Организация ремонтного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания работы является исследование особенностей в организации ремонтного хозяйства на автотранспортном предприятии, выявление резервов и путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) раскрыть сущность и особенности организации ремонтного хозяйства;
2) на практическом материале конкретного предприятия проанализировать организацию ремонтного хозяйства, финансовых ресурсов предприятия, его финансовую устойчивость, уровень самофинансирования, порядок формирования финансовых результатов.

Содержание

Введение
1. Организация ремонтного хозяйства
2. Расчет издержек производства
2.1 Расчет производственной программы предприятия
2.2 Расчет численности работников
2.3 Расчет расходов на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта
2.4 Расчет расходов на заработную плату
2.5 Расчет суммы амортизационных отчислений
2.6 Расчет расходов на топливо
2.7 Смета затрат на производство
2.8 Расчет доходов, прибыли и рентабельности услуг
2.9 Финансовый план
2.10 Выводы об эффективности работы предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 2.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Что касается смешанного метода, то он позволяет с меньшими затратами осуществить ремонтные  работы и характеризуется тем, что  все виды технического обслуживания и ремонтов, за исключением капитального, выполняет цеховая служба ремонтного хозяйства, а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех. При этом можно успешно пользоваться приемами узловой замены изношенных блоков путем их изъятия и ремонта на восстановительной базе, а можно выполнять работы по ремонту во время технологического и междусменного простоя оборудования.

Для организации  ремонтного хозяйства на малом предприятии  обычно назначают ответственным  главного механика и вменяют в его обязанности следующие функции:

·           конструкторская и технологическая подготовка, материальное обеспечение, планирование и организация работ по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации оборудования;

·           технический надзор за эксплуатацией и состоянием оборудования, планирование и контроль выполнения планов его ремонта и технического обслуживания;

·           учет оборудования и его перемещения, хранение и консервация неустановленного (демонтированного) оборудования;

·           установление номенклатуры, сроков службы, норм расхода запасных частей и покупных материалов для ремонтных нужд, планирование и контроль их закупки и изготовления, управление их запасами;

·           разработка и контроль графиков смазки оборудования, планирование потребности в обтирочно-смазочных материалах, организация сбора отработанного масла и его регенерация;

·           планирование и контроль работы ремонтно-механического цеха, организацию его материального обеспечения и анализ технико-экономических показателей.

Главный механик  должен закрепить комплексные бригады  слесарей-ремонтников за определенным участком для выполнения всех видов  ремонтных работ. За каждым членом бригады  закрепляется группа единиц оборудования, как правило, на постоянной основе. Для сокращения простоев оборудования в ремонте ремонтные работы над ним желательно выполнять во внерабочее время основного производства.

Организация ремонтных  работ включает две фазы:

1. Организация подготовки ремонтных работ. В соответствии с системой планово-предупредительного ремонта она включает:

·           Конструкторская подготовка. Включает формирование и обновление баз данных по конструкции оборудования, его агрегатам и сборочным единицам с детализацией сменных деталей, установление размеров для изнашивающихся деталей, разработку и использование деталей-компенсаторов и заменителей дефицитных материалов, модернизацию оборудования. Модернизация оборудования – приведение оборудования в соответствие с современными требованиями путем изменения конструкции и материала его частей или принципа работы.

·           Плановая подготовка. Заключается в разработке планов-графиков ремонта. Планирование ремонта оборудования в производственных цехах ведется на год с разбивкой по месяцам, если иное не предусмотрено особенностями конкретного производства или оборудования.

2. Организация выполнения ремонтных работ. Для проведения ремонта без полной остановки производства, ускорения ремонтных работ и сокращения простоев оборудования в ремонте целесообразно использовать агрегатный (узловой) или последовательно-агрегатный (последовательно-узловой) методы ремонта. При агрегатном методе отдельные единицы оборудования, подлежащие ремонту, демонтируются и отправляются в ремонт, а на их место устанавливаются запасные, заранее отремонтированные или новые. Применение этого метода экономически целесообразно при ремонте большого числа единиц оборудования одинаковых моделей. При последовательно-агрегатном методе агрегаты, требующие ремонта, демонтируются и заменяются запасными не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе оборудования. Этот метод применяется для оборудования, имеющего ряд конструктивно обособленных элементов, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно.

Пути сокращения простоя оборудования в ремонтах – важная организационно-экономическая задача. Её решение приводит к уменьшению парка оборудования (или к увеличению выпуска продукции), повышению коэффициента его использования. Время простоя оборудования в ремонте сокращается при узловом и последовательно-узловом методах ремонта. При узловом методе ремонта отдельные узлы заменяются запасными (оборотными), заранее отремонтированными или новыми. Применение такого метода экономически целесообразно для ремонта одномодельного оборудования. При последовательно-узловом методе требующие ремонта узлы ремонтируются не одновременно, а последовательно, во время перерывов в работе станка (например, в нерабочие смены). Этот метод применим для ремонта оборудования, имеющего конструкционно-обособленные узлы, которые могут быть отремонтированы и испытаны раздельно (конвейерное оборудование литейных цехов, автоматы, агрегатные станки). Внедрение узлового и последовательно-узлового методов ремонта является важнейшим условием проведения трудоемких ремонтов в выходные и праздничные дни, а в условиях массового, особенно автоматизированного, производства это единственный путь выполнения капитального и других видов трудоемких ремонтов без остановки производства.

Прогрессивным направлением организации ремонтного хозяйства является создание ремонтных баз на предприятиях – изготовителях оборудования. При такой организации предприятия-изготовители становятся более заинтересованными в совершенствовании конструкций изделий, повышении их ремонтопригодности и равно износостойкости отдельных их частей. Особо важное значение имеет развитие фирменного ремонта такого оборудования, как станки с ЧПУ, автоматизированные и роботизированные комплексы.

Усовершенствовать организацию и планирование Вашего ремонтного хозяйства, Вы можете за счет следующих мероприятий:

·           сокращения времени простоя оборудования в ремонте;

·           снижения себестоимости ремонта одной ремонтной единицы;

·           увеличения оборачиваемости парка запасных частей;

·           сокращения числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов;

·           внедрения прогрессивных технологических процессов, средств технологического оснащения, методов организации и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

·           применения современных средств технической диагностики состояния оборудования (в том числе активного контроля);

·           комплексной механизации и автоматизации работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

·           паспортизации оборудования, аттестации работ и рабочих мест, автоматизированного учета и планирования ремонта, управления запасами запасных частей;

·           совершенствования нормативной базы, планирования и учета в ремонтном хозяйстве на основе современных информационных технологий.

Эффективность работы ремонтного хозяйства во многом предопределяет себестоимость выпускаемой  продукции, её качество и производительность труда на предприятии, так как  удельный вес затрат на содержание и ремонт оборудования в себестоимости продукции достигает 10%. Главной причиной значительных затрат на ремонт и техническое обслуживание технологического оборудования является его низкое качество, вследствие чего затраты в сфере эксплуатации продукции машиностроения за нормативный срок использования в 25 раз больше её цены. По сравнению с лучшими зарубежными образцами аналогичного класса отечественное технологическое оборудование и транспортные средства требуют в 3–5 раз больше средств на техническое обслуживание, использование и ремонт. В свою очередь, низкое качество отечественной продукции машиностроения объясняется низким качеством маркетинговых исследований и как итог – удельный вес отечественной продукции машиностроения, конкурентоспособной на внешнем рынке, составил в 1998 г. всего около 1%. Отсюда следует, что эффективность ремонтного хозяйства зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.


 

2. Расчет  издержек производства 

 

2.1 Расчет  производственной программы предприятия

Производственная  программа – это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана  развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

На основе исходных данных (приложение 1) для расчета  практической работы произведем необходимые  расчеты:

Допустим за прошлый год автотранспортное предприятие выполнила заказы по грузоперевозке на 92000 тн.

План на текущий  год – 120000 тн.

В наличии 17 машин:

14 машин готовы  к использованию – коэффициент  технической готовности 0,86;

10 машин используются  в работе автотранспортного предприятия  – коэффициент использования  парка 0,63.

Таблица 1 – Расчет производственной программы


Показатели

Год

в т.ч. по кварталам

I

II

III

IV

Спрос, тн.

120000

15000

45000

45000

15000

План поставки, тн.

120000

15000

45000

45000

15000


2.2 Расчет  численности работников

В системе планов любого предприятия его потребности  в трудовых ресурсах для выполнения производственной программы отражаются в форме плана по труду и  заработной плате.

План по труду  и заработной плате включает в себя:

·           расчет численности персонала с учетом сменности его работы;

·           размер планового фонда оплаты труда работников.

Основной показатель эффективности труда – его  производительность. Под производительностью труда понимается его результативность или способность человека производить за единицу рабочего времени определенный объем продукции.

Таблица 2 – Расчет численности административного  персонала

Наименование  должности

Численность административного  персонала

Генеральный директор

1

Главный бухгалтер

1

Главный инженер

1

Начальник гаража

1

Начальник ремонтного цеха

Должность начальника ремонтного цеха совмещает главный  инженер

экономист

1

бухгалтер-кассир

1

секретарь

1

уборщик административных территорий

1


Всего численность  административного персонала – 8 человек.

Таблица 3 – Расчет численности производственного  персонала.

Персонал

Норма обслуживания

Количество смен на одного рабочего

Списочная численность

1. Основные рабочие

     

водители

58,25 тн.

206

10

2. Ремонтные  рабочие

     

автослесари

80 часов (на  ППР 1 машины)

206

2

3. Вспомогательные  рабочие

     

уборщик производственных территорий

х

х

1

дворник

х

х

1

Сторож-вахтер

х

х

3


 

Всего численность  производственного персонала – 17 человек.


2.3 Расчет  расходов на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта

Планово-предупредительный  ремонт предусмотрен на I и IV кварталы 2009 года, когда загруженность работы машин наименьшая.

Таблица 4 – Расчет расходов на планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание автотранспорта

Статьи затрат

Сумма, т.р.

На планово-предупредительный  ремонт (1 машина)

Запасные части  и расходные материалы

4,0

Расходы на электроэнергию

2,0

З/плата ремонтных  работников

10,0

Итого

16,0

Техническое обслуживание автотранспорта (1 машина)

Запасные части  и расходные материалы

1,0

Расходы на электроэнергию

0,5

З/плата ремонтных  работников

2,0

Итого

3,5


Планово-предупредительный  ремонт – 14 машин; 2 раза в год. Всего  расходов на ППР = (14*2)*16 т.р. = 448 т.р. Техническое обслуживание – 14 машин; 6 раз в год. Всего расходов на техническое обслуживание = (14*6)*3,5 т.р. = 294 т.р.

2.4 Расчет  расходов на заработную плату

Таблица 5 – Расчет расходов на заработную плату административного  персонала

Наименование  должности

З/плата сотрудников, тыс. руб. в месяц

Генеральный директор

25,0

Главный бухгалтер

22,0

Главный инженер

22,0

Начальник гаража

20,0

Начальник ремонтного цеха (главный механик)

8,0

экономист

10,0

бухгалтер-кассир

10,0

секретарь

10,0

уборщик административных территорий

6,0

Итого

133,0


Таблица 6 – Расчет расходов на оплату труда производственного  персонала

Персонал

Списочная численность

Оклад

Ночные и праздничные

Премия

Итого

1. Основные рабочие

         

водители

10

16,0

х

1,5

165,0

2. Ремонтные  рабочие

         

автослесари

2

13,0

х

0,5

27,0

3. Вспомогательные  рабочие

         

уборщик производственных территорий

1

х

х

х

8,0

дворник

1

х

х

х

4,0

Сторож-вахтер

3

1,0

600,0

х

4,8

Итого

х

х

х

х

208,8

Информация о работе Организация ремонтного хозяйства