Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 11:38, доклад
Система документооборота, претендующая на интегрирующую роль в современном банке, должна: позволять интегрировать различные подразделения и организации в рамках одного бизнес-процесса; реализовывать стандартные, шаблонные бизнес-процессы; реализовывать гибкие, настраиваемые индивидуально процессы и маршруты.
В зависимости от принятой в банке схемы документооборота любой документ проходит те или иные стадии обработки:
1. Дополнительный контроль документов.
Любой подготовленный документ всегда проходит стадию дополнительного контроля, маршрутизация которой определяется как действующей нормативно-законодательной базой, так и существующими в банке технологией обработки документов. Пройдя все необходимые стадии, документ попадет на контроль и исполнение ответственному исполнителю с правом единоличной подписи.
Организация документооборота в банке
Система документооборота,
претендующая на интегрирующую роль
в современном банке, должна: позволять
интегрировать различные
В зависимости от принятой в банке схемы документооборота любой документ проходит те или иные стадии обработки:
1. Дополнительный контроль документов.
Любой подготовленный документ
всегда проходит стадию дополнительного
контроля, маршрутизация которой
определяется как действующей нормативно-
2. Обработка документа.
В независимости от того, сколько и каких этапов проходит документ, его обработка предусматривает совершение окончательных действий по документу с формирование проводок по счетам в учете и записью документов в регистры и реестры. Лицо обработавшее документ и несет ответственность за данный документ.
Организация документооборота
в банке предусматривает
Технология организации проверки корректности и установки разрешения совершения с документом тех или иных действий предусматривает настройку функций контроля за денежными переводами, формируемыми ответственными исполнителями, когда за конкретным исполнителем закрепляется контролер, причем наряду с выполнением специфических функций авторизации денежных переводов, контролер может быть наделен функциями ответственного исполнителя по другим операциям, тогда функции контроля денежных переводов этого исполнителя выполняют другие лица. Отдельные документы до того, как они будут исполнены в балансе банка, подвергаются еще и дополнительному контролю со стороны контролирующих работников. По таким счетам исполнитель не может совершить проводку без участия другого работника.
Организация учетно-операционной работы позволяет всегда получить полную информацию об исполнителе по документу, исполнителе по счету, исполнителе по контролю по любому отдельно взятому документу.
Банковскую документацию образует совокупность документов, используемых банком для ведения учета и контроля.
Расчетные документы должны
содержать следующие
1) Мемориальные.
2) Кассовые приходные.
3) Внебалансовые.
4) Документы по межбанковским и межгосударственным расчетам.
Исполненные платежные документы хранятся в электронной форме на магнитных или иных видах носителей и не требуют распечатки или иного отображения содержания электронного платежного документа на бумажном носителе с целью хранения.
Правила и сроки хранения
электронных платежных
В целях бухгалтерского учета
банк вправе формировать общую справку
исполненных электронных
Руководители банка обязаны
проверять своевременность