Организация бухгалтерского учета кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования темы «Организация бухгалтерского учета кассовых операций» в курсовой работе обусловлена тем, что для правильного ведения учета кассовых операций требуется знание их многочисленных законодательных и постоянно изменяющихся норм, правил и порядка. Участок же учета денежной наличности требует от учетного работника не только знаний, внимательности, аккуратности, но и еще врожденных свойств характера - скрупулезности и педантичности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРРГАНИЗАЦИИ КАССЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УЧЕТА КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.1 Общие правила и требования организации кассовых операций………………...5
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций……………….7
1.3 Контроль над соблюдением правил учета кассовых операций и меры ответственности за их нарушение…………………………………………………..10
ГЛАВА 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В «КАЛАНГУЙСКОЙ УЧАСТКОВОЙ БОЛЬНИЦЕ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Калангуйской участковой больницы»………………………………………………………......15
2.2 Бухгалтерский учет кассовых операций в «Калангуйской участковой больнице»…………………………………………………………………....…...19
2.2 Документальное оформление кассовых операций………………………...28
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В «КАЛАНГУЙСКОЙ УЧАСТКОВОЙ БОЛЬНИЦЕ»………….………………………………….………………….…...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая переделанна1.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

      соблюдение лимита остатка наличных денежных средств в кассе;

      соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами;

      правильность ведения кассовой книги и оформления кассовых документов.

Материалы проверок оформляются справкой по форме 0408026 (приложение 8 к Положению ЦБ РФ от 05.01.1998 г. № 14-П). При необходимости копии справок направляются в соответствующие в инспекции ФНС РФ по месту учета организаций для принятия к организациям мер финансовой и административной ответственности за несоблюдение порядка работы с денежной наличностью.[1]

В целях проверки правильности обращения с наличными денежными средствами, их хранения и ведения учета в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств производится инвентаризация кассы организации или учреждения.

В сроки, установленные руководителем организации или учреждения, а также при смене кассиров производится внезапная инвентаризация (ревизия) кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.

Инвентаризация наличных денежных средств, разных ценностей и документов проводится комиссией, назначаемой приказом (решением, постановлением, распоряжением) руководителя организации или учреждения.

До начала проверки фактического наличия денежных средств и денежных документов инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств.

Материально ответственные лица должны дать расписки о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества.

Комиссия проверяет достоверность данных бухгалтерского учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета.

Остаток денежной наличности сверяется с данными учета по кассовой книге. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

Для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денежных средств и денежных документов (наличных денег, марок, чеков (чековых книжек) и др.), находящихся в кассе организации, применяется унифицированная форма первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации.

Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй - остается у материально ответственного лица.

При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.

Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств и денежных документов не производятся.

Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в акте не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.

При выявлении недостач или излишков денежных средств в кассе организации в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения. Материально ответственные лица должны дать объяснение причинам возникновения излишков или недостач денежных средств в кассе.

Выявленная недостача наличных денежных средств взыскивается с материально ответственного лица - кассира организации. Выявленные излишки наличных денег принимаются к бухгалтерскому учету (приходуются в кассу) и зачисляются на финансовые результаты организации.

Ревизию кассы организации и соблюдение кассовой дисциплины также производят учредители организаций и аудиторы (аудиторские фирмы) в соответствии с заключенными договорами. При этом особое внимание они должны уделять вопросу обеспечения сохранности денег и ценностей.

Систематическая проверка соблюдения организациями требований порядка ведения кассовых операций возлагается также на банки. Организации обязаны предоставлять по требованию банков все необходимые документы для проведения проверок соблюдения кассовой дисциплины.

Органы внутренних дел в пределах своей компетенции проверяют техническую укрепленность касс и кассовых пунктов, обеспечение условий сохранности денег и ценностей в организации.

 


ГЛАВА 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ В КАЛАНГУЙСКОЙ УЧАСТКОВОЙ БОЛЬНИЦЕ.

 

2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности Калангуйской участковой больнице.

 

Муниципальное учреждение здравоохранения «Калангуйская участковая больница» именуемая в дальнейшем «Учреждение здравоохранения» была образована постановлением Главы администрации Оловяннинского района № 306 от 27.05.2003г и приказа главного врача ЦРБ № 123-0 от 27.05.2003г. «О реорганизации ЦРБ Оловяннинского района».

Полное наименование Учреждения здравоохранения – Муниципальное учреждение здравоохранения «Калангуйская участковая больница» сокращенное наименование – МУЗ «КУБ».

Деятельность Учреждения здравоохранения регулируется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами, законами Забайкальского края, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения РФ, Комитета здравоохранения Забайкальского края, МУЗ «Центральная районная больница Оловяннинского района», иными нормативными актами РФ, Забайкальского края, Администрацией муниципального района «Оловяннинский район» и настоящим Уставом.[2]

Форма собственности имущества – муниципальная.

Учреждение здравоохранения находится в ведомственном подчинении МУЗ «ЦРБ Оловяннинского района».

Учредителями Учреждения здравоохранения являются: Администрация муниципального района «Оловяннинский район»

Юридический адрес: 674553, Забайкальский край, Оловяннинский район, поселок Калангуй, улица Костюкова 1.

Целью создания является: обеспечение доврачебной, стационарной и амбулаторно-поликлинической медицинской помощью населения района.

Учреждение здравоохранения осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной в установленном законом порядке.

Предметом деятельности является: медицинская помощь населению района.

Основным видом деятельности является медицинская деятельность, прочие работы и услуги.

Учреждение здравоохранения оказывает платные медицинские услуги по тарифам, утвержденным Администрацией муниципального района «Оловяннинского района», согласованными в установленном порядке Думой Оловяннинского района.

Учреждения здравоохранения является юридическим лицом, обладает обособленным, на праве оперативного управления имуществом. Самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления здравоохранения, угловой штамп со своим наименованием и наименованием вышестоящего органа управления здравоохранения, бланки и прочие необходимые реквизиты.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

- бюджетные средства;

- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом;

- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения здравоохранения;

- внебюджетные средства;

- кредиты банков и других кредиторов;

-безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвование организаций, учреждений и граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством РФ.

Неиспользованные в течение периода (месяц, квартал, год) денежные средства, полученные за любые виды деятельности, не могут быть изъяты у Учреждения здравоохранения или зачтены в объем финансирования последующего периода.

Учреждения здравоохранения имеет право:

- привлекать для осуществления своих функций на договорных основах другие предприятия, учреждения и организации;

- приобретать или арендовать основные о оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Комитетом здравоохранения, а также исходя из спроса населения на работы и услуги и заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения здравоохранения и их поощрение, производственное и социальное развитие.

Контроль и ревизии деятельности Учреждения здравоохранения осуществляется МУЗ «ЦРБ Оловяннинского района», а также налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами РФ возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений. Контроль за распоряжением имуществом, осуществляет Комитет по управлению имуществом Администрации муниципального района «Оловяннинского района».

Учреждения здравоохранения ведет статистический, бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленным действующим законодательством РФ.

Имущество Фельдшерско-акушерские пункты (ФАП) является частью баланса Учреждения здравоохранения. Руководители ФАП назначаются на должность и освобождаются от должности главным врачом Учреждения здравоохранения.

Персонал Муниципального учреждение здравоохранения «Калангуйская участковая больница»:

- аппарат управления: главный врач, зам. главного врача;

- административный корпус: уборщик служебного помещения;

- терапевтический кабинет: врач терапевт участковый, медсестра участковая, старшая медсестра, санитарка, медсестра;

- хирургический кабинет: врач хирург, медсестра, санитарка;

- отоларингологический кабинет: врач отоларинголог, медсестра;

- физиотерапевтический кабинет: медсестра, санитарка;

- рентгеновский кабинет: врач рентгенолог, ренгенолаборант, санитарка;

- стоматологический кабинет: врач стоматолог, врач стоматолог-хирург, врач стоматолог-ортопед, медсестра, санитарка, зубной техник;

- гинекологический кабинет: врач акушер-гинеколог, акушерка, акушерка смотрового кабинета, санитарка;

- процедурный кабинет: медсестра процедурная, санитарка;

- регистратура: медицинский регистратор, санитарка;

-педиатрический кабинет: врач педиатр участковый, врач терапевт подростковый, медсестра подросткового кабинета, медсестра участковая, медсестра процедурная, медсестра, санитарка, фельдшер школы, фельдшер ГПТУ;

- неврологический кабинет: врач невролог, медсестра;

- клиническая лаборатория: фельдшер-лаборант, санитарка;

- общебольничная служба: медицинский статистик, медсестра по диетпитанию, помощник эпидемиолога, медицинский дезинфектор;

- прочие: начальник по хозяйственной части, инспектор О.К., машинистка, заведующая складом, слесарь по ремонту электрооборудования, дворник, сантехник, машинист по стирке белья, машинист котла, водитель хозяйственной машины, водитель служебной машины, тракторист, зольщик, повар, посудница, рабочий по кухне, сторож поликлиники, сторож больницы, оператор эл.котла, оператор ЭВМ, ст. бухгалтер, бухгалтер, кассир.

 

2.2 Бухгалтерский учет кассовых операций в МУЗ Калангуйской участковой больнице

 

Для осуществления расчетов наличными деньгами Калангуйская участковая больница имеет кассу и соблюдает требования, установленные порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации.

В соответствии со статьей 9 Закона о бухгалтерском учете, применяется перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов, утвержденный руководителем организации и согласованный с главным бухгалтером.

Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, которые утверждены постановлением Госкомстатом России от 18 августа 1998 года №88 по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.[3]

К формам первичной учетной документации по учету кассовых операций в Калангуйской участковой больнице относятся:

КО-1 "Приходный кассовый ордер";

КО-2 "Расходный кассовый ордер";

Информация о работе Организация бухгалтерского учета кассовых операций