Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:59, реферат
Цели настоящей работы:
1. Изучить теоретические основы организации бухгалтерского учета на предприятии.
2. Изучить основные элементы и средства организации бухгалтерского учета, а также формы бухгалтерского учета на предприятии.
3. Изучить правовые основы организации бухгалтерского учета.
Введение
Глава 1. Документы, регулирующие Бухгалтерский учет.
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета.
1.2 Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
1.3 План счетов бухгалтерского учета и методические указания
Глава 2. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
2.1 Общие принципы организации бухгалтерского учета.
2.2 Формы бухгалтерского учета.
2.3 Основные требования к ведению бухгалтерского учета и его задачи и функции.
Список литературы
Существуют уже апробированные
системы учета, которые рекомендуются
компетентными
1) простая система учета
(без двойной записи
2) мемориально-ордерная система учета;
3) журнально-ордерная система
учета с ее модификациями (
Система бухгалтерского учета должна соответствовать виду хозяйственной деятельности, быть полностью достоверной, исключать возможность пропуска информации о хозяйственной деятельности, позволять осуществлять любую выборку о состоянии, движении или источниках средств организации, обеспечивать простоту в регистрации хозяйственных операций и составлении бухгалтерской отчетности, иметь защиту от утечки коммерческой информации, иметь приемлемую себестоимость. Себестоимость применяемой системы учета должна быть прямо пропорциональна хозяйственным оборотам организации и не снижать ее доходность. Мемориально-ордерная форма учета:
Мемориально-ордерная форма
бухгалтерского учета (рис. 1.1) представляет
собой набор мемориальных ордеров,
в каждом из которых группируются
проводки по однородным хозяйственным
операциям по итогам одного месяца
работы организации. Состав и количество
мемориальных ордеров в системе
бухгалтерского учета зависят от
содержания, количества, степени повторяемости
хозяйственных операций. Каждый мемориальный
ордер должен иметь свои реквизиты.
В зависимости от величины организации
и его бухгалтерской службы ордера
составляются бухгалтером или главным
бухгалтером, а затем проверяются
и подписываются главным
При мемориально-ордерной форме учета синтетический учет ведется в книгах или многографных ведомостях. Для аналитического учета используются книги, ведомости, карточки.
Мемориальный ордер
Большинство операций в течение месяца группируется во вспомогательных накопительных ведомостях. Затем по этим ведомостям раз в месяц составляются мемориальные ордера.
Составленные мемориальные
ордера записываются в хронологическом
порядке в регистрационный
После отражения в регистрационном журнале данные мемориальных ордеров записываются в Главную книгу или в заменяющую ее многографную ведомость.
В Главной книге на левой стороне счета отражаются данные о хозяйственных операциях по дебету, а на правой стороне счета — по кредиту.
Счета имеют многографную
форму, в которой по дебету и кредиту
счета указываются
Итоги по дебету и кредиту счетов Главной книги записываются в оборотную ведомость, которая построена с использованием синтетических счетов.
На основании записей
в аналитических счетах составляют
оборотные ведомости
При мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета бухгалтерский баланс организации составляется на основании оборотной ведомости по синтетическим счетам.
Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета отличается строгой последовательностью учетного процесса, простотой и доступностью учетной техники, широким использованием стандартных форм аналитических регистров, счетно-клавишных машин, копировального способа регистрации. Однако ей присущи существенные недостатки: составление большого количества мемориальных ордеров, дублирование одних и тех же данных в различных учетных регистрах. К тому же раздельное ведение синтетических и аналитических учетных регистров приводит к отставанию аналитического учета от синтетического.
Журнально-ордерная форма учета
В основе журнально-ордерной формы бухгалтерского учета (рис. 1.2) лежат принципы накапливания и систематизации данных первичных документов в учетных регистрах, которые позволяют обеспечить синтетический и аналитический учет средств, источников хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета. Это исключает необходимость составления мемориальных ордеров.
Хронологическая и систематическая
записи хозяйственных операций осуществляются
одновременно. Журнал хронологической
регистрации хозяйственных
Записи в накопительные
регистры производятся в разрезе
показателей, необходимых для управления
финансово-хозяйственной и
При ведении аналитического
и синтетического учета используются
два вида бухгалтерских регистров:
журналы-ордера и вспомогательные
ведомости. Для обеспечения рациональности
учета могут применяться
По некоторым видам счетов, по которым имеется значительное количество лицевых счетов, могут быть заведены карточки аналитического учета. На основе их данных в конце месяца составляются оборотные ведомости.
Кроме того, при журнально-ордерной
форме учета ведутся
Основными регистрами этой формы учета являются журналы-ордера. Они представляют собой свободные листы большого формата со значительным количеством реквизитов. Открываются журналы-ордера на месяц на отдельный синтетический счет или на группу синтетических счетов. Каждому журналу-ордеру присваивают определенный постоянный номер.
Запись в журналы-ордера
производят ежедневно либо непосредственно
с первичных документов, либо со
вспомогательных ведомостей. Вспомогательные
ведомости применяются обычно в
тех случаях, когда необходимые
аналитические показатели сложно получить
непосредственно в журналах-
В основу построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций, т. е. данные первичных документов записываются только по кредиту соответствующих счетов с одновременным отражением оборотов по дебету корреспондирующих счетов. Тем самым исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам. Итоги за месяц каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета.
Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и оформления документами. Поэтому систематическая запись в журналах-ордерах служит одновременно и хронологической записью. Необходимость ведения специальных хронологических регистров при данной форме учета отпадает. Не составляют и мемориальные ордера, поскольку все показатели записывают в разрезе корреспондирующих счетов.
Для проверки правильности
записей в журналах-ордерах
Итоговые данные журналов-ордеров в конце месяца переносятся в Главную книгу.
Главная книга открывается на год и служит для обобщения данных из журналов-ордеров, взаимной проверки правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления сальдового бухгалтерского баланса. В ней записываются сальдо на начало месяца (года), обороты по дебету и кредиту счетов и сальдо на конец месяца (года) по каждому синтетическому счету.
Кредитовый оборот переносят в Главную книгу из соответствующего журнала, обороты по дебету записывают в книгу из разных журналов-ордеров по корреспондирующим счетам. После проверки оборотов выводится сальдо на начало следующего месяца, которое записывается в соответствующей колонке Главной книги.
Для проверки правильности
записей в Главной книге
Бухгалтерский баланс и другие
формы отчетности составляют по данным
Главной книги, журналов-ордеров
и вспомогательных к ним
При использовании журнально-
В условиях применения различных
видов электронно-
Типичные хозяйственные
операции предварительно кодируются.
По тем хозяйственным операциям,
которые носят
Автоматизированные системы
управления дают возможность получать
информацию не только по объекту в
целом, но и по отдельным его частям:
по конкретному поставщику материалов,
конкретному покупателю продукции
и т. п. При этом обеспечивается автоматический
ввод различных данных хозяйственных
операций в ЭВМ с документов через
систему периферийного
При автоматизированной форме учета обеспечивается органическая взаимосвязь бухгалтерского, оперативного и статистического учета.
Совершенствованию организации бухгалтерского учета в значительной степени способствуют создаваемые в организациях автоматизированные рабочие места бухгалтеров (АРМБ).
1.3 Основные требования
к ведению бухгалтерского
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций .
Содержание бухгалтерского
учета определяет система наблюдения
хозяйственной жизни
Хозяйственная операция с точки зрения бухгалтерского учета представляет собой четко выделенный во времени и пространстве момент документального подтверждения совершенного факта хозяйственной жизни или экономического события.
Задачами бухгалтерского учета являются:
1 Формирование достоверной,
полной и своевременной
2 Предупреждение и
3 Предоставление пользователям
необходимой информации, соответствующей
требованиям действующего