Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:33, курсовая работа
Цель работы – организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам на предприятии.
Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить виды, сущность и основные функции налогов и сборов;
- рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на конкретном предприятии;
- проанализировать автоматизацию учета по налогам и сборам на предприятии;
- сделать выводы по полученной информации
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6
1.1 Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции 6
1.2 Нормативное регулирование по налогам и сборам 10
1.3 Организация учета по налогам и сборам 21
Глава 3. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами по налогам и сборам 29
3.1 Учет расчетов с Пенсионным фондом 29
2.1 Учет расчетов с ФСС, ФОМС И ТФОМС, страховые взносы от несчастных случаев 32
3.3 Автоматизация учета по налогам и сборам 36
Заключение 43
Список использованной литературы 46
– настройку внешнего вида форм ввода информации;
– широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;
– возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;
– быстрое изменение конфигурации с помощью «конструкторов»;
– настройку
поведения и алгоритмов работы системы
в различных ситуациях с
– хранение базы данных в формате SQL или DBF.
Создание оригинальных конфигураций позволяет решать с помощью систем «1С: Предприятия» самые разнообразные задачи по автоматизации.
В системе «1С: Предприятие» возможен «Обмен файлами»:
– Средства импорта и экспорта информации через, файлы формата DBF и XML позволяют организовать обмен данными с любыми системами.
– Сохранение печатных форм в форматах Microsoft Excel и HTML.
В системе «1С: Предприятие» поддерживается современные средства интеграции: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:
– управлять работой других программ, используя встроенный язык, например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel;
– получать доступ к данным «1С: Предприятия» из других программ;
– вставлять в документы и отчеты объекты, созданные другими программами, например, размещать в отчетах рисунки и графики.
Планы счетов поддерживают многоуровневую иерархию «счет – субсчета». Каждый план счетов может включать необходимое количество счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто нужное количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может иметь свои субсчета – и т.д. Количество уровней вложенности субсчетов в системе 1С: Предприятие, неограниченно. Создание и редактирование счетов может выполняться как разработчиком (предопределенные счета), так и пользователем, в процессе работы с прикладным решением. Однако пользователь не может удалять счета, созданные разработчиком. По любому счету или субсчету возможно ведение аналитического учета. При создании и редактировании плана счетов требуемому счету или субсчету можно поставить в соответствие необходимое количество субконто – объектов аналитического учета. Для того чтобы иметь возможность указания субконто для счетов, план счетов связывается с планом видов характеристик, в котором описаны виды субконто, применяемые для этого плана счетов. Для каждого счета можно задать несколько видов учета, например количественный и валютный. Кроме этого можно задать несколько признаков учета субконто (например, суммовой, количественный, валютный). Признаки учета субконто позволяют установить признак использования того или иного вида субконто при формировании предопределенных счетов. Также с каждым счетом и субсчетом может быть связан ряд дополнительной информации, которая хранится в реквизитах. Например, это может быть признак, запрещающий использовать счет в проводках. Для того чтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в плане счетов, система поддерживает несколько форм представления плана счетов. Система может автоматически генерировать все нужные формы, наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо форм по умолчанию. Для просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериями. Для просмотра и изменения отдельных счетов используется форма счета. Как правило, она представляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде. Кроме этих двух форм для плана счетов поддерживается форма выбора конкретного счета из списка. Она, обычно, содержит минимальный набор информации, необходимой для выбора того или иного счета и может использоваться, например, для выбора счета при создании бухгалтерской операции. Для того, чтобы сформировать полную и достоверную информацию о налогооблагаемой базе, контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налога ведется налоговый учет, который и призван обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей. Система налогового учета организуется исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Данные налогового учета отражают порядок формирования суммы доходов и расходов, определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде.
Схематично бухгалтерский учет при автоматизированной форме отражен на рис. 3.1.
Рис. 3.1 Автоматизированная форма учета
Самыми преуспевающими в деловом мире являются те организации, которые в состоянии быстрее всех собрать информацию, обработать, проанализировать ее и на основе этого принять оптимальное управленческое решение, т.е. использующие современные информационные технологии. Наличие системы, осуществляющей автоматизированный сбор, подготовку и обработку информации, является одним из необходимых условий, определяющих конечный успех деятельности предприятия. В связи с этим, в предприятиях все компьютеры объединяются в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. На предприятиях используется программа, «Налогоплательщик ЮЛ» в которой объединены все виды бухгалтерской отчетности. Программа имеет электронную подпись, что позволяет предоставлять налоговые декларации, не выходя из офиса. Остальные же отчетности (ПФР, ФСС и др.) приходится предоставлять лично. Но и этого можно избежать. В данный момент существуют программы, которые охватывают все отчетности и ведомости в полной мере, которые также можно оснастить электронными подписями. Формирование ведомостей уплаты в ПФР и ведение персонифицированного учета ведется в программе, предоставленной Пенсионным фондом. Это создает некоторые неудобства, так как приходится вносить начисления в две программы сразу или копировать файлы из одной в другую. Остальные ведомости и первичные документы формируются в программе «1С: Предприятие», версия которой требует обновления по состоянию на 2012 год. Уже в июле 2013 года эта программа будет не действительна, так же как и программа предоставленная ПФ, так как выйдут новые обновленные и усовершенствованные программы. Вот тогда то и надо будет заняться обновлением программного обеспечения. Новая автоматизированная информационная технология позволит:
1. Интегрировать
данные в единую систему
2. Поддерживать
единую среду аналитики при
ведении управленческого,
3. Работать
одновременно в нескольких
4. Проектировать
сложные формы выходных
5. Технология
не имеет привязки к
6. Архитектура
аппаратной части выбрана
7. В информационной технологии обеспечена защита информационной базы данных от несанкционированного доступа.
8. Основное
программное обеспечение имеет
дружественный интерфейс и не
требует от пользователей
9. Основное
программное обеспечение имеет
возможность изменять по
10. Информационная
технология имеет возможность
наращивания и модернизации
11. Технология
обеспечивает надежный и
А самое главное, что все эти современные технологии облегчают работу бухгалтеру и экономят рабочее время. Ведь для того, что бы сдать отчеты и налоговую декларацию не надо идти в налоговые органы и простаивать в длинных очередях, так как сделать это можно, не выходя из офиса.
Налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. С 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС.2 С принятием нового законодательства пенсионная система РФ с 2010 года переходит на страховые принципы. В отличии от ЕСН – налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую ПФ РФ. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом РФ.
С 2010 года
администрирование страховых
Указанные сведения представляются в ФСС РФ в виде «Расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации», утверждаемой ФСС РФ (форма № 4-ФСС). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в порядке и по тарифам, устанавливаемым ежегодно соответствующим Федеральным законом. В 2012 году действуют страховые тарифы, дифференцированные по группам отраслей экономики в зависимости от класса профессионального риска, согласно Федеральному закону № 17-ФЗ (в редакции Федерального закона № 167-ФЗ). Все начисления и выплаты по страховым взносам начисляются и уплачиваются в соответствии с законодательством и нормативными актами.
На предприятиях используется программа, «Налогоплательщик ЮЛ» в которой объединены все виды бухгалтерской отчетности. Программа имеет электронную подпись, что позволяет предоставлять налоговые декларации, не выходя из офиса. Остальные же отчетности (ПФР, ФСС и др.) приходится предоставлять лично. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.
сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ № 783
Информация о работе Организация учета расчетов с внебюджетными фондами по налогам и сборам