой рабочей силы и рынкам сбыта), диверсификация деятельности как средство обеспечения финансовой устойчивости, а также повышение прибыли на фоне снижения налоговых отчислений.

Важное значение имеет инфраструктурное обеспечение ВЭД.

Инфраструктура – совокупность материальных и организационно-правовых условий, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие.

Инфраструктурное обеспечение ВЭД включает:

правовое;

таможенное;

страховое;

маркетинговое.

Правовое обеспечение ВЭД представляет собой, в первую очередь, совокупность нормативных актов, в рамках и на основе которых осуществляется деятельность ее участников (хозяйствующих субъектов, государственных органов, организаций, содействующих ВЭД):

международные конвенции и соглашения;

деловые обычаи и обыкновения;

национальное законодательство;

судебную практику.

Система таможенного обеспечения внешнеэкономической деятельности в организационно-правовом аспекте представлена международными соглашениями и национальным таможенным законодательством. Страховое обеспечение ВЭД необходимо потому, что предпринимательская деятельность на внешнем рынке неизбежно связана с опасностями, которые угрожают различным имущественным интересам участника ВЭД и включает в себя:

страхование грузов;

страхование судов (морское каско);

страхование воздушных судов и т.д.

Маркетинговое обеспечение ВЭД способствует повышению ее эффективности, так как это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных покупателей и получение прибыли производителями на основе исследования и прогнозирования развития товарных рынков. Таким образом, внешнеэкономическая деятельность – внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность).

Внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Внешнеторговая деятельность занимает наиболее значимое место по количеству операций в понятии ВЭД.

 

 

2. Основное содержание и виды внешнеэкономических операций

Во внешнеэкономической деятельности проводятся те или иные действия в определенной последовательности, взаимосвязи, формах, сроках. Эти действия определяются как внешнеэкономические операции. Они являются средством реализации коммерческой, хозяйственной консультационной, управленческой и иной деятельности во внешнеэкономической сфере.

Внешнеторговая сделка рассматривается как действие или совокупность действий, которым присущ коммерческий характер: купля-продажа, мена, аренда, лизинг. Это средство, способ осуществление внешнеторговой операции.

Международная торговая сделка договор (соглашение между двумя или несколькими сторонами, находящимися в разных странах) по поставкам установленного количества и качества товарных единиц и / или оказание услуг в соответствии с согласованными сторонами условиями.

Информация о работе Организационно-методические основы ведения внешнеэкономической деятельности на предприятии. Внешнеторговый контракт