Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 10:12, контрольная работа
Расходы - совокупность затрат, сформировавшихся в результате функционирования государства. Они создают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования центр. денежных фондов по целевым направлениям государственных программ. Они имеют качественную и количественную основу. По качественным характеристикам происходит назначение бюджетных расходов. Расходы - метод государственного регулирования развития экономики и социальной сферы денежных средств, а именно экономической обороны, на социально-культурные мероприятия. Расходы классифицируются по 2 признакам:
1) по влиянию на процесс расширенного воспроизводства:
- текущие- предоставление средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей, на государственные цели, а также текущие субсидии, нижестоящие расходы на государственные и частные предприятия, а также транспорт.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
1. Государственные расходы......................................................................5
2. Основные направления использования государственных расходов..................................................................................................................8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................16
По разделу «Социальная политика» отражаются расходы на пенсионное обеспечение, связанное с выплатой пенсий по старости, пенсий военнослужащим, государственным и муниципальным служащим, судьям, пожизненным содержанием судей, включая надбавку в размере 50 % ежемесячного пожизненного содержания. По данному разделу отражаются также расходы, связанные с организацией социального обслуживания населения, функционированием учреждений и организаций социального обслуживания (дома-интернаты для инвалидов, медико-санитарные экспертные комиссии и др.), предоставлением мер социальной поддержки в виде пособий в денежной форме и в форме льгот иждивенцам в случае потери кормильца, а также меры социальной поддержки, связанные с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий. В данном разделе отражаются также расходы, связанные с социальным страхованием населения, включая все виды пособий и страховых выплат, осуществляемых Федеральным фондом социального страхования, предоставлением социальной защиты в виде: пособий в денежной форме лицам, которые способны работать, готовы к работе, но не могут найти подходящую работу; пособия на ребенка гражданам, имеющим детей; пособия гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений; компенсации по автострахованию для инвалидов и другие. Здесь учитываются также расходы на борьбу с беспризорностью, опеку и попечительство.
По разделу «межбюджетные трансферты» отражаются расходы на выплату трансфертов, иных форм финансовой помощи, дотаций, субвенций и субсидий органам государственного управления различного уровня. По этому разделу отражаются расходы, связанные с формированием в составе федерального бюджета Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, Фонда компенсаций, Фонда софинансирования социальных расходов, Фонда регионального развития, а также иных форм поддержки бюджетов других уровней, включая целевые, носящие текущий характер. Здесь также отражаются расходы, осуществляемые за счет средств федерального бюджета путем передачи средств Фонду социального страхования РФ и Пенсионному фонду РФ для выплаты пособий и денежных выплат, а также Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами и на обязательное медицинское страхование неработающего населения, включая детей.
Определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств – это очень важная и ответственная деятельность государства. К сожалению, в России до сих пор сохраняются целый ряд негативных моментов в области расходования бюджетных средств. Это низкая эффективность использования бюджетных средств; широко распространенная практика нецелевого расходования средств бюджета; недостаточное количество средств, выделяемых на решение социальных вопросов; низкая доля государственных инвестиций в народное хозяйство, что уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в стране.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
При осуществлении общественных расходов перед государством всегда стоит выбор: либо организовывать производство необходимых товаров и услуг в государственном секторе, либо закупать их у частных производителей. Так, например, уборка улиц может осуществляться муниципальной службой или может быть заключен контракт с частной фирмой. Непосредственная организация производства в государственном секторе оправдана прежде всего тогда, когда существуют провалы рынка, т.е. частные фирмы не заинтересованы в производстве данной продукции. Например, в ситуации естественной монополии фирма производит социально значимую продукцию, поэтому государство вынуждает ее устанавливать низкие цены. Убытки, которые она из-за этого несет должны быть покрыты. У государства есть два способа действий: компенсировать потери, либо национализировать отрасль и распределить финансирование убыточной естественной монополии на всех налогоплательщиков. Следует отметить, что в большинстве стран предприятия отраслей естественных монополий находятся в государственной собственности. Участие государства в финансировании оправдано, если при создании частных благ проявляются положительные внешние эффекты. В этом случае стимулируется производство и усиливается положительный внешний эффект. Другое важное направление общественных расходов — социальная поддержка — предполагает перераспределение национального дохода между различными группами населения. Однако принципиально важна разница между ситуацией, когда нуждающийся получает помощь за счет других лиц (социальные трансферты), и той, когда человек, столкнувшись с определенными трудностями, пользуется выплатами из общественного фонда, накопленного при его непосредственном участии (социальное страхование). Для увеличения эффективности функционирования механизма социальной защиты населения необходимо определить масштабы перераспределения при данном уровне социальных гарантий. Это можно сделать следующим образом: те, кто не способны вносить вклад в формирование страховых фондов, должны получать социальную помощь в пределах установленных гарантий; остальные члены общества должны быть охвачены обязательным страхованием также в пределах четко установленных гарантий, не превышающих уровень, диктуемый требованиями справедливости и эффективности; государство призвано проводить политику, позволяющую дополнить обязательное общественного страхование добровольным частным.
Накопление фондов общественного страхования обеспечивается, как правило, с помощью маркированных налогов. В Российской Федерации есть четыре внебюджетных фонда социального страхования: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости населения. Страховые платежи, как правило, ложатся на работодателей и устанавливаются в определенном размере от фонда оплаты труда. Работники за свой счет делают взносы только в пенсионный фонд.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Финансы и кредит: учеб. пособие для нач. проф. образования / А.Э. Зинкевич. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 192 с.
2. Финансы и кредит: учебное пособие/под ред. О.И. Лаврушкина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2012. - 320 с.
Информация о работе Основные направления использования государственных расходов