Основы маркетинга, стратегии маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 08:42, реферат

Краткое описание

В основе понятия “маркетинг” (англ. marketing) лежит термин “рынок” ( англ. market). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности деятельности.

Содержание

Введение в маркетинг ..................................................................................................... 3
I. Стратегии маркетинга .................................................................................................6
I.1. Матрица возможностей по товарам/рынкам .................................................7
I.2. Матрица "Бизнес консалтинг групп"..............................................................8
I.3. Программа воздействия рыночной стратегии на прибыль........................10
I.4. Стратегическая модель Портера.....................................................................11
II. Цена и ценовая политика. Планирование цены....................................................13
II.1. Цели ценовой политики и ее роль в маркетинге.................................................13
II.2. Ценовая и неценовая конкуренция......................................................................13
II.3. Наиболее типичные задачи, успешное решение которых зависит от проведения продуманной ценовой политики......................................................................15
II.4. Факторы, влияющие на решение по ценам........................................................18
Список литературы........................................................................................................26

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг1.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Еще одним элементом, определяющим степень контроля фирмы над ценами, является та среда конкуренции, в которой она функционирует (рис.10).

 

Рис.10. Ценообразование в конкурентной среде.

 

Среда, в которой цена контролируется рынком, характеризуется высокой  степенью конкуренции, сходством товаров и услуг. Фирмы, пытающиеся установить цены выше, чем существующая конкурентная цена, привлекут немногих потребителей, поскольку спрос на любую конкретную фирму достаточно незначителен, и потребители переключаются на конкурентов. Аналогично фирма достигнет немного и при снижении цен, поскольку конкуренты ответят на это тем же.

 

Среда, цена в которой контролируется фирмами, характеризуется ограниченной конкуренцией, четко различающимися товарами и услугами. Компании могут  добиться успеха при высоких  ценах, поскольку потребители рассматривают их предложения как уникальные. Дифференциация может основываться на образе товарной марки, параметрах, соответствующем сервисе, ассортименте и других факторах. Фирмы, продающие продукцию по сниженным ценам, также могут найти свою нишу в этой среде, привлекая потребителей, заинтересованных в низких ценах. Выбор цены зависит от стратегии и целевого рынка.

 

Среда, цена в которой контролируется правительством, - это, например, коммунальные услуги, автобусные перевозки, такси и университеты штатов. В каждом из этих случаев правительственные организации определяют цену после получения информации от компаний, организаций или отраслей, на которые влияет это решение, а также от заинтересованных сторон (например, потребительских групп).

 

Список использованной литературы:

 

1."Маркетинг" Дж. Р. Эванс,  Б. Берман, М.," Экономика", 1990

 

2 "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 1995

 

3. "Формула успеха: маркетинг  (сто вопросов – сто ответов  о том, как эффективно действовать  на внешнем рынке)." П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 1991 “Международные отношения”.

 

4. Earnest & Young, 1995

 

5. " Технология  бизнеса Маркетинг ". О.Д. Андреева , Издательство "Дело", 2001, Москва


Информация о работе Основы маркетинга, стратегии маркетинга