Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития рыночной экономики одной из основных задач любой организации является совершенствование управления организацией в целях наиболее полного использования имеющихся возможностей для улучшения ее работы и повышения эффективности производства, достижения большей рентабельности (прибыли) и др.

Содержание

Введение 2
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 3
1. Нормативное регулирование учета основных средств 3
2. Понятие основных средств, классификация и оценка основных средств 3
3. Документальное оформление движения основных средств 3
4 Учет поступления основных средств 3
5. Учет амортизации основных средств 3
6. Переоценка основных средств 3
7. Учет ремонта основных средств 3
8. Учет модернизации и реконструкции основных средств 3
9. Учет выбытия основных средств 3
10. Учёт арендованных основных средств 3
11. Аналитический учет основных средств 3
Заключение 3
Список литературы 3

Вложенные файлы: 1 файл

Osnovnye_Sredstva.docx

— 73.02 Кб (Скачать файл)

Если в аренду сдаются здания, сооружения, помещения в них или части помещений при регистрации к договору аренды прилагается поэтажный план, на котором обозначается сдаваемая площадь с указанием размеров.

При заключении договора аренды необходимо убедиться, что арендодатель является собственником сдаваемого в аренду имущества. В соответствии со ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику либо лицам, уполномоченным законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Обычная аренда.  Особенности бухгалтерского оформления данного вида аренды обусловлены порядком установления и внесения арендной платы (ст.644 ГК РФ). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. Арендная плата устанавливается за всё арендованное имущество в целом или отдельно по каждой из его составляющих частей в виде:

1) определённых в твёрдой  сумме платежей, вносимых периодически  или единовременно;

2) установленной доли  полученных в результате использования  арендованного имущества продукции  или дохода;

3) предоставление арендатором  определённых услуг;

4) передача арендатором  арендодателю согласно договору  какой-либо вещи в аренду или  в собственность;

5)  возложения на арендатора, обусловленных договором затрат  на улучшение арендованного имущества.

Стороны могут предусмотреть в договоре сочетание указанных форм. Законодательством не установлены обязательные элементы состава арендной платы. В состав арендной платы должны входить три элемента:

1) износ объекта аренды;

2) возложение некоторых  затрат на арендатора (коммунальные  платежи и др.), в первую очередь  тех которые, по условиям эксплуатации, невозможно или нецелесообразно  возлагать на арендодателя;

3) вознаграждение арендодателя, т.е. плановая прибыль от использования  объекта основных средств.

Бухгалтерские записи по учету обычной аренды основных средств у арендодателя отражены в табл. 7.

Таблица 7. Бухгалтерские записи по учету обычной аренды основных средств

у арендодателя

п/п

Факты хозяйственной жизни

Дебет счета

Кредит

счета

1

При передаче ОС в аренду по договору объект, переданный в аренду, учитывается на балансе у арендодателя

01.2

01.1

2

Начисление амортизации по объектам, переданным  в аренду

91-2

02-1

3

Сумма расходов по эксплуатации арендованного имущества, если возмещение этих расходов не возложено на арендатора

91-2

10, 70, 69

4

Начисление арендной платы за период

76-3

91-1

5

Получение арендной платы

51

76-3

6

Возврат ОС по окончании срока аренды

01-1

01-2

7

Выкуп имущества по окончании срока аренды

   

8

Списание ОС по первоначальной стоимости

91-2

01-2

9

Сумма накопленной амортизации

02-1

91-1

10

Остаточная стоимость с учетом НДС

76-2

91-1

11

НДС от остаточной стоимости основных средств

91-2

68-2

12

Сумма осуществлённых арендатором капитальных вложений, уменьшающих арендную плату

08

76-3

13

Сумма капитальных вложений относится на увеличение стоимости основных средств

01

08


 

 

По договору аренды может быть предусмотрено осуществление арендатором капитальных вложений в счёт арендной платы. Эти суммы учитываются на баланс арендатора. По окончанию срока аренды они передаются арендодателю как увеличение стоимости основных средств (операции 11,12 табл. 7).

Арендатор принимает арендованное имущество к учету на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

Бухгалтерские записи по учету обычной аренды основных средств у арендатора представлены в табл. 8.

Таблица 8. Бухгалтерские записи по учету обычной аренды основных средств у арендатора

п/п

Факты хозяйственной жизни

Дебет

счета

Кредит

счета

1

Поступившие основные средства в аренду, отображаются за балансом

001

 

2

Начисление арендной платы по сроку платежа

23, 25, 26, 44

76-5

3

НДС с арендной платы

19

76-5

4

Перечисление арендной платы

76-5

51

5

Возмещение НДС из бюджета

68-2

19-3

6

Возврат объекта основных средств по окончании договора

 

001

7

Выкуп имущества по окончании срока аренды

   

8

Выкуп имущества

60

51

9

Списание имущества с балансового счета

 

001

10

Сумма перечисленной арендной платы без НДС

08

02

11

Выкупная стоимость ОС

08

60

12

НДС

19-1

60

13

Ввод объекта в эксплуатацию

01-1

08

14

Возмещение НДС из бюджета

68-2

19-1


 

 

Финансовая аренда (лизинг). По договору финансовой аренды арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей.

Следовательно, лизинг является выгодной для арендатора формой материально-технического снабжения наряду со специфической кредитной линией со стороны лизингодателя.

Затраты, связанные с приобретением лизингового имущества за счёт средств лизингодателя отражается на счёте 08 «Капитальные вложения» субсчёт  «Приобретение отдельных объектов основных средств».

Лизингодатель использует счёт 03 «Доходные вложения в материальные ценности» субсчёт «Имущество для сдачи в лизинг».

Порядок отражения лизинговых операций при учете имущества на балансе лизингодателя отражен в табл. 9.

Передача лизингового имущества отражается записями в аналитическом учёте по счёту 03. Аналитический учёт ведётся по объектам основных средств с группировкой по отдельным договорам. 

Таблица 9.Порядок отражения лизинговых операций при учете имущества

на балансе лизингодателя

п/п

Факты хозяйственной жизни

Дебет

счета

Кредит счета

 

Приобретение основных средств

   

1

Стоимость приобретённого имущества и затраты по доставке и монтажу

08

60

2

НДС со стоимости приобретенного имущества

19

60

3

Оприходовано имущество, предназначенное для сдачи в аренду по договору лизинга

03

08

4

Возмещение НДС из бюджета

68

19

5

Списывается  амортизация по лизинговому имуществу

20

02-2

6

Учитываются текущие затраты по лизинговой деятельности

20

10, 70, 69

7

Ежемесячное  списание затрат по лизингу

90-2

20

8

Начисление лизинговых платежей за отчётный период

62

90-1

9

НДС с выручки

90-3

68-2

10

Отражение финансового результата

90-9

99-1

11

Поступление лизинговых платежей

51

62

12

Списание стоимости при возврате лизингового имущества и прекращения его использования для лизинга

01-1

03

 

Выкуп имущества лизингополучателем

   

13

Доначисление амортизации до полного погашения стоимости имущества

20

02-2

14

Доначисление платы до конца срока договора плюс сумма выкупного платежа, предусмотренного договором

62

90-1

15

Списание выкупленного имущества с баланса

02-2

03


 

 

Амортизация лизингового имущества производится с применением методов ускоренной амортизации (коэффициент 3).

Если лизинговое имущество учитывается на балансе лизингодателя, то стоимость лизингового имущества, поступившего лизингополучателю, учитывается по дебету забалансового счета 001 «Арендованные основные средства». Последовательность операций в бухгалтерском учете у лизингополучателя отражена в табл. 10.

Если сумма лизингового платежа превышает сумму амортизации, начисленной за соответствующий месяц, то возникшую разницу лизингополучатель может учесть в составе прочих расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Таблица 10. Учет лизинговых операций у лизингополучателя

п/п

Факты хозяйственной жизни

Дебет

счета

Кредит счета

1

Стоимость лизингового имущества, поступившего лизингополучателю, учитывается за балансом

001

 

2

Начисление лизинговых платежей за период

20, 23, 25, 26

76

3

Отражен НДС с лизинговых платежей

19-3

76

4

Перечисление  лизинговых платежей

76

51

5

Возмещение НДС из бюджета

68

19

6

Возврат имущества или его выкуп

 

001

7

Постановка на учет выкупленного имущества

01-1

02-1


 

 

11. Аналитический  учет основных средств

 

В аналитическом учете основные средства показываются исходя из характера использования:

− в эксплуатации;

− в запасе (резерве);

− в ремонте;

− в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

− на консервации.

При организации аналитического учета также принимают во внимание границы прав собственности: принадлежащие организации на праве собственности, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении, полученные в аренду или в безвозмездное пользование, или в доверительное управление.

Пообъектный  учет основных средств организуется на инвентарных карточках учета объекта основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

Группировка инвентарных карточек происходит по разделам, подразделам, классам и подклассам согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) или Классификации основных средств, а внутри них – по месту эксплуатации (структурным подразделениям).

Заполнение инвентарной карточки (книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи, списания основных средств (формы № ОС-1,  № ОС-2, № ОС-3, № ОС-4),технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке (книге) приводятся основные данные об объекте основных средств: перемещение объекта основных средств внутри организации, проведение реконструкции, модернизация, капитальный ремонт, а также выбытие или списание на основании соответствующих документов.

 

Заключение

 

Для осуществления своей производственно-хозяйственной деятельности предприятия должны иметь необходимые средства труда и материальные условия. Они являются важнейшим элементом производительных сил и определяют их развитие. В бухгалтерском учете средства труда выделены в отдельный объект учета, который называется основные средства.

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою стоимость на создаваемую продукцию частями.

Основные средства играют огромную роль в процессе труда, в своей совокупности они образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощность предприятия. На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические свойства; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего использования. 
Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условиях развития экономики, высокой степени изношенности основных средств большое значение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций и обновлению основного капитала.

Информация о работе Основные средства