Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:32, контрольная работа
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. При проверке работы организации, проведении ревизии проверяют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.
Введение
1. Организация работы с документами на предприятии
Общие требования
Организационные формы работы с документами
Типовые организационные структуры службы делопроизводства
Задачи и функции службы делопроизводства
Должностной и численный состав службы делопроизводства
Нормативная регламентация службы делопроизводства
Условия труда
2. Организация документооборота
Понятие «документооборот», нормативно-методическое регламентация
Основные правила организации документооборота в учреждении
Делопроизводство на практике
3. Список литературы
В Основные положения ГСДОУ включены правила приёма обработки поступающих и отправляемых документов, их передачи и учета. Направления движения документов и инстанции закрепляются в схемах прохождения документопотоков или отдельных категорий документов (например, распорядительных) которые включают все пункты обработки документов. (в том числе и автоматизированные). Схемы разрабатываются службой делопроизводства и утверждаются руководством организации. Эти схемы могут существовать как приложение к инструкции По работе с документами или в виде приказа руководителя.
Изначальную основу, документооборота отражают такие организационные документы, как устав, положения, приказы о распределении обязанностей, организационная структура учреждения, а в инструкции по работе с документами они закрепляются вторично.
Таким образом, документооборот учреждения представляет собой главную организационную проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой системы делопроизводства.
2.2 Основные правила организации документооборота в учреждении.
Движение документов с момента их получения (создания) и до момента завершения их исполнения (отправки или сдачи в дело) образует документооборот предприятия (ГОСТ Р 51141-98). Порядок движения документов определяется схемой документооборота. При разработке схемы документооборота принимаются во внимание положения инструкции по делопроизводству, должностной инструкции ответственного за делопроизводство, а также табеля унифицированных форм документов предприятия. Указанная схема закрепляет организацию взаимосвязанного и взаимосогласованного движения документов (документированной информации) по трём основным каналам (документационным потокам), предназначенных, соответственно , для входящих, исходящих и внутренних документов, между должностными лицами и структурными подразделениями предприятия (т.н. внутренний контур документооборота), а также между предприятием и прочими субъектами делопроизводства (т.н. внешний контур документооборота).
Подчеркну, что в соответствии со схемой документооборота устанавливается единый порядок движения как традиционных (бумажных), так и электронных документов. Проект схемы разрабатывается ответственным за делопроизводство или иным должностным лицом предприятия, после чего утверждается руководителем предприятия.
Соблюдение порядка движения документов, предусмотренного схемой, способствует обеспечению рационального документооборота предприятия, основными принципами которого являются:
Пример схемы документооборота предприятия представлен далее.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ООО «Название»
Подпись Л.Д.Фомин
12.02.2005г.
СХЕМА
документооборота ООО «Название»
№ п/п |
Наименование группы документов |
Кому поступает документ |
Кому передаётся документ | |||
ВХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ | ||||||
1 |
Приём (доставка) документов |
Экспедитор |
Ответственный за делопроизводство | |||
2 |
Первичная обработка документов |
Ответственный за делопроизводство |
- | |||
3 |
Предварительное рассмотрение документов |
Ответственный за делопроизводство |
- | |||
4 |
Регистрация документов |
Ответственный за делопроизводство |
Директор | |||
5 |
Рассмотрение документов |
Директор |
Ответственный за делопроизводство | |||
6 |
Передача документов исполнителям |
Ответственный за делопроизводство |
Исполнители | |||
7 |
Исполнение документов |
Исполнители |
Ответственный за делопроизводство | |||
8 |
Возврат документов в делопроизводство |
Ответственный за делопроизводство |
- | |||
№ п/п |
Наименование группы документов |
Кому поступает документ |
Кому передаётся документ | |||
ИСХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ | ||||||
1 |
Приём документов от исполнителей |
Исполнители |
Ответственный за делопроизводство | |||
2 |
Тиражирование документов (при необходимости) |
Ответственный за делопроизводство |
- | |||
3 |
Регистрация документов |
Ответственный за делопроизводство |
- | |||
4 |
Оформление почтовых реквизитов |
Ответственный за делопроизводство |
- | |||
5 |
Конвертирование документов |
Ответственный за делопроизводство |
- | |||
6 |
Сортировка документов |
Ответственный за делопроизводство |
Экспедитор | |||
7 |
Отправка документов |
Экспедитор |
- | |||
8 |
Перемещение контрольных экземпляров в дела |
Ответственный за делопроизводство |
- | |||
ВНУТРЕННИЕ ДОКУМЕНТЫ | ||||||
1 |
Регистрация резолюции в РКФ |
Ответственный за делопроизводство |
- | |||
2 |
Доведение резолюции до исполнителей |
Ответственный за делопроизводство |
- | |||
3 |
Выдача документов исполнителям |
Ответственный за делопроизводство |
Исполнители | |||
4 |
Подготовка проекта документов |
Исполнители |
Согласующее лицо | |||
5 |
Согласование проекта документа ( при необходимости) |
Согласующее лицо |
Исполнители | |||
6 |
Оформление проекта документов |
Исполнители |
Директор | |||
7 |
Утверждение (подписание) проекта |
Директор |
Исполнители | |||
8 |
Регистрация документа |
Исполнители |
Ответственный за делопроизводство | |||
9 |
Тиражирование документа (при необходимости) |
Ответственный за делопроизводство |
- | |||
10 |
Выдача документа в работу |
Ответственный за делопроизводство |
Должностные лица | |||
11 |
Перемещение контрольных экземпляров в дела |
Ответственный за делопроизводство |
- | |||
12 |
Возврат документов в делопроизводство |
Ответственный за делопроизводство |
- |
Наименование должности
ответственного за делопроизводство _________________ _______________________
Дата 12.02.2005г.
Документооборот как движение следует отличать от объёма документооборота, который выражается общим количеством документов, поступающих в организацию и созданных в ней за определённый период. В объёме документооборота необходимо учитывать все входящие, исходящие и внутренние документы, а так же все копии, изготовленные средствами оперативной полиграфии и оргтехники.
Объём документооборота подсчитывают на основе данных учёта документов в экспедиции или канцелярии, т.е. на участках первоначальной обработки и отправки, а также по регистрационным формам в службе делопроизводства и в структурных подразделениях. Так как регистрация ведётся в пределах отдельных групп документов (приказы, протоколы, переписка, отчёты), то и подсчёт объёма документооборота нужно проводить по выделенным участкам регистрации.
Служба делопроизводства периодически (ежеквартально, ежегодно) составляет сводки данных об объёме документооборота, где помимо количественных данных проводится анализ объёма документооборота. Такие сведения позволяют установить определённые закономерности роста и составление документооборота, его изменения. Установлено, что плотность документооборота существенно меняется в пределах года, квартала, месяца, недели. В начале этих временных отрезков резко возрастает количество поступающих документов, в конце – отправляемых.
Кроме того, учёт документооборота позволяет:
Делопроизводство на практике.
2. Цели и задачи предприятия :
Стратегической целью является :
Этому способствует реализация следующих задач :
3. Основной вид деятельности предприятия : производство и ремонт гидроакустических и навигационных систем для военно-промышленного комплекса.
3.1 Подразделение Производство печатных плат (ППП) обеспечивает сборочно-монтажное производство печатными платами и планками, нанесение рисунка на детали внешнего вида методом сеткографии, нанесение гальванических и лакокрасочных покрытий в строго в соответствии с производственным планом.
4.1 Структурная схема основного производства № 5 (см. приложение)
4.2 Структурная схема производства печатных плат (см. приложение)
5 Организация делопроизводства в производстве печатных плат:
5.1 Большинство документов, создаваемых в структурном подразделении - производство печатных плат, являются информационно- справочными. Эти документы содержат информацию о фактическом положении дел, что служит для принятия решений и издания распорядительных документов. К информационно-справочным документам относятся: акты, служебные записки. Так же издаются распорядительные документы (приказы, распоряжения, решения). Распорядительные документы носят административный характер. Они обращены к нижестоящим или подчинённым структурам, группам или отдельным должностным лицам. Для успешного функционирования подразделения существуют документация по организационно-нормативному регулированию (правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, положение о подразделении, должностная инструкция).
5.2 Взаимоотношения структурного подразделения ППП:
ППП получает |
ППП передаёт |
Производственно-диспечерский отдел | |
-проект квартальных и -утверждённый месячный план; -графики запуска / выпуска изделий; -оперативные распоряжения; -производственные задания; -извещения об изменении плана. |
-замечания и предложения по
проектам квартальных и -претензии к другим подразделениям; -акты о браке, утере и порче. Для восполнения незавершённого производства; -месячные отчёты о выполнении плана производства по объёму и номенклатуре. |
Отдел главного технолога | |
-график подготовки -альбом карт технологических процессов; -решения, распоряжения, касающиеся тех. подготовки производства; -извещения об изменении тех. документов и норм расхода материалов. |
-заявки на оборудование; -разработанные тех. процессы; -расчёты потребности ППП по спирту; -тех. отчёты и акты; -график контроля соблюдения тех. дисциплины; -разрешение на временное отступление от тех. документации. |
Отдел главного конструктора | |
-конструкторскую документацию; -КД для согласования; -требования на корректировку КД; -бланочную продукцию; -консультации при освоении новых изделий. |
-вопросы по конструкторской документации; -разрешение на временное отступление от КД; -КД для корректировки; -заявки на бланочную продукцию. |
Отдел материально-технического снабжения | |
-материалы, хоз. инвентарь, спецодежду, моющие средства; -карты на замену материалов; -сведения о наличии, поступлении, изменении сроков поставок материалов и комплектующих изделий. |
-дефицит материалов; -заявки на спецодежду; -требования на получение материалов, хоз. инвентаря; -тех. акты на списание материалов. |
Служба главного энергетика | |
-нормы расхода и указания
по использованию -акты приёмки оборудования после кап. ремонта; -приказы, распоряжения, указания, служебную и тех. документацию к исполнению; -утверждённые годовой и месячный план работы; -предложения в план работ; -инструкции по эксплуатации и технике безопасности; схемы коммуникации. |
-заявки на запасные части; -заявки на ремонт эл. оборудования; -аварийные и тех. акты; -согласования на производство земляных работ; -приказы и решения по соблюдению правил тех. эксплуатации электроустановок потребителей -проекты планов годовых и месячных планов; -отчёты по выполнению годовых и месячных планов работ. |
Служба главного механика | |
-акты приёмки оборудования -инструкции по эксплуатации оборудования; -акты проверки тех. состояния тех. оборудования. |
-заявки на ремонт оборудования, закреплённого за службой главного механика; -заявки на монтаж и
демонтаж оборудования по -приказы, выпущенные на основании аварийных актов. |
Экономическое бюро | |
-штатное расписание -распоряжения, указания к исполнению; -приказы по премированию; -отпускные записки; -расчётные листки; -вкладыши, проказы на работу в выходные дни. |
-проекты штатного расписания; -приказы по перемещению работников ППП; -график отпусков; данные табельного учёта для сверки; -наряды на повремённую и сдельную работу; -сведения о целосменных и внутрисменных простоев. |
Инструментальный отдел | |
-технологическую оснастку, инструмент, приспособления и материалы; -инструкции по эксплуатации и хранению спец. технологической оснастки и инструмента |
-заявки на инструмент, материалы; -карты заказов на -заказы на ремонт, кап.
ремонт и изготовление -инструмент, списанный по актам. |
Бухгалтерия | |
-методические указания по организации учёта мат. ценностей; |
-акты незавершённого -акты инвентаризации основных фондов, драгметаллов; -отчёты по спирту; -акты на забракованную продукцию. |
Служба качества | |
-предупреждения о браке; -отчёты о результатах внутренних аудитов; -политику предприятия в области качества; -отчёты по качеству продукции -приказы, решения представителя по системе менеджмента. |
-цели ППП в области качества; -предложения в план работы ПДКК; -акты приёмо-сдаточных испытаний; -продукцию ППП для проведения тех. контроля; -протоколы «Дня качества» у начальника ППП. |
Центральная заводская лаборатория | |
-протоколы испытания -клеи на эпоксидной смоле; -маркировочные краски на эпоксидной основе; -результаты анализов растворов электролитов и сплавов; -протоколы результатов исследований уровня шума, освещенности, температуры. |
-заявки на испытание материалов, покрытий и готовой продукции; -график проведения анализов растворов электролитов; -акты инвентаризации по драгметаллам для согласования; -заявки на приготовление клея, маркировочной краски; -заявки, графики на проведение замеров шума, освещённости. |
Бюро стандартизации | |
-нормативные документы; -перечень вновь поступивших нормативных документов. |
-извещения об изменении тех.документации; -акты внедрения нормативных документов. |
Юридический отдел | |
-согласования, приказы, решения. |
-приказы для согласования. |
Бюро режима | |
-информацию о нарушениях |
-материалы о результатах |
Отдел охраны труда | |
-инструкции по ТБ; -руководящие документы гос. инспекции труда; -приказы ген.директора предприятия по предупреждению несчастных случаев на производстве; -бланки разрешений на
проведение огневых и |
-карты аттестации раб. мест по условиям труда; -отчёт по загрузке оборудования; -отчёт по характеру сбрасываемых стоков; -инструкции по ТБ; -схемы эвакуации работников ППП; -приказы о создании добровольных пожарных дружин. |
Отдел кадров | |
-приказы ОК по личному -график периодической
аттестации специалистов и |
-информацию по личному составу -заявки на работников
нужной квалификации и -информацию о необходимости обучения работников смежной специальности. |
5.3 Учёт и регистрация входящих документов в подразделении:
Если сроки исполнения не определены в тексте документа и в резолюции, то срок исполнения
не должен превышать 10 дней. Срочные документы исполняют в течение двух-трёх дней.
Отметку об исполнении документа оформляют в соответствии с ГОСТ Р 6.30 (пункт 3.28).
Информация о работе Организация работы с документами на предприятии, документооборот