Организация материальной ответственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 17:19, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерского дело предполагает деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях – ведение бухгалтерского учета, составление отчетности, формирование учетной политики, анализ отчетных данных и контроль хозяйственных операций. Метод бухгалтерского дела – это способ комплексного изучения законности, достоверности, целесообразности и осуществление факторов хозяйственной деятельности на основе исполнения учетной и вне учетной информации. Цель контрольной работы – рассмотреть материальную ответственность работника, возникающую в процессе осуществления трудовых прав и обязанностей.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Организация материальной ответственности……………………………… 3
1.1.Принцип материальной ответственности………………………………… 4
1.2 Виды материальной ответственности…………………………………….. 6
1.3 Материальная ответственность работодателя…………………………… 9
2. Учетная политика организации ………………………………………….. 11
3. Практическая ситуация ………………………………………………………24
Список литературы………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

БД.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

 ▪данных проведенной инвентаризации (ежегодно);

▪ письменного обоснования (приказа) руководителя организации.

Для уточнения оценки дебиторской задолженности создается  резерв по сомнительным долгам. Перевод долгосрочной задолженности по кредитам и займам в состав краткосрочной: производится; не производится в момент, когда по условиям договора до возврата основной суммы долга остается 365 дней.

Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль. Сумма налога на прибыль определяется исходя из бухгалтерской прибыли (убытка) и отраженная в бухгалтерском учете независимо от суммы налогооблагаемой прибыли (убытка), являясь условным расходом по налогу на прибыль. (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций»; ПБУ 9/99 «Доходы организации»; ПБУ 10/99 «Расходы организации»; п. 6 ПБУ 15/01

«Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»,   ПБУ 18/02 « Учет расчетов по налогу на прибыль»).

В налоговом учете  согласно (п. 4, ст. 266 НКРФ) сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

 ▪по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

  ▪по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) - в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;

  ▪по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва. При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода. Порядок исчисления налога и авансовых платежей устанавливают в соответствии со ст. 286 НК РФ, порядок определения доходов и расходов осуществляется методом начисления или кассовым методом.

Вариант, принятый в организации учет дебиторской задолженности  в бухгалтерском учете ведется по видам: расчеты с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, авансы, выданные и расчеты с прочими дебиторами. Дебиторская задолженность разделяется на долгосрочную и краткосрочную. Финансовые векселя, срок погашения которых  истек, учитываются на отдельном субсчете счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и отражается в составе дебиторской задолженности. Закрытие дебиторской задолженности по договору осуществляется в хронологическом порядке по времени возникновения указанной задолженности  не зависимо от способа погашения задолженности. Резервы по сомнительным долгам не создаются. Дебиторская и кредиторская задолженности, по которой срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании:  данных проведенной инвентаризации (ежегодно); письменного обоснования (приказа) руководителя организации. Инвентаризация проводится по мере необходимости в целях обеспечения достоверности данных бухучета и отчетности, но не реже одного раза в год перед составление годового баланса. В организации долгосрочные обязательства по кредитам и займам, срок погашения которой  по договору превышает 12 месяцев, учитывается до истечения этого срока в составе долгосрочной задолженности. В налоговом учете резервы по сомнительным долгам не создаются. В организации для целей исчисления налога на прибыль признание дохода (выручки) от продаж товаров, продукции (работ, услуг), а также основных средств  и иного имущества определяется по методу «начисления».

 

7. Учет оплаты  труда

В расходы на оплату труда  включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. (ПБУ 10/99 «Расходы организаций»,  ТК РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ,  Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций»

 В налоговом учете   в соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Вариант, принятый в организации в бухгалтерском учете  и в налоговом учете  в  расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

8. Учет затрат  на производство

Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в бухгалтерском балансе: по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;  по прямым статьям затрат;  по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в бухгалтерском балансе по фактически произведенным затратам. (64 «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» от 29.07.98 г. № 34н)

Оценка остатков незавершенного производства на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов. (ст. 319 НК РФ).

Оценка приобретенных  товаров в розничной торговле определяется:

 ▪по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок) на счете 42 «Торговая наценка»;

▪по покупным ценам;

 ▪по фактической себестоимости без (применения счет 42) п. 13 ПБУ 5/01

▪по цене, установленной условиями договора.

Согласно п. 3 ст. 268 НК РФ при реализации покупных товаров на стоимость приобретения данных товаров, определяемую в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения одним из следующих методов оценки покупных товаров:

▪по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

▪по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

▪по средней стоимости;

 ▪по стоимости единицы товара

Вариант, принятый  в организации  как в бухгалтерском, так в налоговом учете оценка незавершенного производства  происходит по фактической производственной себестоимости. Оценка приобретенных товаров в розничной торговле в бухгалтерском учете отражаются в учете по покупной стоимости, а для налогового  учета  по цене, установленной условиями договора. Покупные товары при реализации оцениваются по средней стоимости единицы товара.

9. Учет финансовых результатов

 

9.1. Способ признания коммерческих расходов в бухгалтерском учете распределяются между проданной продукцией и непроданной продукцией, работами, услугами и полностью включаются в себестоимость продукции, работ и услуг, реализованных в отчетном периоде, (п.9 ПБУ 10/99). Согласно ст. 318 НК РФ  коммерческие расходы признаются  как прямые расходы, и  как косвенные расходы.

9.2. Способ признания управленческих расходов, согласно ПБУ 10/99 распределяются между реализованной и нереализованной продукцией, калькулируется полная фактическая производственная себестоимость, расходы списываются в дебет счета 20 «Основное производство»;  полностью включаются в себестоимость продукции, реализованной в отчетном периоде. Оценка незавершенного производства  и готовой продукции осуществляется по прямым статьям затрат, то есть . калькулируется неполная (ограниченная) фактическая производственная себестоимость.   В налоговом учете  косвенные расходы (сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного,   ( ст. 318 НК РФ.)

Вариант, принятый в организации  в бухгалтерском учете коммерческие расходы признаются полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции, работ, услуг.  В налоговом учете прямые расходы - относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг. Управленческие расходы в бухгалтерском учете  признаются полностью в себестоимости проданных в отчетном периоде продукции, работ, услуг в качестве расходов по обычным видам деятельности. Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном  периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного периода с учетом требований НК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая ситуация

ООО «Созидатель» является строительной организацией, осуществляющей строительно-монтажные работы. В связи со спецификой деятельности расчеты с заказчиками по выполненным организацией отдельным этапам незавершенных работ отражаются в бухгалтерском учете с использованием счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

На начало 201Х г. стоимость принятых заказчиком этапов работ по незавершенным строительно-монтажным работам составляла 300 000 руб. (фактическая себестоимость работ — 200 000руб.). Работы завершены и приняты заказчиком в 201Х г. Общая стоимость работ равна 1 600 000 руб. (фактическая себестоимость работ — 900 000 руб.). На начало 201 (Х – 1) г. и на конец 201Х г. незавершенных работ нет. Организация освобождена  от обязанностей налогоплательщика по НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.

Отразите операции в  учете ООО «Созидатель» со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.

Решение:

В настоящее время  для учета работ в строительстве  применяются следующие формы первичных документов, утвержденные Постановлением Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ»:  акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2);  справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3);  общий журнал работ (форма № КС-6);- журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а); акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11).

Основным документом, в котором ведется учет выполняемых  строительно-монтажных работ, является общий журнал работ (форма № КС-6). Этот журнал ведется в течение всего срока выполнения работ.

Титульный лист общего журнала  заполняется до начала строительства  генеральной подрядной строительной организацией с участием проектной организации и заказчика. Общий журнал должен быть пронумерован, прошнурован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью строительной организации, его выдавший. При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию общий журнал работ предъявляется рабочей комиссии, и после приемки объекта передается на постоянное хранение заказчику или по поручению заказчика эксплуатационной организации.

Журнал учета выполненных  работ (форма № КС-6а) применяется  для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляются Акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и Справка о стоимости выполненных работ по форме № КС-3.

 Акт приемки выполненных  работ (форма № КС-2) применяется  для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма № КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон (производителя работ и заказчика (генподрядчика)), имеющими право подписи.

 На основании данных  Акта о приемке выполненных  работ заполняется Справка о  стоимости выполненных работ  и затрат (форма № КС-3).  
Эта Справка применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. Справка составляется в необходимом количестве экземпляров. Один экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика (застройщика, генподрядчика). В адрес финансирующего банка и инвестора Справка представляется только по их требованию.  Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости. По строке "Итого" отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС. Отдельной строкой указывается сумма НДС. По строке "Всего" указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

Акт приемки по форме  № КС-11 (КС-14) применяется как документ приемки законченного строительством объекта. Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).  Этот акт составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.

В ООО «Созидатель» будут  произведены следующие записи на счетах бухгалтерского учета:

Дт. 90 Кт. 20 – 200 000  Списана  фактическая себестоимость  выполненных  работ. 

Дт. 46 Кт. 20 – 300 000 Отражена продажная стоимость первого этапа работ.

Дт. 90 Кт. 99 – 100 000 Отражена прибыль от продаж (финансовый результат).

Дт. 90 Кт.20 – 900 000 Списана фактическая себестоимость выполненных работ.

Дт.46 Кт.90 – 1 600 000 Отражена продажа стоимости второго этапа работ

Дт. 90 Кт.99 – 700 000 Отражена прибыль от продаж

Дт. 62 Кт. 46 – 1 900 000 Завершение всего комплекса работ

Дт.51 Кт. 62 – 1 9000 00 Получена от заказчика  оплата  за выполненные  работы.

При составлении проводок были учтены требования следующих нормативных документов: Минфин РФ от 31 октября 2000г №94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции  по его применению»4; ПБУ 10/99 «Расходы организации»9; Налоговый кодекс РФ1; План счетов.

Информация о работе Организация материальной ответственности