Основы аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью исследования является комплексное рассмотрение аудиторской деятельности, которое заключается в анализе состояния видов аудита и сопутствующих аудиторских услуг в современной России.
Реализация этой цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач:
- изучить понятие аудита и аудиторской деятельности;
- рассмотреть цели и задачи аудита;
- проанализировать внутренний и внешний аудит и сопутствующие аудиту услуги;
- раскрыть сущность аудита по специальным аудиторским заданиям.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
I.Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности………..…….5-14
1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности…………………………….5-8
1.2 Цели и задачи аудита……………………………………………………….9-14
II. Анализ основных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг……. …15-30
2.1 Классификация видов аудита……………………………………………..15-24
2.2 Аудит по специальным аудиторским заданиям…………………………24-26
2.3 Сопутствующие аудиту услуги…………………………………………..26-30
Заключение…………………………………………………………………….31-34
Список использованной литературы ………………………………………..35-37

Вложенные файлы: 1 файл

Арслангереева.doc

— 215.00 Кб (Скачать файл)


«Южно-Российский Государственный  Университет Экономики и Сервиса»

 

Кафедра «Бухгалтерский учет»

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:  «Аудит»

на тему:

«Основы аудиторской  деятельности»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

Группы БУ-ДнD41

Арслангереева К.Э.

Руководитель:

Попова Т.Д

 

 

 

 

Шахты 2012 г.

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3-4                                                                                                                

I.Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности………..…….5-14                  

1.1 Понятие аудита и аудиторской деятельности…………………………….5-8                                         

1.2 Цели и задачи аудита……………………………………………………….9-14                                                                                 

II. Анализ основных видов аудита и сопутствующих аудиту услуг……. …15-30    

2.1 Классификация видов аудита……………………………………………..15-24                                                                    

2.2 Аудит по специальным аудиторским заданиям…………………………24-26                                         

2.3 Сопутствующие  аудиту услуги…………………………………………..26-30

Заключение…………………………………………………………………….31-34                                                                                                       

Список использованной литературы ………………………………………..35-37                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что аудит как  вид профессиональной деятельности появился в России сравнительно недавно - чуть более десяти лет назад.

Появление такого вида контроля как аудит было связано, во-первых, с переходом к рыночным отношениям, как следствие - развитию предпринимательства и изменениям методов регулирования экономики, и, во-вторых, с сокращением системы ведомственного контроля.

Законодательное закрепление  частной собственности и создание хозяйственных обществ, уставный капитал которых формировался из вкладов негосударственных организаций или физических лиц - все это потребовало принятия решения по вопросу о формах и субъектах проведения контроля и необходимости разработки системы контроля в целом за финансово-хозяйственной деятельностью таких обществ.

Однако, потенциал аудиторской  деятельности в России остается реализованным далеко не в полной мере и одна из причин тому - законодательное несовершенство. Ярким примером служит то обстоятельство, что первый нормативно-правовой акт на уровне федерального закона, регулирующий аудиторскую деятельность, был принят спустя пятнадцать лет после образования первой аудиторской организации.

Аудит имеет особую правовую природу, поскольку его субъекты, действуя в рамках предпринимательской  деятельности, на основании договора об оказании аудиторских услуг выполняют публичные функции, способствуя тем самым охране прав и законных интересов неопределенного круга лиц, общества и государства.

Объектом исследования являются финансово-правовые отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере аудиторской деятельности.

Предметом исследования выступают виды аудита и сопутствующие аудиту услуги.

Основной целью исследования является комплексное рассмотрение аудиторской деятельности, которое  заключается в анализе состояния видов аудита и сопутствующих аудиторских услуг в современной России.

Реализация этой цели потребовала решения комплекса  взаимосвязанных задач:

- изучить понятие аудита  и аудиторской деятельности;

- рассмотреть цели  и задачи аудита;

- проанализировать внутренний  и внешний аудит и сопутствующие аудиту услуги;

- раскрыть сущность  аудита по специальным аудиторским заданиям.

В качестве методологической основы исследования использовался  диалектический метод познания, главной  особенностью которого является системный, комплексный подход к изучаемому явлению. В работе применялись разнообразные методы научного исследования: наблюдение, обобщение и синтез.

Теоретической основой курсовой работы послужили научные работы ведущих российских ученых в области теории и практики аудита в России, законодательная база, регулирующая аудиторскую деятельность в России .

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Теоретические аспекты аудита и аудиторской деятельности.

 

    1. Понятие аудита и аудиторской деятельности.

 

Аудиторская деятельность (аудит) – это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг. Это означает, что все аудиторские фирмы создаются с целью получения прибыли (в соответствии с ГК), как и любые другие предпринимательские структуры.

Аудит (аудиторская проверка) – независимая проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций. Независимость аудиторов и аудиторских фирм при проведении проверки – это ключевой принцип проведения аудита (закон содержит достаточно детальную расшифровку данного понятия).

Объектом аудита могут  выступать не только организации, но и индивидуальные предприниматели, так как закон не предусматривает различий между ними при выделении критериев обязательности аудита.

Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством РФ уполномоченными органами государственной власти.

Аудитором является физическое лицо, имеющее квалификационный аттестат аудитора. При этом необходимо наличие безупречной деловой репутации, подтвержденной рекомендациями не менее трех аудиторов, и отсутствие судимости. Он вправе осуществлять аудиторскую деятельность в качестве работника аудиторской организации или в качестве лица, привлекаемого аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора, либо в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (индивидуального аудитора). Индивидуальный аудитор вправе проводить аудит, кроме обязательного аудита и оказывать сопутствующие аудиту услуги[10,23].

Аудиторская организация  – коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.

Аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг.

Аудиторская организация  может быть создана в любой  организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.

Не менее 50 % кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации выступает иностранный гражданин, – не менее 75 %. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, должно быть аудитором.

В штате аудиторской  организации должно состоять не менее  пяти аудиторов. По замыслу законодателей данная норма вместе с требованием о том, что обязательный аудит может быть проведен только аудиторской организацией, должна служить повышению качества аудита. Предполагается, что большее количество квалифицированных специалистов в аудиторской фирме будет способствовать общему повышению качества ее работы.

Аудиторы и аудиторские  организации должны быть членами  в одном из саморегулируемых объединений  и быть включенными в Единый реестр аудиторов и аудиторских фирм. Только после выполнения всех этих условий можно осуществлять аудиторскую  деятельность и оказывать сопутствующие услуги, связанные с выражением мнения, в противном случае деятельность считается незаконной, со всеми вытекающими из этого последствиями. Это же правило распространяется на все коммерческие организации, использующие в своем названии слово «аудиторская» и все производные от слова «аудит».


10,Ковалёва О. В Аудит: организация аудиторской деятельности. Экспертное бюро ПРИОР, 2008

 

Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы обязаны  хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.

Аудиторские организации  и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Поскольку результаты аудиторской  проверки являются основой множества экономических решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах. В настоящее время в России действует следующая система регулирования аудиторской деятельности[10,25]:

1) Закон об аудиторской деятельности;

2) другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты по проведению аудита, изданные в соответствии с Законом аудиторской деятельности и не противоречащие ему;

3) Федеральные стандарты аудита;

4) стандарты саморегулируемых аудиторских объединений;

5) внутрифирменные аудиторские стандарты.

Таким образом, Закон  об аудиторской деятельности является главенствующим документом в системе прямого регулирования аудиторской деятельности. Он определяет понятия аудита, аудитора, правовые моменты организации и функционирования, критерии обязательности аудиторских проверок, виды сопутствующих аудиту услуг, место стандартов и норм профессиональной этики, права и обязанности аудиторов и проверяемых субъектов, основные аспекты контроля качества в аудите, вопросы аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, роль саморегулируемых аудиторских объединений и др. Соблюдение его является обязательным для всех аудиторов и аудиторских организаций, а также для лиц, подлежащих обязательному аудиту.

Федеральные стандарты  аудита являются обязательными для  аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в которых указано, что они имеют рекомендательный характер, они утверждаются Правительством РФ. Данные стандарты разработаны в России в соответствии с международными стандартами аудита (МСА), для усиления практической направленности и единообразия проведения аудита разрабатываются методики по отдельным вопросам, например по проверке материально-производственных запасов или по проверке расчетов по налогу на прибыль, которые, в отличие от стандартов, носят чисто рекомендательный характер. Разработка данных стандартов в России еще не полностью закончена, так, в настоящее время принято 23 правила.

Саморегулируемые аудиторские  объединения вправе разрабатывать  свои стандарты и методические материалы  по применению федеральных стандартов, где могут устанавливать дополнительные требования по проведению аудита, но они не должны противоречить федеральным стандартам и Закону об аудиторской деятельности.

Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и не могут устанавливать требования ниже определенных в федеральных стандартах.

Кроме того, аудиторы, аудиторские  организации, саморегулируемые аудиторские  объединения и их работники обязаны  соблюдать кодекс профессиональной этики.

 

 

 

 

________________________________________________________________________________

24.Шеремет А. Д., Суйц  В. П. Аудит. Учебное пособие.  – М.: ИНФРА-М, 2008. – 534 с.

 

 

 

    1. Цели и задачи аудита.

 

При рассмотрении целей, задач и общих принципов аудита необходимо руководствоваться не только положениями Закона об аудиторской деятельности, но и стандартами.

Федеральный стандарт аудита № 1 «Цель и основные принципы аудита» устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать. В стандарте рассмотрены следующие основные вопросы:[21,11]

- цель аудита;

- общие принципы аудита;

- объем аудита;

- разумная уверенность;

- ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудит финансовой отчетности призван дать аудитору возможность  выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности. При выражении своего мнения аудитор в соответствии с п. 2 МСА № 200 «дает достоверное и объективное представление» или «представляет объективно и во всех существенных аспектах», что равнозначно.

Информация о работе Основы аудиторской деятельности