Основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Администрация Серпуховского муниципального района)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:25, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучение основ бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Задачами дипломной работы являются:
─ рассмотрение правовых основ организации бухгалтерского в бюджетных организациях;
─ выявление особенностей типов бюджетных учреждений и основ ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
─ рассмотрение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере Администрации Серпуховского муниципального района;
─ формулировка предложений по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
1.1 Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
1.2 Типы бюджетных учреждений
1.3 Основы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях
Глава 2. Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении на примере Администрации серпуховского муниципального района
2.1 Организационно-экономическая характеристика Администрации серпуховского муниципального района
2.2 Бухгалтерский учет хозяйственных операций в Администрации Серпуховского муниципального района
2.2.1 Учет основных средств
2.2.2 Учет материальных запасов
2.2.3. Учет кассовых операции
2.2.4 Учет расчетов
2.3 Состав бухгалтерской отчетности Администрации Серпуховского муниципального района
Глава 3. Меры по совершенствованию бухгалтерского учета в Администрации Серпуховского муниципального района
3.1 Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в бюджетном учреждении
3.2 Расчет затрат для внедрения предложений по совершенствованию учета в бюджетном учреждении
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ.doc

— 477.50 Кб (Скачать файл)

- начисление сумм страховых взносов на добровольное пенсионное страхование отражается

по кредиту счета 230309730 «Увеличение кредиторской задолженности  по дополнительным страховым взносам  на пенсионное страхование»

по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», счета 240120212 «Расходы по прочим выплатам»;

- начисленные суммы налога на добавленную стоимость отражаются

по кредиту счета 030304730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»

по дебету счета 221001560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам», соответствующих счетов аналитического учета счетов 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам»,

- начисленные суммы налога прибыль организаций отражается

по кредиту счета 230303730 «Увеличение кредиторской задолженности  по налогу на прибыль организаций»

по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 240110100 «Доходы хозяйствующего субъекта»;

- начисленные суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются

по кредиту соответствующих  счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 040120200 «Расходы хозяйствующего субъекта», счета 040110100 «Доходы хозяйствующего субъекта».

Операции по уменьшению расчетов (исполнению, погашению) по суммам налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются следующими бухгалтерскими записями:

  • оплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в доход бюджетов бюджетной системы Российской Федерации отражается

по дебету соответствующих  счетов аналитического учета счета 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты»

по кредиту счета 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»;

  • сумма НДС, подлежащая налоговому вычету в порядке, предусмотренном налоговым законодательством Российской Федерации, отражается

по дебету счета 030304830 «Уменьшение кредиторской задолженности  по налогу на добавленную стоимость»

по кредиту счета 021001660 «Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам»;

  • суммы начисленных выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отражаются на основании Листка нетрудоспособности (Расчетных ведомостей (ф.0301010), Расчетно-платежных ведомостей (ф.0504401)

по дебету счета 030302830 «Уменьшение кредиторской задолженности  по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

по кредиту счета 030213730 «Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»;

  • начисление работникам бюджетного учреждения выплат обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отражаются на основании Листка о временной нетрудоспособности и документа, подтверждающего факт несчастного случая на производстве,

по дебету счета 030306830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

по кредиту счета 030213730 «Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда».

 

2.3 Состав бухгалтерской отчетности Администрации Серпуховского муниципального района

 

Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Министерства финансов РФ от 25.03.2011 г. № 33н..

Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.

Бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

В состав бухгалтерской  отчетности включаются следующие формы  отчетов:

  • Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
  • Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
  • Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
  • Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
  • Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Рассмотрим подробнее  Отчет об исполнении учреждением  плана его финансово-хозяйственной  деятельности (ф. 0503737), так как данный отчет составляется с 1 января 2012г.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется Администрации Серпуховского муниципального района в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности): собственные доходы учреждения (код вида - 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида - 4), субсидии на иные цели (код вида - 5), бюджетные инвестиции (код вида - 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида - 7), по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете (ф. 0503737) без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового  года, проведенных 31 декабря отчетного  финансового года.

Отчет об исполнении учреждением  плана его финансово-хозяйственной  деятельности (ф. 0503737) состоит из следующих  разделов:

Раздел 1. Доходы учреждения;

Раздел 2. Расходы учреждения;

Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения.

В Отчете (ф. 0503737) нарастающим итогом отражаются показатели исполнения учреждением (его обособленным подразделением) в отчетном периоде Плана финансово-хозяйственной деятельности (сметы доходов и расходов) на текущий (отчетный) финансовый год.

Показатели исполнения плана отражаются на основании аналитических данных бухгалтерского учета учреждения в разрезе аналитических кодов вида доходов (иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения) и расходов (иных выплат, в том числе по погашению заимствований) соответственно по разделам Отчета (ф. 0503737).

 

 

Глава 3. Меры по совершенствованию  бухгалтерского учета в Администрации Серпуховского муниципального района

 

3.1 Предложения по совершенствованию  бухгалтерского учета в бюджетном учреждении

 

Раскрыв во второй главе  основы бухгалтерского учета в Администрации  Серпуховского муниципального района можно дать такую оценку:

  1. бухгалтерский учет полностью автоматизирован;
  2. используются программы 1С «Предприятие» версия 7.7, «Парус», а также 1С «Зарплата и кадры».
  3. не все хозяйственные операции обрабатываются с применением пакета прикладных программ.

Все это затормаживает  работу бухгалтерии, вызывая несвоевременный  учет и отражение операций в регистрах  бухгалтерского учета, а вследствие несвоевременное составление и представление отчетов в финансовое управление, статистическое управление, налоговую инспекцию. Работа бухгалтерии сверх установленной продолжительности рабочего времени, счетные и принципиальные ошибки являются нежелательными побочными эффектами.

Для устранения данных недостатков  и совершенствования организации  бухгалтерского учета в бухгалтерии  предлагается применить комплекс следующих мероприятий:

1. Отказаться от системы  «Парус» и перейти на «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»

2. Перейти с системы  1С «Предприятие» версия 7.7 на 1С  «Предприятие. Бюджетный учет» версия 8.2

В 2012-2013 годах предлагаю осуществить переход с программы 1С «Предприятие» версия 7.7 на 1С «Предприятие. Бюджетный учет» версия 8.2, так как версия 7.7 снимается с технической поддержки.

Программа "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" - это мощный инструмент для комплексной  автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового  учета в государственных (муниципальных) учреждениях, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджета, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда, по следующим направлениям:

  • расчет заработной платы с поддержкой новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений,
  • расчет денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц,
  • расчет денежного содержания служащих на государственной гражданской службе,
  • исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда,
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в расходах учреждения,
  • управление денежными расчетами с работниками, включая депонирование,
  • учет кадров и анализ кадрового состава,
  • автоматизация кадрового делопроизводства,
  • набор кадров.

В программе "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8" в полном объеме реализовано исчисление денежного содержания гражданских  служащих государственных органов  управления, а также оплаты труда  муниципальных служащих.

 

Рис. 3.1. Схема учета  зарплаты в программе

 

Типовое решение предоставляет  возможность помимо должностных  окладов в соответствии с замещаемыми  должностями гражданской службы начислять гражданским служащим месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином, а также весь спектр необходимых ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В программе предусмотрена  специфическая классификация должностей государственных служащих по группам и категориям, которая используется в сводной отчетности по формам 14 и 14МО. Для кадрового учета государственных служащих предоставлена форма Т-2ГС.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предусматривает ведение  учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений – казенными, бюджетными, автономными – для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
  • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.

Информация о работе Основы бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Администрация Серпуховского муниципального района)