Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 03:32, курсовая работа
Чтобы соответствовать рыночным условиям хозяйствования, дипломированный специалист должен владеть знаниями всех перечисленных выше дисциплин, которые он изучал в стенах академии. Для более глубокого понимания рыночных механизмов оказали такие дисциплины, как деловое и коммерческое право, финансирование коммерческой деятельности и финансовое управление, оперативное управление и стратегия, маркетинг на предприятии и принципы международной коммерческой деятельности, информационные технологии, международные стандарты бухгалтерского учета (отчетности) и аудита.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..4
Глава 1 Теоретическая часть
1.1 Некоммерческая организация: понятие, признаки…………………6
1.2 Организация бухгалтерского дела в некоммерческих организациях……………..…………………………………………………........10
Глава 2 Разработка учредительных документов, ведение и организация бухгалтерского учета в консалтинговой компании «БухБюро»………………………………………………………………………..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…..22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….……………………………..……24
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ё
Приложение Ж
Приложение З
Приложение И
Приложение К
Во-вторых, возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профиля некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников. Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы и т. д.
В общем, прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не распределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируется на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения.
1.2 Организация бухгалтерского
дела в некоммерческих
Бухгалтерский учет и отчетность некоммерческих организаций (далее НКО) с учетом их своеобразного юридического статуса и налогового режима заслуживает особого внимания.
Для выполнения целевых программ некоммерческой организации следует иметь смету, рассчитанную на определенный период времени, что предусмотрено ст. 3 Закона РФ «О некоммерческих организациях». Под сметой принято понимать документированный финансовый план поступления и расходования денежных средств на финансирование расходов организации.
Требования к составлению сметы доходов и расходов законодательно не определены. В связи с этим некоммерческая организация может самостоятельно определять статьи расходов и доходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями своей деятельности.
Смета утверждается высшим органом управления организации. В случае выполнения нескольких целевых программ составляется смета на каждую из них. По окончании отчетного периода либо при выполнении каждой целевой программы следует составлять отчет об исполнении сметы, который утверждается тем же органом, что и смета. При необходимости сметы можно корректировать, утверждая корректировки высшим органом.
Ограничить те или иные расходы
могут только уставные документы либо
жертвователи, грантодатели и учредители.
Единственное ограничение в части оплаты
труда административно-
Если организация выполняет несколько целевых программ, то при распределении административно-хозяйственных расходов она вправе самостоятельно выбрать метод учета таких расходов, отразив его в учетной политике.
Смету желательно составлять таким образом, чтобы на окончание периода, на который она рассчитана, не предполагалось неиспользованных остатков целевых средств.
Данные сметы используются при заполнении отчета о целевом использовании полученных средств (формы № 6) и отчета о целевом использовании имущества, работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования (согласно декларации по налогу на прибыль). Бухгалтерская отчетность представляется в налоговый орган, в орган статистики, а также другим заинтересованным пользователям (например, жертвователям и грантодателям).
Организация вправе использовать как формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», так и самостоятельно разрабатываемые формы при условии соблюдения общих требований, определенных ПБУ 4/99.
Форма № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» характеризует движение средств, поступающих в распоряжение НКО. Она обязательна для представления только общественными организациями, не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров. В отношении других НКО следует отметить, что согласно Приказу Минфина РФ № 67н им только рекомендовано включать в состав годовой отчетности отчет о целевом использовании полученных средств по форме № 6.
В соответствии с п. 131 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации в отчете о целевом использовании полученных средств НКО «отражают данные по основной деятельности об остатках средств, раннее поступивших в качестве вступительных, членских, добровольных взносов и из иных источников, данные о поступлении указанных средств в течении отчетного периода, их расходовании в течении отчетного периода и остатков на конец отчетного периода. Указанные данные заполняются на основе данных, учтенных на счете учета фактических расходов, связанных с деятельностью некоммерческой организации и списанных на уменьшение целевых поступлений».
Под подлежащими к поступлению целевыми поступлениями понимается задолженность по уплате взносов или средств.
В случае превышения произведенных в отчетном периоде расходов над имеющимися целевыми средствами такая разница отражается по статье «Остаток на конец отчетного периода» в круглых скобках. Кроме того, по данному факту приводятся пояснения в пояснительной записке, а в бухгалтерском балансе указанные данные отражаются как прочие оборотные активы.
Обычно НКО заполняют отчет по форме № 6, используя принятую ими смету доходов и расходов. Если для каких-либо данных, являющихся существенными, в образце формы № 6 не предусмотрены отдельные статьи, организации самостоятельно определяют необходимые расшифровки и включают в форму отчета при его разработке.
Хотя НКО – это прежде всего организация, для которой извлечение прибыли не является основной целью деятельности, тем не менее она может заниматься и коммерческой деятельностью для достижения уставных целей, ради которых она создана. Однако в отличие от коммерческой организации полученная НКО от предпринимательской деятельности прибыль не распределяется между участниками, а направляется непосредственно на уставные цели. Исключение составляют только потребительские кооперативы, поскольку согласно п.5 ст. 116 ГК РФ полученные им доходы от предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законом и уставом, распределяются между его членами. При утверждении сметы высшим органом управления НКО в смете должна быть учтена и прибыль от предпринимательской деятельности.
2. Разработка учредительных документов, ведение и организация бухгалтерского учета в консалтинговой компании «БухБюро»
2.1 Консалтинговая компания «БухБюро»
Консалтинговая компания «БухБюро» была создана 2012 году по адресу ул. Советская д. 25 в соответствии с договором о создании общества с ограниченной ответственностью (Приложение А).
Компания «БухБюро» предлагает организациям следующие услуги:
- ведение бухгалтерского учета;
- составление /сдача бухгалтерской отчетности
- кадровое сопровождение и учет.
Устав компании «БухБюро» (Приложение Б).
Логотип компании «БухБюро»:
Фирменный стиль:
Постоянная бухгалтерская поддержка предприятий включает в себя полную обработку первичной документации, составление бухгалтерских регистров, бухгалтерской и налоговой отчетности, сдачу налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды, органы статистики, консультации по оптимизации налогообложения.
3а предприятием клиента закрепляется сотрудник, который будет нести полную ответственность за:
- своевременную
и правильную проверку
- отражение
хозяйственных операций в
- подготовку
квартальной и годовой
ООО «БухБюро» работает по упрощенной системе налогообложения (УСН), объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (15%).
2.2 Регистрация компании
1. Документы для регистрации ООО «БухБюро»:
1.1 Договор о создании ООО (Приложение А), который включает следующие пункты:
1.2 Устав – 2 экземпляра (Приложение Б);
1.3 Решение (Приложение В);
1.4 Документ об уплате госпошлины;
2. Сдаем документы для регистрации ООО в ИФНС;
3. Через пять рабочих дней получаем документы:
4. Заказываем печать для фирмы.
5. Получаем информационное письмо из Госкомстата(статистика). Для получения письма необходимо при себе иметь копии документов – ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ, оплатить госпошлину (могут потребоваться другие учредительные документы).
6. Открываем расчетный счет в банке.
7. Встаем на учет в фондах ОМС, ПФР и ФСС (по юридическому адресу фирмы должны прийти уведомления о постановке на учет).
2.3 Открытие банковского счета
Перечень документов на открытие расчетного счета в ОАО «АТБ» :
1. Заявления и договоры
- заявление на открытие счета в установленной Банком форме – в 1 экземпляре на каждый открываемый счет (Приложение Г )
- договор банковского счета в установленной Банком форме – в 2-х экземплярах на каждый счет (Приложение Д)
- анкета Клиента – в 1 экземпляре на все открываемые счета
2. Уставные документы:
- устав (Приложение Б)
3. Документы о регистрации ООО «БухБюро»:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
- письмо о присвоении кодов Росстата.
4. Карточка с образцами подписей (Приложение Ж )
2.4 Бухгалтерская служба
Схема бухгалтерской службы компании «БухБюро» представлена на рис. 2.1
Главный бухгалтер | |||||||||||
бухгалтер отдела № 1 |
бухгалтер отдела № 2 |
бухгалтер отдела № 3 |
Кассир |
Рис. 2.1 Схема бухгалтерской службы ООО «БухБюро»
Персонал бухгалтерии подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.
Бухгалтерия отдела № 1,непосредственно занимается ведением бухгалтерского учета, составлением и сдачей бухгалтерской отчетности самого предприятия. В отделе числится один бухгалтер. Бухгалтерия отделов № 2 и № 3 предоставляет услуги сторонним организациям по ведению бухгалтерского учета, составления и сдачи бухгалтерской отчетности, кадровое сопровождение и учет.
При организации функционирования бухгалтерской службы, как правило, разрабатывается и утверждается соответствующее Положение о бухгалтерии (Приложение З ), которое определяет ее основные функции.
Штатное расписание (Приложение Л).
Должностная инструкция бухгалтера представлена в Приложении И. Разработав учетную политику (Приложение К) организации, утвердив ее, руководитель должен определить структуру аппарата управления и штат бухгалтерии.
В 2012 г. ООО «БухБюро» на основании Приказа № 3 (Приложение М) приняло на работу кассира Петренко А. П. и заключило трудовой договор (Приложение П). После принятия он, ознакомился с должностной инструкцией кассира (Приложение Н) и подписал договор о полной материальной ответственности (Приложение О).
01.11.2012 г. ООО « БухБоро заключила договор о предоставлении бухгалтерских услуг с ООО «Пеав» (Приложение С).
В 02.11.2012 г. ООО «БухБюро» была приобретена печатная машина KBA Genius 52 UV на сумму 150 000 тыс. руб.. Был заключен договор о покупке, который представлен в Приложении Т.
2.5 Учетная политика и рабочий план счетов ООО «БухБюро»
Информация о работе Особенности бухгалтерского дела в коммерческих организациях