Организация финансового учета организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях становления рыночной экономики у организаций значительно расширилась область экономических рисков. А это, в свою очередь, потребовало принципиально новых подходов к подготовке кадров экономистов и прежде всего специализирующихся в области бухгалтерского учета. Социально-экономические преобразования в России последних лет потребовали внесения концептуальных изменений и методологию бухгалтерского учета в нашей стране. Поэтому принятая Правительством РФ Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности ставит своей конечной целью максимально адаптировать его к требованиям рыночной экономики. Формируется принципиально новая система нормативных документов в области учета, центральным звеном которой являются Положения по бухгалтерскому учету, разрабатываемые на основе Международных стандартов финансовой отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИТЕ………………………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА………………….
1.1. Сущность финансового учета...........................................................................
1.2. Сущность финансового результата…………………………………………..
1.3. Цели, концепции и принципы финансового учета………………………….
1.4. Нормативно-правовое регулирование финансового учета ………………...
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА НА ЗАО «ВОЛГА-ФЭСТ»…..
2.1. Краткая характеристика ЗАО «Волга-ФЭСТ»………………………………
2.2. Перспективы развития и совершенствования финансового учета………...
2.3. Основные принципы финансового учета на ЗАО «Волга-ФЭСТ»………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

организация финансового учета организации для лащеновой.doc

— 228.00 Кб (Скачать файл)

Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Если несостоятельность (банкротство) Общества вызвана его акционерами или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Несостоятельность Общества считается вызванной его акционерами или другими лицами, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, только в случае, когда такие акционеры или другие лица использовали имеющееся у них право давать обязательные указания или возможность определять действия Общества, заведомо зная, что следствием совершения указанного действия будет являться несостоятельность Общества.

Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Обществам, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в Обществе, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель Предприятия. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положениями об отделах бухгалтерии, а также должностными инструкциями сотрудников бухгалтерии.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой, как самостоятельным структурным подразделением возглавляемым главным бухгалтером.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется непрерывно, методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в программе 1С бухгалтерия.

Учетную политику организации формирует главный бухгалтер на основе ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и утверждает руководитель организации.

Учет операций с основными средствами (счета 01,02,08). В соответствии с учетной политикой амортизация начисляется ежемесячно линейным способом.

 

2.2. Перспективы развития и совершенствования финансового учета и отчетности

 

В финансовом учете и отчетности произошли большие изменения:

1) издано Положение о Бухгалтерском Учете и отчетности в РФ, регламентирующие организацию и методологию Бухгалтерского Учета;

2) создан новый план счетов  Бухгалтерского Учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

3) изменена методология учета основных средств, капитала, прибыли, специальных фондов.

4) ответственность за ведение  Бухгалтерского Учета возложена на руководство предприятия;

5) внесены изменения в бухгалтерскую  отчетность: в балансе, в приложении  к нему, которые приближены к  международной практике;

6) разработаны отдельные бухгалтерские стандарты.

Вместе с тем существующая практика Бухгалтерского Учета не соответствует требованием рыночной экономики и международным стандартам. Для успешного проведения реформы бухгалтерского учета департаментом бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ определены направления развития и совершенствования:

1) внедрение международных стандартов БУ, что позволит решить проблему гармонизации БУ в странах с рыночной экономикой;

2) повышение профессионального уровня главных бухгалтеров путем сертификации, что позволит повысить их профессиональный уровень. Главный бухгалтер должен иметь высшее образование;

5) повышение уровня автоматизации  учетно-вычислительных работ;

6) совершенствование отчетности  в соответствии с международной  практикой.

 

 

 

 

 

 

2.3. Основные принципы организации  финансового учета

на ЗАО «Волга-ФЭСТ»

 

Учет денежных средств и расчетных операций:

В процессе хозяйственной деятельности предприятия ЗАО «Волга-ФЭСТ» возникают хозяйственные связи с целью бесперебойного снабжения непрерывного процесса производства, своевременности расчетов. Хозяйственные связи устанавливаются с другими предприятиями, организациями и учреждениями на основании хозяйственных договоров. В соответствии с этими договорами предприятие становится поставщиком, покупателем или плательщиком. Правильная организация расчетов между предприятиями имеет важное значение для своевременных поступлений денежных средств, а значит ускоренной оборачиваемости оборотных средств. В процессе производственной деятельности у предприятия возникают отношения с его работниками, организациями соц. и мед. страхования, пенсионным фондом, бюджетом.

Все расчеты предприятия осуществляются в денежной форме. Денежные расчеты ведутся в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В условиях рыночной экономики безналичные расчеты ведутся с помощью векселей, чеков и других документов - заменителей наличных денег.

Безналичные расчеты ведутся через расчетный и текущий счет, которые открываются в учреждении банков, обслуживающих предприятие, а также путем взаимных платежей.

Помимо расчетов за проданную продукцию и приобретения материальных ценностей, предприятие осуществляет безналичные расчеты различных банковских, кредитных и расчетных операций, которые заменяют наличные деньги в обороте.

Применение безналичных расчетов снижает расходы на денежное обращение, сокращение потребности в наличных деньгах, концентрирует в банках свободные денежные средства предприятий, обеспечивает сохранность денежных средств.

Безналичные расчеты осуществляются путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет поставщика. Посредник для осуществления этих расчетов - учреждение банка.

Банк- юридическое лицо, которое создано для привлечения денежных средств предприятий и размещения их на условиях возвратности, платности, срочности.

Банковская системы РФ : ЦБ и коммерческие банки.

Предприятие вправе выбирать коммерческий банк для осуществления расчетов и платежей.

Между предприятием и банкам заключается кредитный договор, в соответствии с которым осуществляется обслуживание предприятия по всем расчетным операциям:

- расчеты по платежам;

- выдача наличных денег;

- предоставление кредита.

Предприятие имеет право открыть в учреждении банка расчетный, текущий, валютный счета.

Учет средств на расчетном счете:

Для осуществления расчетных операций в наличной и безналичной форме предприятие ЗАО «Волга-ФЭСТ» открывает в учреждении банка расчетный счет. Организация является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс. Открытие расчетного счета регулируется законодательством, в соответствии с которым предприятие предоставляет банку следующие документы:

1) заявление на открытие расчетного  счета;

2) свидетельство о регистрации предприятия;

3) копия Устава предприятия, заверенного  нотариально, и Учредительного договора;

4) карточка с образцами подписей  и оттиском печати - 2 экземпляра - заверенные нотариально;

5) справка о постановке на  учет в налоговую инспекцию и пенсионный фонд.

На основании этих документов банк и предприятие заключают договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором оговариваются все условия расчетов между предприятием и учреждением банка.

Для осуществления расчетов по текущим операциям предприятия в учреждении банка предприятие предоставляет первичные документы, в которых указываются все необходимые реквизиты плательщика и получателя денежных средств:

1) наименование плательщика и  получателя;

2) расчетный счет плательщика  и получателя;

3) корреспондентские счета банков, обслуживающих предприятие плательщика  и получателя;

4) наименование продукции, услуг, по  которым идут расчеты;

5) сумма.

Расчетный счет в банке открывается предприятию и ему присваивается определенный номер, в соответствии с которым в дальнейшем производят все расчеты. Банк на каждое предприятие открывает лицевой счет, где и ведется учет движения денежных средств предприятия. Для зачисления денег на расчетный счет и их перечисление с расчетного счета предприятие предоставляет учреждению банка платежное поручение (требование) с подписями руководителя и главного бухгалтера, которые в дальнейшем сверяются с карточкой с образцами.

Аналитический учет операций на расчетный счет ведется в бухгалтерии предприятия на основании выписки из расчетного счета, которая предоставляется учреждением банка. Периодичность составления выписок зависит от движения денежных средств на предприятии ежедневно или один раз в неделю.

Синтетический учет операций на расчетном счете ведется на счете 51 “Расчетный счет” - активный (в банке - пассивный). Поступления - по Дт ( в выписка банка - по Кт), расход, списание денег - по Кт ( в выписке - по Дт). Сальдо дебетовое наличие денежных средств.

Дт 51 корреспондируется с Кт - 46 (зачисление выручки при реализ. по методу оплаты)

- 62 (зачисление выручки реализации  по методу отгрузки)

- 90 (зачисление краткосрочных кредитов  банка)

- 92 (зачисление долгосрочных кредитов  банка)

- 94 (краткосрочные займы)

- 95 (долгосрочные займы)

- 50 (возврат поступления наличных денег (в) из кассы)

- 76 (поступление прочих денежных  средств)

- 68 (возврат из бюджета)

- 75 (увеличение УК)

- 69 (возврат из ПФ, ФСС, ФМС и  ФЗ)

- 67 ( возврат внебюджетных платежей)

Кт 51 корреспондируется с Кт - 60

- 90

- 92

- 94, 95 (погашение займов)

- 50 (выдача зарплаты)

- 76

- 68

- 69 (погашение задолженности)

- 67

- 75 (расчеты с учредителями)

Регистр для ведения синтетического учета по Дт счета 51 - при журнально-ордерной форме - ведомость № 2, где на основании первичных документов в шахматном порядке отражается поступление денег на расчетный счет в течение месяца и подсчитывается оборот за месяц (итог ведомости).

Синтетический учет по Кт 51 - ведется в журнале-ордере № 2, где на отражаются записи по Дт корреспондирующих счетов, в конце месяца - итог и конечный остаток, который равен:

остаток на начало месяца + обороты по ведомости № 2 - обороты журнала-ордера.

Полученный остаток записывается в ведомость № 2 и сверяется с выпиской по счету.

Для учета операций на расчетном счете с наличными денежными средствами применяются следующие первичные документы:

1) объявление на взнос наличными - применяется для зачисления  денежных средств, оставшихся в  кассе (несвоевременно выданная  зарплаты, выручка от покупателей  и др.)

2) чек - выдача денежных средств наличными с расчетного счета. Он находится в чековой книжке, которая выдается предприятию банком. При получении денег наличными заполняется чек в чековой книжке и корешок чека. В чеке и корешке указывается сумма денежных средств, на какие цели она получена (на хозяйственные нужды, для выдачи зарплаты). Чек и корешок подписывается руководителем и главным бухгалтером. Чек остается в банке, а корешок - как оправдательный документ - в кассе предприятия.

 Учет денежных средств на расчетном счете в банке:

В связи с переходом к рыночной экономике предприятия получили право осуществлять операции с иностранной валютой. С этой целью в банке открывается валютный счет.

Для совершения валютных операций банк должен иметь разрешение от ЦБ РФ (лицензию).

Операции с иностранной валютой совершаются в следующей валюте:

- доллары США

- немецкие марки

- французские франки

- фунты стерлингов

Для открытия валютного счет предприятие предоставляет в банк документы, аналогичные документам при открытии расчетного счета. Между банком и предприятием заключается “Договор о расчетно-кассовом обслуживании”

При ведении операций на валютном счете предприятие имеет право зачислять выручку от ВЭД, покупать валюту и продавать ее.

При поступлении выручки и иностранной валюте в соответствии с законодательством, предприятие обязано 50 % выручки продавать на валютном рынке через уполномоченные банки. Остальные 50 % зачисляют на валютный счет.

Основные первичные документы для ведения валютных операций:

1) поручение на обязательную  продажу валют

2) платежное поручения для ведения безналичных расчетов.

Для получения валюты наличными применяется чековая книжка.

Учет валютных операций ведется на сч. 52 “Валютный счет” . Учет средств на этом счете ведется в измерениях: в валюте и в рублях. Пересчет валюты в рубли осуществляется по курсу ЦБ в момент зачисления валюты. Все остальные операции в валюте (перечисление средств для расчета с поставщиками, продажа, выдача средств в подотчет, командировочные, осуществляются в иностранной и отечественной валюте. Помимо учета валютных средств ведут учет курсовой разницы как прибыль или убыток.

Информация о работе Организация финансового учета организации