Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 12:37, контрольная работа
Ведение бухгалтерского учета на предприятии по общему правилу возлагается на главного бухгалтера, который отвечает за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации.
Введение
1. Понятие и виды учета на предприятиях………………… …………….4
1.1 вида учета……………………………………………………………5
1.2 Задачи бухгалтерского учета……………………………………....9
2. Организация бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации………………………………………………..12
3. Организация контрольной службы государства………………………18
Заключение
Литература
5) данные
аналитического учета должны
соответствовать оборотам и
6) все
хозяйственные операции и
7) в бухгалтерском
учете организации текущие
8) основанием
для записей в учетных
9) формирование
учетной политики организации
осуществляется в соответствии
с нормативно установленными
допущениями, требованиями и
10) для
решения своих задач
11) содержание
регистров бухгалтерского
Требования по ведению бухгалтерского учета в равной степени распространяются на все организации, включая иностранные, независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, кроме случаев, прямо предусмотренных законом. Такие исключения касаются физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (ст. 4 Закона 129-ФЗ), субъектов малого предпринимательства (Закон 222-ФЗ), а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность (ст. 15 Закона 129-ФЗ в ред. Федерального закона от 23.07.98 г. 123-ФЗ)
Принятая в конкретной организации учетная политика (т.е. порядок ведения бухгалтерского учета в определенный отчетный период) утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
При этом подлежат утверждению:
- рабочий
план счетов бухгалтерского
- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
- правила документооборота и технология обработки учетной информации;
- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
2. Организация бухгалтерского
В настоящее время в зависимости от объектов учета, методов его ведения и решаемых задач в системе бухгалтерского учета выделяют собственно бухгалтерский (или финансовый) и управленческий учет. В основе такого деления лежит общепринятая классификация пользователей информации на внешних и внутренних.
Развитие
и реформирование системы налогообложения
в связи с созданием и
Учет на предприятиях (в организациях) в зависимости от объема работы может осуществляться:
- посредством
учреждения бухгалтерской
- введением
в штат хозяйствующего
- передачей
на договорных началах ведения
бухгалтерского учета
- путем
ведения бухгалтерского учета
руководителем организации
При этом вне зависимости от избранной формы все виды юридической ответственности за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут персонально руководители экономических субъектов.
Ведение
бухгалтерского учета на предприятии
по общему правилу возлагается на
главного бухгалтера, который отвечает
за формирование учетной политики,
своевременное представление
Требования
главного бухгалтера по документальному
оформлению хозяйственных операций,
представлению в бухгалтерию
необходимых документов и сведений
обязательны для всех работников
организации. Без подписи главного
бухгалтера денежные и расчетные
документы, финансовые и кредитные
обязательства считаются
В случае
разногласий между
Если
руководители организаций и другие
лица, ответственные за ведение учета
(штатные бухгалтеры, бухгалтеры-специалисты
и др.) нарушают порядок, установленный
законодательством и
Внешний вид и порядок заполнения учетных регистров (документов обобщения, соединения), применяемых в бухгалтерском учете, определяются одной из четырех возможных форм ведения бухгалтерского учета: мемориально-ордерная форма учета состоит в том, что на каждую операцию или ряд однородных операций на основе первичных документов составляется мемориальный ордер, главное содержание которого - это бухгалтерская проводка (корреспонденция счетов), дата её составления и сумма; журнальная (главная) форма учета предполагает перенос информации о хозяйственных операциях непосредственно из первичных документов Главную книгу. Такая форма применяется гам, где счетов немного; журнально-ордерная форма учета осуществляется путем собирания записей в накопительных ведомостях шахматного графления, называемых журналами-ордерами. Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу; механизированная (машинная, компьютерная) форма учета осуществляется в соответствии с разработанными программами на электронных носителях.
В любом случае выбор той или иной формы ведения бухгалтерского учета остается за предприятием (организацией).
Одним из обязательных методов бухгалтерского учета является отчетность, представляющая собой подведение итогов хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации за отчетный период (месяц, квартал, полугодие, год).
Согласно ст. 2 Закона 129-ФЗ бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Отчетность основывается на первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета (ст. 9, 10 Закона 129-ФЗ).
Бухгалтерская отчетность должна обеспечить достоверную и полную информацию об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. Достоверной считается отчетность, соответствующая правилам, установленным актами нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Состав бухгалтерской отчетности и основные правила ее оформления подробно регламентируются гл. III Закона 129-ФЗ. Конкретизирую гея требования к годовой бухгалтерской отчетности в соответствующих Положениях Минфина России, в которых устанавливаются состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами (кроме банков и бюджетных организаций). Для последних, как отмечалось, законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок.
Закон 129-ФЗ предъявляет к бухгалтерской отчетности следующие требования:
а) все организации (кроме бюджетных) представляют бухгалтерскую отчетность в соответствующие органы в строго определенные сроки (годовую - не позднее 90 дней после окончания отчетного периода, квартальную - не позднее 30 дней);
Помимо передачи бухгалтерской отчетности в органы государственной налоговой инспекции по месту регистрации предприятия, а также учредителям (участникам) и собственникам хозяйствующих субъектов, начиная с 1 января 1996 г. все организации (независимо от формы собственности) обязаны предоставлять годовую бухгалтерскую отчетность в территориальные органы государственной статистики
Бюджетные организации направляют все виды отчетности в вышестоящую организацию в установленные им сроки
б) для
определенной категории хозяйствующих
субъектов (открытые акционерные общества,
банки и другие кредитные организации,
страховые организации, биржи, инвестиционные
и иные фонды, создающиеся за счет
частных, общественных и государственных
средств (взносов) предусмотрено опубликование
годовой бухгалтерской
в) сохранность
первичных документов, учетных регистров,
бухгалтерских отчетов и
Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность подлежат обязательной передаче в архив. До передачи в архив организации эти документы должны находиться на хранении в бухгалтерии у ответственных лиц, в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.
Бланки строгой отчетности хранятся в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.
Кроме того, для всех организаций предусмотрен определенный срок хранения различных видов бухгалтерских документов (первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность - не менее пяти лет; рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) - не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз). Ответственность за хранение несет руководитель организации.
Более детально вопросы оформления бухгалтерской отчетности на основе анализа современной нормативной базы Минфина России изложены, например, в Комментарии к гл. III Закона129-ФЗ
Необходимо заметить, что с принятием Федерального закона от 10.01.2002 г. 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" возможности применения компьютерных технологий в бухгалтерском учете и в способах представления бухгалтерской отчетности расширяются.
3. Организация контрольной службы государства
В Российской Федерации сложилась система государственного контроля за соблюдением законности в процессе реализации хозяйствующими субъектами учетной политики и организации бухгалтерского учета. Она является составной частью государственного финансового контроля (рассматриваемого в рамках финансового права), который можно определить как надзор за законностью и целесообразностью действий в образовании, распределении, использовании и учете денежных фондов всех уровней для эффективного развития государства и экономических субъектов.
В зависимости от контролирующих органов выделяют следующие его виды: президентский; контроль представительных органов государственной власти и местного самоуправления; органов исполнительной власти; финансово-кредитных органов; ведомственный; внутрихозяйственный; общественный; аудиторский и некоторые другие.