Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 19:13, контрольная работа

Краткое описание

Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» (далее - ФЗ №119) и принятыми во исполнение закона федеральными правилами (стандартами), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

аудит К Р.docx

— 21.54 Кб (Скачать файл)

Введение.

Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в  соответствии с Федеральным законом  «Об аудиторской деятельности» (далее  - ФЗ №119) и принятыми во исполнение закона федеральными правилами (стандартами), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности.

Можно выделить пять уровней правового регулирования  аудиторской деятельности:

•федеральное  законодательство (Закон «Об аудиторской  деятельности», Гражданский кодекс, Уголовный кодекс и др.);

• указы  Президента РФ и постановления Правительства  РФ;

• федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности;

• инструкции Минфина России и Центрального банка  РФ по аудиторской деятельности;

• внутрифирменные  стандарты, разрабатываемые для  детализации правил аудиторской  деятельности и международных стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основания и порядок аннулирования  квалификационного аттестата аудитора.

Для обеспечения  профессионального выполнения аудиторами своих обязанностей в Российской Федерации проводится аттестация на право осуществления аудиторской  деятельности. Ее проходят все физические лица, желающие заниматься аудиторской  деятельностью самостоятельно или  в составе аудиторской фирмы. Аттестации предшествует профессиональное обучение в учебно-методических центрах, утвержденных уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти. Аттестация проводится  в форме квалификационного  экзамена. К ней допускаются лица, имеющие высшее экономическое или  юридическое образование, полученное в учебных заведениях, имеющих  государственную аккредитацию; стаж работы по специальности не менее  трех лет; оплатившие сбор за проведение аттестации. По итогам положительной выдается бессрочный квалификационный аттестат аудитора единого образца, который может быть аннулирован на основании ст.16 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Мотивированное  решение об аннулировании квалификационного  аттестата аудитора принимается  уполномоченным органом исполнительной власти. В настоящее время эти  функции выполняет Минфин России.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 08.08.2011 № 128-ФЗ «Об лицензировании отдельных видов деятельности», с 01.01.2009 г. в отношении аудиторской деятельности отменяется требование о лицензировании. Предполагается введение единого реестра аудиторов и аудиторских организаций. Для включения в реестр необходимым требованием является обязательное членство в саморегулируемом аккредитованном объединении и периодическое прохождение внешнего контроля качества. Аккредитованное профессиональное объединение будет осуществлять проверку соблюдения претендентами профессиональных требований для включения в реестр. В настоящее время обсуждается проект закона о внесении изменений в действующее законодательство в области аудита.

В Федеральном законе от 07.08.2001 «119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», изложены основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора.

Статья 12. Основания и порядок аннулирования  квалификационного аттестата аудитора.

1. Квалификационный  аттестат аудитора аннулируется  в случаях:

1) получения  квалификационного аттестата аудитора  с использованием подложных документов  либо получения квалификационного  аттестата аудитора лицом, не  соответствующим требованиям к  претенденту, установленным статьей  11 настоящего Федерального закона;

2) вступления  в законную силу приговора  суда, предусматривающего наказание  в виде лишения права заниматься  аудиторской деятельностью в  течение определенного срока;

3) несоблюдения  аудитором требований статей 8 и  9 настоящего Федерального закона;

4) систематического  нарушения аудитором при проведении аудита требований настоящего Федерального закона или федеральных стандартов аудиторской деятельности;

5) подписания  аудитором аудиторского заключения, признанного в установленном  порядке заведомо ложным;

6) неучастия  аудитора в осуществлении аудиторской деятельности (неосуществлении индивидуальным аудитором аудиторской деятельности) в течение двух последовательных календарных лет, за исключением:

а) лиц, являющихся членами постоянно действующих  коллегиальных органов управления и членами коллегиальных исполнительных органов саморегулируемых организаций аудиторов, лиц, осуществляющих функции единоличных исполнительных органов саморегулируемых организаций аудиторов, а также лиц, исполняющих в саморегулируемых организациях аудиторов функции членов и работников специализированного органа внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов;

б) работников подразделений внутреннего контроля организаций, на которых возложены  обязанности по проведению проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности данных организаций;

в) лиц, исполняющих  обязанности единоличного исполнительного  органа или являющихся членами коллегиального исполнительного органа аудиторских  организаций;

г) иных лиц, предусмотренных другими федеральными законами;

7) несоблюдения  аудитором требования о прохождении  обучения по программам повышения квалификации, установленного статьей 11 настоящего Федерального закона, за исключением случая, когда саморегулируемая организация аудиторов с одобрения совета по аудиторской деятельности признает уважительной причину несоблюдения указанного требования (например, тяжелая болезнь);

8) уклонения  аудитора от прохождения внешнего  контроля качества работы.

2. Решение  об аннулировании квалификационного  аттестата аудитора принимается  саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудитор, а в отношении квалификационного аттестата аудитора лица, не являющегося членом ни одной саморегулируемой организации аудиторов, - саморегулируемая организация аудиторов, выдавшая этот квалификационный аттестат аудитора.

3. Решение  саморегулируемой организации аудиторов об аннулировании квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в судебном порядке в течение трех месяцев со дня получения указанного решения.

4. Лицо, чей квалификационный аттестат аудитора аннулирован по основаниям, предусмотренным пунктами 1 (в части получения квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов), 3 - 5 части 1 настоящей статьи, не вправе повторно обращаться с заявлением о допуске его к квалификационному экзамену в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора.

5. Лицо, чей квалификационный аттестат  аудитора аннулирован по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части  1 настоящей статьи, не вправе  повторно обращаться с заявлением  о допуске его к квалификационному  экзамену в течение срока, предусмотренного  вступившим в законную силу  приговором суда.

Случаи  аннулирования квалификационного квалификационного аттестата аудитора (Федеральный закон от 07.08.2001 «119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»):

  1. Получение квалификационного аттестата аудитора с использованием подложных документов - в течение трех лет со дня принятия решения об аннулировании квалификационного аттестата аудитора;
  2. Вступление в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской деятельностью в течение определенного срока - в течение срока, предусмотренного вступившим в законную силу приговором суда;
  3. Несоблюдение требований конфиденциальности и независимости - в течение трех лет со дня принятия решения об аннулирования квалификационного аттестата аудитора;
  4. Систематическое нарушение аудитором при проведении аудита требований, установленных законодательством Российской Федерации или федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности - в течение трех лет со дня принятия решения об аннулирования квалификационного аттестата аудитора;
  5. Подписание аудитором аудиторского заключения без проведения аудиторской проверки - в течение трех лет со дня принятия решения об аннулирования квалификационного аттестата аудитора;
  6. Отсутствие аудиторской деятельности в течение двух календарных дней подряд – срок в Федеральном законе от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» не оговаривается;
  7. Нарушение требования о прохождении обучения по программам ежегодного повышения квалификации - срок в Федеральном законе от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» не оговаривается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона «Об аудиторской деятельности»  аттестация на право осуществления аудиторской деятельности - это проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.

Аттестация  осуществляется в форме квалификационного  экзамена. Лицам, успешно сдавшим  квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора без ограничения  срока его действия.

Порядок аттестации на право осуществления  аудиторской деятельности, формирования аттестационных комиссий и размер платы  за проведение аттестации утверждаются Минфином России, а порядок получения  лицензий на осуществление аудиторской  деятельности устанавливается Правительством РФ. Организация проведения аттестации и лицензирования аудиторской деятельности возлагается на Министерство финансов РФ.

Высокий уровень профессионализма аудиторов  – залог того, что проведение аудиторских проверок и оказание иных аудиторских услуг будет  осуществлено на самом высоком уровне.

Именно  поэтому государство в лице органов, на которые возложено регулирование  аудиторской деятельности в Российской Федерации, предъявляет достаточно высокие требования к лицам, как только изъявляющим желание заниматься аудиторской деятельностью, так и уже имеющим статус аудитора, получившим квалификационный аттестат аудитора в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  2. Андреев В.Д., Киселевич Т.И., Атаманюк И.В. Практикум по аудиту: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2004.
  4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  5. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2005.

6. Основы аудита/Н.Н. Шишкоедова Н.Н. - М.: ГроссМедиа 2004 - 240 с.

 

 

 

 


Информация о работе Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора