Организация оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 14:02, реферат

Краткое описание

Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Решение этой ответственной задачи требует от торговли не только усилий, связанной с реализацией производственной стоимости, но и выполнение сложнейшего комплекса мероприятий, обеспечивающих продвижение товаров от производителей к потребителям.

Вложенные файлы: 1 файл

Организация оптовой торговли.docx

— 110.16 Кб (Скачать файл)

 

 

Одновременное снижение товарооборота и повышение уровня издержек обращения отрицательно повлияло на финансовые показатели деятельности предприятия и привело к снижению прибыли от реализации по итогам отчетного года. Величина прибыли в 1997 г. составила 1 417, 7 тыс. руб., в 1998 г. она уменьшилась на 48, 8 %. В рассматриваемом периоде сложилась негативная динамика показателей деятельности.

Увеличение внереализационных доходов в 1998 г. оказало позитивное влияние на формирование балансовой прибыли. Рост расходов, связанных с уплатой штрафных санкций по актам проверок, с возмещением потерь от чрезвычайных ситуаций, уплатой налогов по результатам деятельности, снизил положительное влияние роста доходов. Данные табл. 2. 4 доказывают, что в отчетном периоде предприятие работало не эффективно.

Величина балансовой прибыли, снизилась на 24, 4 % и составила 1 175, 9 тыс. руб. Негативным фактором повлиявшим на ухудшение финансового показателя деятельности предприятия явилось снижение прибыли от реализации товаров, в следствии роста уровня затрат и снижения объема продаж.

Особый интерес для анализа представляет сложившаяся динамика показателя рентабельности продаж. На каждый рубль реализованных товаров предприятие в отчетном году получило прибыли на 0, 5 коп. меньше, чем в предыдущем. Рентабельность продаж составила в 1998 г. – 2, 9 %.

Рентабельность полученного дохода также имеет тенденцию к снижению. Если в 1997 г. данный показатель составлял 0, 18 , то в 1998 г. – 0, 11, то есть величина прибыли от реализации, приходящаяся на рубль валового дохода уменьшается на 7 %.

Проведенная оценка организационно-экономического положения предприятия позволяет сделать следующие выводы и замечания:

—   В организационной структуре управления ООО «Риал – плюс» отсутствует отдел маркетинга, нет специалиста, выполняющего данные функции;

—   Не проводится работа по изучению рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

—   Трудовые ресурсы предприятия используются не эффективно, о чем свидетельствует снижение выработки работников предприятия, в том числе коммерческих агентов по сбыту продовольственных товаров, и рост уровня затрат на оплату труда.

—   Объем товарооборота в рассматриваемом периоде имеет тенденцию к снижению. В 1998 г. абсолютное снижение объема продаж составило 5 374, 0 тыс. руб.. Это снижение происходит в результате снижения спроса потребителей на отдельные виды товаров; наличие сильных конкурентов на рынке продовольствия, отсутствие свободных денежных средств.

—   Одновременное сокращение товарооборота и повышение уровня затрат негативно повлияло на финансовые результаты деятельности ООО «Риал – плюс».

В 1998 г. балансовая прибыль уменьшилась на 245,0 % по сравнению с прошлым годом. Это в свою очередь отразилось на рентабельности продаж и привело к снижению данного показателя в отчетном периоде на 0, 5 %.

Из числа показателей, характеризующих деятельность оптового предприятия, показатель оптового товарооборота имеет особое значение и специфику. В связи с этим анализ оптового товарооборота ООО «Риал – плюс» представляет интерес в экономическом и аналитическом плане. 

 

2. 2 Экономический анализ оптового  товарооборота

Важным показателем деятельности оптового предприятия «Риал – плюс» является оптовый товарооборот. Анализ оптового товарооборота предприятия в рыночных условиях должен ответить на следующие вопросы: каковы тенденции и темпы изменения продаж, кому продаются товары, какова товарная структура оборота, в какие регионы реализуются товары, каково состояние складских и транзитных  продаж, каково состояние товарных запасов и оборачиваемость, кто является поставщиками предприятия и каковы объемы поставок.

Анализ оптового оборота производится по следующим направлениям:

—   Анализ объема и структуры оборота;

—   Анализ поступления товаров;

—   Анализ товарных запасов.

В табл. 2.5. приведены данные для анализа изменений общего объема продаж в отчетном периоде в сопоставлении с показателями за прошлый период. Данные табл. 2.5. свидетельствуют о том, что в отчетном периоде план оптового товарооборота был выполнен только на 93,9 %, при этом в поквартальном разрезе выполнен план продаж в четвертом квартале, по остальным кварталам – недовыполнение плана. В сравнении с прошлым годом объем продаж сократился на 11, 8 % и составил в абсолютном выражении 40 359, 0 тыс. руб. На величину оптового товарооборота предприятия оказали влияние ряд негативных внешних и внутренних факторов. При чем большее влияние оказали внешние, независящие от предприятия факторы. А именно – сохраняются негативные тенденции в изменении экономической ситуации: продолжающаяся инфляция, снижение платежеспособности населения и предприятий, снижение рентабельности производства и др. Наличие конкурентов на рынке продовольствия и сельскохозяйственного сырья также оказало влияние на падение товарооборота в отчетном периоде. Колебания спроса покупателей, его снижения на некоторые виды продукции, предлагаемых ООО «Риал – плюс» - в определенной степени способствовало невыполнению плана оптового товарооборота в отчетном периоде. Колебания потребительского спроса повлияли на изменение структуры оптового товарооборота. Анализ данных, представленных в табл. 2. 6 позволяет сделать следующие выводы. В рассматриваемом периоде происходят колебания структуры оптового товарооборота.

В 1997 г. наибольший удельный вес в общем объеме продаж занимает продажа муки (18,4 %). Объем продаж муки в 1997 г. в стоимостном выражении составил 8 414, 9 тыс. руб. В 1998 г. доля продаж данного товара сократилась на 0, 9 % и составила 17, 5 % в общем товарообороте. Сокращение продажи муки вызвано ростом в отчетном периоде дебиторской задолженности основных покупателей АО «Амурхлебопродукт», АО «Хабаровский Хлебокомбинат».

Таблица 2. 5

Выполнение плана оптового товарооборота за 1998 год (сумма – тыс. руб., удельный вес - %)

КВАР-ТАЛЫ

ФАКТИЧЕС-КИ ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД (1997 Г.)

ОТЧЕТНЫЙ ГОД

% ВЫПОЛНЕ-

НИЯ ПЛАНА

ОТЧЕТНЫЙ ГОД В % К ПРОШЛОМУ ГОДУ

План

фактически

Сумма

Удельный вес

Сумма

Удельный вес

I

II

III

IV

10 500,0

11 347,0

12 469,0

11 417,0

10 750,0

11 825,0

12 212,0

8 213 

25, 0

27,5

28,4

19,1

10 105,0

10 156,0

10 180,0

9 918,0

25, 0

25,2

25,2

24,6

94, 0

85,9

83,4

120,8

96, 2

89,5

81,6

86,7 

Итого 

45 733, 0

43 000,0

100,0

40 359,0

100,0

93,9

88,2


 

 

Следует отметить сложившуюся динамику снижения продаж по основным видам товаров так, в отчетном периоде сократились продажи сахара, мясопродуктов, плодово-овощной продукции, консервов молочных и мясных. Это связано с сокращением поставок в Республику Саха – Якутия, так как якутские предприятия – покупатели зарекомендовали себя ненадежными партнерами по оплате.

Благоприятное воздействие на величину оптового товарооборота оказал рост объема продаж масла животного (темп роста составил – 109, 7 %), масла растительного (темп роста - 104, 9 %), рыбопродукции (темп роста - 105, 2 %).

Для анализа выполнения плана реализации по ассортименту используются данные табл. 2.7. 

 

 


Информация о работе Организация оптовой торговли