Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:57, курсовая работа
Каждое предприятие создается для выполнения определенных задач.
Основной задачей промышленного предприятия является производство и продажа продукции, которая удовлетворяет запросы потребителей. Для этого предприятие должно иметь в своем распоряжении финансовые, трудовые и материально-технические ресурсы. Для обеспечения производственного процесса предприятию необходимо иметь производственные площади: здания, сооружения, складские и другие помещения. Необходимо закупить оборудование, материалы и др.
Введение 4
Глава 1. Организация учета основных средств 6
§1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств.
6
§1.2. Основы бухгалтерского учета основных средств. Синтетический и
аналитический учет.
13
§1.3. Налоговый учет основных средств.
18
Глава 2. Учет операций с основными средствами 26
§2.1. Учет поступления и переоценки основных средств.
26
§2.2. Учет восстановления и выбытия основных средств.
31
§2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской
отчетности.
36
Глава 3. Учет основных средств на предприятии ООО «Полларис»41
§3.1. Характеристика предприятия.
41
§3.2. Отражение операций с основными средствами в бухгалтерском и
налоговом учете предприятия.
46
§3.3. Отражение информации об основных средствах в отчетности
организации.
51
Заключение 55
Список литературы
57
Приложения 1-18
оформляет:
- сумму расходов на ремонт основных средств с учетом группировки всех
осуществленных расходов, включая стоимость:
1) запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта;
2) расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт;
3) прочих расходов, связанных с ведением ремонта собственными силами.
- затраты по оплате работ
Для обеспечения равномерного включения расходов на ремонт основных
средств в прочие расходы предприятия вправе создавать резерв под
предстоящие ремонты основных средств. Налогоплательщики рассчитывают
отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств и
норматива отчислений устанавливаемого самостоятельно. При определении
нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных
средств
налогоплательщики обязаны
резерв исходя из периодичности осуществления ремонта, частоты
замены элементов основных средств и сметной стоимости указанного ремонта.
При этом предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину
фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если
налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо
сложных и дорогих видов ремонта в течение более одного налогового периода,
то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт
основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование
из указанного ремонта, приходящуюся на соответствующий налоговый период, в
соответствии с графиком проведения ремонта при условии, что в
предшествующих налоговых периодах указанные либо аналогичные виды ремонта
не проводились.
В случае если сумма расходов на ремонт объектов основных средств в
отчетном (налоговом) периоде превысила сумму созданного резерва, то сумма
расходов не покрытая образованным резервом включается в состав прочих
расходов отчетного (налогового) периода.
Если на конец налогового
на ремонт основных средств остались не использованы, то сумма остатка
резерва включается в состав доходов налогоплательщика. Исключением является
случай, когда налогоплательщик в соответствии с учетной политикой для целей
налогообложения, осуществляет накопление средств резерва для проведения
ремонта в течение более одного налогового периода.
При реализации объектов основных средств, по которому производится
начисление амортизации, выручка от реализации принимается в целях
исчисления налога на прибыль за вычетом остаточной стоимости реализуемых
объектов.
По объектам основных средств, не подлежащим амортизации, доход для
целей налогообложения определяется за минусом цены приобретения таких
объектов.
Кроме того, в уменьшение налогооблагаемой базы принимаются также
расходы, непосредственно связанные с реализацией объектов основных средств
(расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого
имущества).
Прибыль или убыток по
определяется на дату совершения операции. Прибыль от реализации подлежит
включению в состав налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в том
отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. Убыток
от реализации отражается в аналитическом учете налогоплательщика как
расходы, включаемые в целях налогообложения в состав расходов будущих
периодов. Расходы будущих периодов включаются в состав внереализационных
расходов равными долями до полного перенесения всей суммы. Срок включения
расходов будущих периодов во внереализационные расходы определяется в
месяцах. Он исчисляется как разница между количеством месяцев срока
полезного использования реализованного имущества и количеством месяцев
эксплуатации имущества до момента его реализации, включая месяц, в котором
имущество было реализовано. [29 ]
В отношении неамортизируемых
объектов основных средств,
суммой выручки от реализации и ценой их приобретения, признается убытком
организации,
учитываемым в целях
Ликвидация объектов основных
средств, выводимых из
осуществляться в результате списания морально и (или) физически изношенных
объектов, ликвидации при аварии и по другим аналогичным причинам.
В налоговом учете расходы на ликвидацию объектов основных средств
учитываются как внереализационные расходы. К таким расходам относятся
остаточная стоимость объектов основных средств, расходы на демонтаж,
разборку, вывоз разобранного имущества и другие аналогичные работы.
При списании основных средств могут возникнуть и доходы, которые
необходимо учесть при расчете налога на прибыль. Так, например, стоимость
материалов полученных при ликвидации основных средств, включается в состав
внереализационных доходов.
Основные средства, которые были введены в эксплуатацию до 1 января
2002 года, стоимость которых менее 10000 рублей в бухгалтерском учете
продолжают амортизироваться, а в налоговом учете стоимость таких объектов
полностью списывается на расходы отчетного периода. [39 ]
Учет амортизируемого
учета
ведется в аналитических
В соответствии со статьей 313 Налогового кодекса РФ формы
аналитических регистров налогового учета должны содержать следующие
реквизиты:
- наименование регистра;
- период (дату) составления;
- измерители операции в
выражении;
- наименование хозяйственных
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление
указанных регистров.
Аналитический учет доходов и расходов по амортизируемому имуществу
ведется пообъектно, и он должен содержать следующую информацию:
- о первичной стоимости амортизируемого имущества, реализованного
(выбывшего) в отчетном (налоговом) периоде;
- об изменениях первоначальной стоимости таких основных средств при
достройке, дооборудовании, реконструкции, частичной ликвидации;
- о принятых организацией сроках полезного использования основных
средств;
- о способах начисления и сумме начисленной амортизации по
амортизируемым основным средствам за период с даты начала начисления
амортизации до конца месяца, в котором такое имущество реализовано
(выбыло);
- о цене реализации амортизируемого имущества исходя из условий
договора купли-продажи;
- о дате приобретения и дате реализации (выбытия) имущества;
- о дате передачи имущества в эксплуатацию, о дате исключения из
состава амортизируемого имущества по причине передачи в безвозмездное
пользование, на консервацию на срок свыше трех месяцев, на реконструкцию и
(или) модернизацию, о дате расконсервации имущества, о дате окончания
договора безвозмездного пользования, о дате завершения работ по
реконструкции, о дате модернизации;
- о понесенных организацией расходах, связанных с реализацией
(выбытием) амортизируемого имущества, в частности расходах на ликвидацию
основных средств (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного
имущества).
Глава 2. Учет операций с основными
средствами
§2.1. Учет поступления и переоценки
основных средств
Поступление основных средств в организацию происходит в следующих
случаях: в результате приобретения за плату, в порядке нового
строительства, на условиях аренды, в качестве взноса (вклада) в уставный
капитал, безвозмездного получения или дарения путем получения в
хозяйственное ведение или оперативное управление, в порядке товарообменных