Организация учета расчетов с внебюджетными фондами по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и сборам на предприятии.
Для достижения цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить виды, сущность и основные функции налогов и сборов;
- рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на конкретном предприятии;
- проанализировать автоматизацию учета по налогам и сборам на предприятии;
- сделать выводы по полученной информации

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6
1.1 Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции 6
1.2 Нормативное регулирование по налогам и сборам 10
1.3 Организация учета по налогам и сборам 21
Глава 3. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами по налогам и сборам 29
3.1 Учет расчетов с Пенсионным фондом 29
2.1 Учет расчетов с ФСС, ФОМС И ТФОМС, страховые взносы от несчастных случаев 32
3.3 Автоматизация учета по налогам и сборам 36
Заключение 43
Список использованной литературы 46

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 104.06 Кб (Скачать файл)

– настройку  внешнего вида форм ввода информации;

– широкие  оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов  с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;

– возможность  наглядного представления информации в виде диаграмм;

– быстрое  изменение конфигурации с помощью  «конструкторов»;

– настройку  поведения и алгоритмов работы системы  в различных ситуациях с помощью  встроенного объектно-ориентированного языка;

– хранение базы данных в формате SQL или DBF.

Создание  оригинальных конфигураций позволяет  решать с помощью систем «1С: Предприятия» самые разнообразные задачи по автоматизации.

В системе  «1С: Предприятие» возможен «Обмен файлами»:

– Средства импорта и экспорта информации через, файлы формата DBF и XML позволяют организовать обмен данными с любыми системами.

– Сохранение печатных форм в форматах Microsoft Excel и HTML.

В системе  «1С: Предприятие» поддерживается современные  средства интеграции: OLE, OLE Automation и DDE. Использование  этих средств позволяет:

– управлять  работой других программ, используя  встроенный язык, например, формировать  отчеты и графики в Microsoft Excel;

– получать доступ к данным «1С: Предприятия» из других программ;

– вставлять  в документы и отчеты объекты, созданные другими программами, например, размещать в отчетах  рисунки и графики.

Планы счетов поддерживают многоуровневую иерархию «счет – субсчета». Каждый план счетов может включать необходимое  количество счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто нужное количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может  иметь свои субсчета – и т.д. Количество уровней вложенности субсчетов  в системе 1С: Предприятие, неограниченно. Создание и редактирование счетов может выполняться как разработчиком (предопределенные счета), так и пользователем, в процессе работы с прикладным решением. Однако пользователь не может удалять счета, созданные разработчиком. По любому счету или субсчету возможно ведение аналитического учета. При создании и редактировании плана счетов требуемому счету или субсчету можно поставить в соответствие необходимое количество субконто – объектов аналитического учета. Для того чтобы иметь возможность указания субконто для счетов, план счетов связывается с планом видов характеристик, в котором описаны виды субконто, применяемые для этого плана счетов. Для каждого счета можно задать несколько видов учета, например количественный и валютный. Кроме этого можно задать несколько признаков учета субконто (например, суммовой, количественный, валютный). Признаки учета субконто позволяют установить признак использования того или иного вида субконто при формировании предопределенных счетов. Также с каждым счетом и субсчетом может быть связан ряд дополнительной информации, которая хранится в реквизитах. Например, это может быть признак, запрещающий использовать счет в проводках. Для того чтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в плане счетов, система поддерживает несколько форм представления плана счетов. Система может автоматически генерировать все нужные формы, наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо форм по умолчанию. Для просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериями. Для просмотра и изменения отдельных счетов используется форма счета. Как правило, она представляет данные в удобном для восприятия и редактирования виде. Кроме этих двух форм для плана счетов поддерживается форма выбора конкретного счета из списка. Она, обычно, содержит минимальный набор информации, необходимой для выбора того или иного счета и может использоваться, например, для выбора счета при создании бухгалтерской операции. Для того, чтобы сформировать полную и достоверную информацию о налогооблагаемой базе, контролировать правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты в бюджет налога ведется налоговый учет, который и призван обеспечить информацией внутренних и внешних пользователей. Система налогового учета организуется исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Данные налогового учета отражают порядок формирования суммы доходов и расходов, определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде.

Схематично  бухгалтерский учет при автоматизированной форме отражен на рис. 3.1.

 

Рис. 3.1 Автоматизированная форма учета

Самыми  преуспевающими в деловом мире являются те организации, которые в состоянии  быстрее всех собрать информацию, обработать, проанализировать ее и  на основе этого принять оптимальное  управленческое решение, т.е. использующие современные информационные технологии. Наличие системы, осуществляющей автоматизированный сбор, подготовку и обработку информации, является одним из необходимых условий, определяющих конечный успех деятельности предприятия. В связи с этим, в предприятиях все компьютеры объединяются в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. На предприятиях используется программа, «Налогоплательщик ЮЛ» в которой объединены все виды бухгалтерской отчетности. Программа имеет электронную подпись, что позволяет предоставлять налоговые декларации, не выходя из офиса. Остальные же отчетности (ПФР, ФСС и др.) приходится предоставлять лично. Но и этого можно избежать. В данный момент существуют программы, которые охватывают все отчетности и ведомости в полной мере, которые также можно оснастить электронными подписями. Формирование ведомостей уплаты в ПФР и ведение персонифицированного учета ведется в программе, предоставленной Пенсионным фондом. Это создает некоторые неудобства, так как приходится вносить начисления в две программы сразу или копировать файлы из одной в другую. Остальные ведомости и первичные документы формируются в программе «1С: Предприятие», версия которой требует обновления по состоянию на 2012 год. Уже в июле 2013 года эта программа будет не действительна, так же как и программа предоставленная ПФ, так как выйдут новые обновленные и усовершенствованные программы. Вот тогда то и надо будет заняться обновлением программного обеспечения. Новая автоматизированная информационная технология позволит:

1. Интегрировать  данные в единую систему документооборота  фирмы, что дает возможность охватить плановую, финансовую и юридическую службы фирмы.

2. Поддерживать  единую среду аналитики при  ведении управленческого, финансового  и оперативного учета, планировать  и учитывать затраты в соответствии  со спецификой хозяйственной  деятельности.

3. Работать  одновременно в нескольких финансовых  периодах и с различными юридическими  лицами.

4. Проектировать  сложные формы выходных документов, составлять отчеты в любой  заявленной форме;

5. Технология  не имеет привязки к аппаратной  части для возможности переноса  ее на новую аппаратную платформу  из-за неизбежного старения оборудования.

6. Архитектура  аппаратной части выбрана таким  образом, чтобы минимизировать  нарушение штатного режима работы  информационной технологии (выход  из строя, разрушение информационной  базы данных, потеря или искажение  информации и т.д.) при случайных  или некорректных действиях пользователя.

7. В информационной  технологии обеспечена защита  информационной базы данных от  несанкционированного доступа.

8. Основное  программное обеспечение имеет  дружественный интерфейс и не  требует от пользователей специальной  подготовки, не связанной с их  профессиональными обязанностями.

9. Основное  программное обеспечение имеет  возможность изменять по требованию  пользователей генерируемые формы  отчетов и порядок заполнения  исходных форм.

10. Информационная  технология имеет возможность  наращивания и модернизации как  программной, так и аппаратной  частей.

11. Технология  обеспечивает надежный и удобный  обмен данными с подразделениями  и филиалами организации.

А самое  главное, что все эти современные технологии облегчают работу бухгалтеру и экономят рабочее время. Ведь для того, что бы сдать отчеты и налоговую декларацию не надо идти в налоговые органы и простаивать в длинных очередях, так как сделать это можно, не выходя из офиса.

 

Заключение

 

Налоговая система в нашей стране создается  практически заново. Поэтому в  ходе реализации налоговых законов  возникает множество острейших  проблем, касающихся взаимоотношений  налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и  физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. С 2010 года единый социальный налог (ЕСН) заменяется страховыми взносами в бюджеты ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС и ТФОМС.2 С принятием нового законодательства пенсионная система РФ с 2010 года переходит на страховые принципы. В отличии от ЕСН – налога, который поступал в федеральный бюджет, страховые платежи поступают напрямую ПФ РФ. Важно, что это персонифицированные платежи, которые отражаются на индивидуальных лицевых счетах работников в системе индивидуального (персонифицированного) учета, осуществляемого Пенсионным фондом РФ.

С 2010 года администрирование страховых взносов  переходит от налоговых органов  к ПФ РФ и Фонду обязательного  социального страхования. Другими  словами, контроль за уплатой страховых  взносов будут осуществлять ПФР  и ФСС. При этом ПФ РФ будет одновременно контролировать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское  страхование. В связи с этим организации обязаны будут сдавать отчетность по формам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития РФ. В территориальные органы ПФ РФ работодатели будут предоставлять отчетность по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию организации по единой форме – «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ и обязательное медицинское страхование в ФОМС. Механизм расчета базируется на том допущении, что формирование прибыли как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, осуществляется на основе одних и тех же хозяйственных операций, совершенных организацией в течение отчетного периода. Налогооблагаемая прибыль (убыток) - налоговая база по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитывается в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах. В соответствии со статьей 13 части 1 НК РФ налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ) является одним из основных федеральных налогов. Порядок его исчисления и уплаты изложен в главе 23 НК РФ. Действующим законодательством предусмотрен механизм взимания НДФЛ, при котором налог с основного источника дохода большинства населения - с заработной платы - удерживает и уплачивает работодатель. Сумма НДС выделяется отдельной строкой в первичных учетных и расчетных документах. Данные, используемые при учете и исчислении налога, подтверждаются первичными учетными документами: справки бухгалтера и расчеты налоговой базы. Других документов для этих целей не предусмотрено.

Указанные сведения представляются в ФСС РФ в виде «Расчетной ведомости по средствам  Фонда социального страхования  Российской Федерации», утверждаемой ФСС РФ (форма № 4-ФСС). Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются в порядке и по тарифам, устанавливаемым ежегодно соответствующим Федеральным законом. В 2012 году действуют страховые тарифы, дифференцированные по группам отраслей экономики в зависимости от класса профессионального риска, согласно Федеральному закону № 17-ФЗ (в редакции Федерального закона № 167-ФЗ). Все начисления и выплаты по страховым взносам начисляются и уплачиваются в соответствии с законодательством и нормативными актами.

На предприятиях используется программа, «Налогоплательщик ЮЛ» в которой объединены все виды бухгалтерской отчетности. Программа имеет электронную подпись, что позволяет предоставлять налоговые декларации, не выходя из офиса. Остальные же отчетности (ПФР, ФСС и др.) приходится предоставлять лично. Действующее законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам, рынку.

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. М.: ЭКМОС, - 2012.
  2. Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ"
  3. Федеральный закон "О налоговых органах в Российской Федерации"
  4. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 сентября 2008 года . –М. : Эксмо, 2012.-832 с – (Российское законодательство).
  6. Налоговый кодекс РФ с комментариями. Часть вторая. М.: ТАНДЕМ, - 2012.
  7. Гражданский кодекс Российской федерации (Часть вторая)» №14-ФЗ
  8. Учетная политика предприятия (ПБУ 1/98 №60н)
  9. Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99 № 43н
  10. Доходы организации (ПБУ 9/99 № 32н)
  11. Расходы организации (ПБУ 10/99 № 33н).
  12. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. Приказа Минфина РФ № 116н).
  13. Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и

 сборам, утвержденным постановлением  Правительства РФ № 783

  1. Письмо ФНС России № ЩТ-6-23/35
  2. Письмо Госналогслужбы России № ВК–6-09/843
  3. Письмо МНС РФ N 01-2-03/555 "О налогообложении транспортных услуг"
  4. Письмо N ФС-6-09/899 О Зачислении налогов и сборов в иностранной валюте
  5. Письмо МНС России — № ФС-6-10/352 "О приказе МНС России, ГТК России и Минфина России N БГ-3-10/98 / 197 / 22н"
  6. Приказ Министра РФ по налогам и сборам № БГ-3-12/375
  7. Бухгалтерский учёт: Ю.А. Бабаев и д.р.; под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. -384с.
  8. Бухгалтерский учёт. Учебник под ред. Соколова. М.: Изд-во: «Проспект».2011.-317с.
  9. Горина Г. А. Налоги и налогообложение. Часть 3. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУК, 2012.
  10. Иванова Н.Г., Вайс Е.А. и др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. СПб: Питер, 2012.
  11. Исчисление и уплата ЕСН сельскохозяйственными организациями // Главбух. – 2011. - №4. – с.8
  12. Красноперова О.А. Справочник спорных ситуаций по налогу на прибыль организаций. - М.: ГроссМедиа, 2012. — 248 с.
  13. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учебник для вузов М.: ИНФРА – М, 2012.
  14. Козлова Е.П. бухгалтерский учет – 2011г.
  15. Кочетов С. Российскому НДС - пять лет. //Коммерсант-daily, 2011/№16;
  16. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств -2012г.
  17. Налоги и налогообложение. Под редакцией И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. Москва, «ЮНИТИ», 2011 г.
  18. Налоги. Д.Г. Черник. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Москва, «Финансы и статистика», 2012 г.
  19. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Текст с изменениями и дополнениями 2012 года . –М. : Эксмо, 2012.-832 с – (Российское законодательство).
  20. Незамайкин В.Н. Налогообложение юридических и физических лиц: учебник / В.Н. Незамайкин В.Н., И.Л. Юрзинова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 464 с.
  21. Новоселов К.В. Налог на прибыль 2011-2012 // под ред. Крутяковой Т.Л., 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АйСи Групп, 2011. — 424 с.
  22. Обзор важнейших изменений, вступивших в силу с 1 января 2013 г. // Главбух. – 2012. - №2 . – с. 92
  23. Официальный сайт системы ГАРАНТ: www.garant.ru
  24. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник / В.Г. Пансков. – М.: МЦФЭР, 2012. – 374 с.
  25. Перов А.В. Налоги и налогообложение – 2011г
  26. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный мир.
  27. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: учебник / О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. – М.: Издательский центр «Академия»
  28. Семинар для бухгалтера // Главбух. – 2012. - №2.
  29. Учетная политика организаций на 2008 год. Под ред. Касьянова А.В. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. — 288 с.
  30. Финансы, налоги и кредит: Учебник / Общ. ред. Емельянов А.М. и др. – М.: РАГС, 2011. – 546 с.;
  31. Петров А.В. Налоговый учет. - М.: Бератор Паблишинг, 2011.
  32. Феоктистов И.А., Нечипорчук Н.А., Красноперова О.А. Комментарий к последним изменениям в Налоговый кодекс РФ. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2013. — 192 с.

Информация о работе Организация учета расчетов с внебюджетными фондами по налогам и сборам