Основные экономические показатели магазина «Иномарка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Основная цель данного предприятия, впрочем, как и всех других, получение и наращивание доходов. Ведь только при наличии финансовых и материальных ресурсов предприятие в состоянии нормально и полноценно функционировать, успешно развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения качества и количества предоставляемых услуг.

Содержание

Введение 2
Теоретические аспекты 3
Основные экономические показатели магазина «Иномарка» 4

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение                                                                                                                   2
  2. Теоретические аспекты                                                                              3
  3. Основные экономические показатели магазина «Иномарка»             4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Магазин «Иномарка» представляет собой предприятие по розничной торговле автозапчастями и сопутствующими товарами. Успех данного предприятия определяется чёткой ориентированностью на потребности покупателя и плодотворной деятельностью руководителя магазина и его персонала.

Основная цель данного предприятия, впрочем, как и всех других, получение и наращивание доходов. Ведь только при наличии финансовых и материальных ресурсов предприятие в состоянии нормально и полноценно функционировать, успешно развиваться, быть конкурентно способным, решать задачи систематического обновления предлагаемой продукции, повышения качества и количества предоставляемых услуг.

Успех функционирования магазина во многом зависит от оформления торговых площадей, качества и ассортимента предлагаемых товаров, эффективности работы персонала с покупателями.

Расположен магазин «Иномарка» по адресу г. Бор ул. Ленина, д.111, что стало правильным решением руководства данного предприятия. Расположено оно наиболее удобно по отношению к потоку потребителей.

 

 

 

 

 

 

2.Теоритические  аспекты.

Управление затратами – это область управленческой деятельности, как средство достижения предприятием высокого экономического результата. Специфика этой деятельности в том, что соединяются часто независимые друг от друга знания о работе предприятия, взаимосвязь и влияние на «конечный результат – работа предприятия – прибыль».

Цель управления затратами – это построение внутреннего экономического учета доходов и расходов по предприятию и в разрезе подразделений, что позволит выявить реальный финансовый результат работы предприятия, не искаженный бухгалтерскими проводками.

Себестоимость - это все затраты (издержки), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

Калькуляция- исчисление себестоимости единицы продукции или выполненной работы. Калькуляция — один из основных показателей плана и отчёта по себестоимости, выражающий затраты предприятия в денежной форме на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции, а также на выполнение единицы работ (перевозки, ремонт и др.) в промышленности и др. отраслях народного хозяйства.

Розничная торговля - это торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Основные показатели хозяйственной деятельности Магазин автозапчастей «Иномарка»

В тыс. руб.

Показатель

2011 г.

2012 г.

Отклонение

+/-

2008 г. в % к 2007 г.

Розничный товарооборот

37 687,0

42 228,0

+ 4 541,0

112,0

Валовой доход

11 604,0

17 051,0

+ 5 447,0

147,0

Валовой доход в % к товарообороту

 

30,7

 

40,4

 

+ 9,7

 

131,6

Издержки обращения

4 834,0

5 702,0

+ 868,0

118,0

Издержки обращения в % к товарообороту

12,8

13,5

+ 0,7

105,5

Прибыль от реализации

9 406,0

14 461,0

+ 5 055,0

153,7

Прибыль в % к товарообороту

24,9

34,2

+ 9,3

137,3

Площадь торговая в м²

1 200,0

1 200,0

0

100,0

Среднесписочная численность торговых работников, человек

35,0

37,0

+ 2,0

105,7

Производительность труда

1 076,8

1 141,3

+ 64,5

106,0

Фонд заработной платы

5 964,0

6 571,2

+ 607,2

110,2

Средняя заработная плата на1 торг. раб.

14,2

14,8

+ 0,6

104,2

Фондоёмкость

1,5

1,3

- 0,2

91,0

Фондорентабельность

0,2

0,3

+ 0,1

147,5

Фондовооружённость

1 583,4

1 559,0

- 24,4

98,5

Товарооборот на 1м кв. общей площади

31,4

35,2

+ 3,8

112,0

Прибыль на 1м кв. общей площади

7,8

12,0

+ 4,2

154,5

Среднегодовая стоимость основных фондов

55 421,0

57 685,6

+ 2 264,6

104,0

Фондоотдача

0,6

0,7

+ 0,1

122,0


 

Из таблицы видно, что в основных показателях коммерческой деятельности преобладают положительные тенденции роста.

По данным таблицы видно, что товарооборот за 2012 год вырос по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, как в абсолютном показателе, так и в относительном на 4 541 тыс. руб. и 12% соответственно. Возросли также показатели валового дохода на 5 447 тыс. руб. в абсолютном показателе, возрос и уровень валового дохода на 31,6 %. Возросли и издержки обращения на 867,8 тыс. руб. Возросли показатели прибыли на 5 055 тыс. руб. или на 53,7 %. Производительность труда увеличилась на 64,5 тыс. руб., что составило 6 %. Среднегодовая стоимость основных увеличилась на 4 %, а также на 22 % увеличилась фондоотдача.

Исходя из проведенных расчетов, мы можем определить уровень прибыли, товарооборота и издержек. На основании полученной пропорции мы сможем оценить финансово хозяйственную деятельность магазина.

Нам известно, что уровень прибыли равен за 2011 год 24,9, а за 2012 он составил 34,2. Уровня издержек обращения за 2011 год равен 12,8, а за 2012 он возрос до 13,5. Коэффициент уровня товарооборота за два периода составляет 1,12.

Чтобы узнать коэффициент уровня издержек и коэффициент уровня прибыли за два периода разделим отчетный год на базисный, а полученный результат внесем в пропорцию:

1,37 > 1,12 > 1,05

На основе данного неравенства можно сделать следующие выводы:

а) все взаимосвязи между основными показателями хозяйственной деятельности соблюдены;

б) уровень прибыли больше уровня товарооборота;

в) уровень товарооборота больше уровня издержек обращения, что подразумевает окупаемость предприятия.

В целом показатели, приведенные в таблице, дают положительную характеристику деятельности магазина автозапчастей «Иномарка».

 


Информация о работе Основные экономические показатели магазина «Иномарка»