Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2013 в 22:42, творческая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет значительный элемент в финансово-экономических связях человеческого общества. В условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий увеличивает роль и смысл бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет играть роль упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их ходе путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Закон «О бухгалтерском учете», объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, исполняемые организациями в процессе их деятельности

Вложенные файлы: 1 файл

boborikin_tvorcheskaia_rabota (2).doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

ООО « Светлогорская  Орбита »

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Бухгалтерский учет, анализ и аудит (курс 1)

Тема

Организация бухгалтерского учета

Фамилия

Боборикин

Имя

Вячеслав

Отчество

Николаевич

№ контракта

29100090301112


 

Основная часть

Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет значительный элемент в финансово-экономических связях человеческого общества. В условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий увеличивает роль и смысл бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет играть роль упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их ходе путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Закон «О бухгалтерском учете», объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, исполняемые организациями в процессе их деятельности. Принципами ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации являются следующие: организации должны вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, введенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет фактов хозяйственной деятельности ведется в российской валюте – рублях; основой для записи в бухгалтерских учетных регистрах служат данные первичных учетных документов, закрепляющих хозяйственные операции; имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности подлежат оценке в денежном обороте путем суммирования фактически произведенных расходов. Допускается применение и прочих видов оценок; текущие затраты и серьезные вложения подлежат в учете разграничению. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в возглавляемой им организации и за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Руководитель предприятия должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и службами, работниками организации, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера, выполняющего его функции в организации, по вопросам оформления и представления для учета необходимых документов и сведений.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета Закон о бухгалтерском  учете возлагает на главного бухгалтера, то целесообразно, чтобы приказ по учетной политике организации и другие документы в обязательном порядке визировались главным бухгалтером организации или иным лицом, которому поручено ведение учета в организации. Руководитель организации несет юридическую ответственность за соблюдение законов, федеральных законов, федеральных конституционных законов, указов Президента Российской Федерации, правовых актов Правительства РФ и др.

Руководитель организации самостоятельно может определить организационную систему бухгалтерского учета в соответствующей организации: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.

Отнесение вопроса о форме организации  ведения бухгалтерского учета к  компетенции руководителя организации  означает, что учредители, акционеры или другие участники, а также собственник имущества организации не вправе своими решениями непосредственно определять форму организации учетной работы.

Учреждение бухгалтерской службы как структурного подразделения  организации производится на основании соответствующего приказа или распоряжения руководителя организации. В связи с этим в нем должны быть также предусмотрены соответствующие изменения и дополнения, вносимые в штатное расписание организации.

При наличии более двух бухгалтеров  бухгалтерская служба должна оформляться как структурное подразделение организации, возглавляемое главным бухгалтером, который и осуществляет руководство бухгалтерией.

В приказе руководителя об учреждении бухгалтерской службы целесообразно  утвердить Положение о бухгалтерской службе (бухгалтерии), а также должностные инструкции работников бухгалтерии.

Должностные инструкции составляются для каждого работника бухгалтерии  в целях разграничения полномочий работников, определения их прав и  обязанностей. Закрепление за работниками участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования или неоформления отдельных хозяйственных операций.

Структура должностной инструкции работника бухгалтерии соответствует  Положению и имеет следующие  разделы в бухгалтерской службе: общие положения; функции работника; права и обязанности; взаимодействие с другими работниками бухгалтерии и организации; организация работы; правила оценки результатов работы.

Должностная инструкция работника  бухгалтерии составляется главным  бухгалтером, а утверждается руководителем организации. После ознакомления работника с должностной инструкцией, работник ставит отметку «Ознакомлен», дату и подпись.

В штатном расписании должны быть предусмотрены следующие данные: общее количество работников бухгалтерии, наименования должностей, система оплаты труда и размер заработной платы.

В случае передачи на договорных началах  ведения бухгалтерского учета и  отчетности централизованной бухгалтерии, специализированной организации или  бухгалтеру – специалисту заключается  гражданско – правовой договор. Наиболее предпочтительным является в данном случае договор возмездного оказания услуг.

Для учета в организациях применяют  различные приемы и способы, совокупность которых представляет собой метод  бухгалтерского учета. Каждый отдельный прием или способ является элементом метода бухгалтерского учета. К ним относятся: документация; счета; двойная запись и др.

Документация  – это способ оформления хозяйственных  операций с помощью документов в  момент их совершения.

Документирование  хозяйственных операций является одной из  особенностей бухгалтерского учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами.

Профессиональный бухгалтер знает, что основой для внесения записи в регистры бухгалтерского учета  может служить только первичный  документ, оформленный в полном соответствии с требованиями действующего законодательства. При налоговой проверке правильно  оформленные бухгалтерские документы служат письменным свидетельством факта совершения хозяйственной операции либо права предприятия на ее совершение.

Обязательным условием отражения  всех без исключения хозяйственных  операций, проводимых организацией, в  системном бухгалтерском учете является их оформление оправдательными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим предъявляемым к ним требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.). Эти документы служат первичными учетными документами , на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные бухгалтерские документы  являются письменным свидетельством совершения хозяйственной операции или дают право на ее совершение. Соответственно первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным – непосредственно по окончании операции.

При организации учета с помощью  компьютерных программ роль первичных  документов выполняют магнитные  носители информации (диски, дискеты и др.), удостоверяющие факт выполнения хозяйственной операции.

Первичные учетные документы должны приниматься к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.

Те формы первичных учетных  документов, по которым не предусмотрены  типовые формы, должны утверждаться приказом или письменным распоряжением  руководителя. И содержать для  придания им юридической силы, следующие  обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;  наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

В условиях компьютерной обработки  данных бухгалтерского учета реквизиты  документов могут быть зафиксированы  в виде кодов. Записи в первичных  документах должны производиться чернилами, пастой шариковых ручек, при помощи компьютера, пишущих машинок и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение времени, установленного для их хранения в архиве. Для записей запрещается использовать простой карандаш. Нельзя заполнять документы чернилами или пастой красного или зеленого цвета.

Свободные строки в первичных документах подлежат обязательному прочерку. Дополнительные требования к созданию первичных  документов, фиксирующих факты совершения кассовых операций, операций с товарно-материальными ценностями, кредитных и расчетных обязательств, определяются соответствующими нормативными правовыми актами. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контролирует движение имущества и выполнение обязательств. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Первичные документы подразделяются: на распорядительные документы, предписывающие совершить какое-либо действие, содержащие разрешение на совершение определенной хозяйственной операции (например, приказ на выплату премии т.д.). Такие документы разрешают проведение операции, но содержащаяся в них информация не отражается в учетных регистрах; на оправдательные документы, подтверждающие факт совершения определенных хозяйственных операций и обоснованность их совершения, содержащие информацию об исполнении распоряжения (например, накладные, авансовый отчет, квитанция к приходному кассовому ордеру и т.д.). Информация, содержащаяся в этих документах, заносится в учетные регистры. На комбинированные документы, заключающие в себе функции распорядительных, оправдательных документов и документов бухгалтерского оформления, предназначенные исключительно для целей бухгалтерского учета, поясняющие отражение в бухгалтерском учете тех или иных фактов хозяйственной деятельности либо их последствий. Эти документы нужны для оформления бухгалтерских записей с целью дальнейшего использования в учетном процессе.

Кроме того, по объему отраженных операций документы подразделяются: на первичные документы, содержащие информацию об одной хозяйственной операции.  На сводные документы, предназначенные для обобщения информации обо всей совокупности однотипных хозяйственных операций за определенный промежуток времени (отчет кассира, товарный отчет, журнал регистрации фактов хозяйственной деятельности и др.).

По содержанию хозяйственных операций документы подразделяются: на материальные документы, служащие для оформления операций по движению товарно-материальных ценностей (например, акт (накладная) приемки-передачи основных средств, акт о приемке материалов; на денежные документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами организации; на расчетные документы, используемые для оформления расчетных взаимоотношений организации со своими партнерами по внешним обязательствам.

По способу заполнения документы  могут быть заполненными вручную  или с помощью компьютера. Первичные  документы, используемые при описании хозяйственных операций, составляют единый информационный массив, обрабатываемый с использованием одних и тех же приемов бухгалтерской процедуры. В отношении этих документов применение бланков устаревших или произвольных форм не допускается.

 

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Организация бухгалтерского учета

http://pravo.kulichki.com/dop/vbyh/vbyh0591.htm

2

Организация бухгалтерского учета

www.ref.by/refs/13/2413/1.html

3

Организация бухгалтерского учета

www.be5biz/ekonomika/b004/12.htm


 

 




Информация о работе Организация бухгалтерского учета