Особенности документооборота в торговых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

1.Учет товаров материально- ответственными лицами.
2.Особенности документооборота в торговых организациях.
3.Организация аналитического учета товаров в бухгалтерии.

Вложенные файлы: 1 файл

бухучет.docx

— 30.83 Кб (Скачать файл)

По внешнему виду учетные регистры подразделяются на:

-книги;

-карточки;

-свободные листы;

-машинограммы (полученные при использовании вычислительной техники);

-машинные носители.

Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

По видам производимых в них записей учетные регистры бывают:

-хронологические (регистрационный журнал);

-систематические (главная книга счетов);

-комбинированные (журналы-ордера).

По степени детализации информации, содержащейся в учетных регистрах, могут быть:

-синтетическими (главная книга счетов);

-аналитическими (карточки);

-комбинированными (журналы-ордера).

Книги представляют собой сброшюрованные свободные листы определенного формата и графления. Применение их ограничено, так как работу по их ведению разделить между счетными работниками нельзя, ее должен вести один человек (кассовая книга). Такие книги пронумерованы и прошнурованы, а на последней странице указано количество страниц за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера. В таких книгах исключена возможность замены отдельных листов новыми при злоупотреблениях и хищениях. На предприятиях применяется «Главная книга» – как регистр синтетического учета и «Книга остатков товаров на складах» – как регистр аналитического учета, необходимый для взаимосвязанных данных бухгалтерского учета с данными оперативно-складского учета и для контроля за сохранностью различных видов собственности.

Карточки предназначены для аналитического учета основных средств (инвентарные карточки), материальных ценностей по местам их хранения (карточки складского учета товаров).

Свободные листы – учетные регистры большого формата и с большим количеством сведений по отношению к карточкам. Они предназначены для синтетического и аналитического учета и выполняют роль комбинированных регистров. К ним относятся: журналы-ордера, ведомости, табуляграммы и машинограммы. Они удобны в использовании, так как позволяют более рационально распределять обязанности между работниками учета. Это – самый распространенный вид учетных регистров.

Состав учетных регистров, их форму, порядок и последовательность заполнения, технику взаимосверки определяет форма бухгалтерского учета.

Записи в учетных регистрах основываются на тщательно проверенных документах, поэтому и сами регистры приобретают доказательную силу при использовании их показателей для анализа хозяйственной деятельности предприятия, при контроле за состоянием средств и при выявлении результатов его работы.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.

Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации – государственной тайной.

Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета, и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую и государственную тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

3.Организация аналитического  учета товаров в бухгалтерии.

Аналитический учет товаров ведут как материально ответственные лица, так и бухгалтерия. Его главная цель – получение информации, необходимой для управления товарными запасами (соблюдение нормативов, контроль за сохранностью товаров и т.п.).

Аналитический учет товаров может вестись в четырех основных разрезах:

в зависимости от агрегирования учетной информации;

в зависимости от способа хранения товаров;

по материально ответственным лицам;

по собственникам.

Агрегирование учетной информации обычно встречается в трех вариантах:

1. Наличие и движение  товаров отражается в учете  отдельно по каждому предмету.

Используется тогда, когда можно, а в ряде случаев и нужно, идентифицировать каждую единицу товара в отдельности (учет автомобилей, изделий из золота, товаров в розничной комиссионной торговле и т.п.). Такой учет называется по предметным.

Товары учитываются по наименованию и ценам (в натуральных и стоимостных измерителях). Отсюда его теоретическое название натурально-стоимостной учет. На практике его часто называют количественно-суммовой. Данный вариант обычно применяется на складах.

2. Все товары учитываются  вместе только в стоимостном  выражении (без дифференциации по  отдельным предметам или наименованиям). Такой учет называется стоимостным.

Наиболее предпочтительными вариантами аналитического учета товаров следует признать первый и второй, поскольку при этом имеется информация о наличии и движении по каждому предмету или наименованию товаров. Однако их применение возможно только в том случае, если поступление и выбытие товаров оформляются документами, в которых указываются наименование, цена и количество товаров.

3. В розничной торговле  при продаже товаров населению, как правило, документы не выписываются  и, следовательно, информация о проданных  товарах в разрезе наименований  отсутствует. Поэтому в большинстве  магазинов применяется третий  вариант аналитического учета  товаров.

По предметный учет товаров возможен тогда, когда продажа населению некоторых товаров (изделий из золота, платины, серебра, драгоценных камней и др.), а также товаров, принятых на комиссию в организациях розничной торговли, оформляется товарными чеками, где указываются наименование, цена и количество товаров.

Товары могут храниться двумя способами:

А) партионным;

Б) сортовым.

При партионном способе каждая партия товаров хранится отдельно. Под партией понимается количество товаров, поступивших одновременно по одному документу. Внутри партии товары учитываются по наименованиям.

При сортовом способе хранения каждый вновь приобретенный товар определенного наименования и сорта присоединяют к ранее поступившему товару того же наименования и сорта. Отсюда необходимо обеспечить учет каждой отдельной партии, а также каждого отдельного наименования и сорта.

Аналитический учет товаров по материально ответственным лицам был описан в разделе 1. Для контроля за сохранностью товаров необходим их раздельный учет по каждому материально ответственному лицу (при индивидуальной материальной ответственности) или бригаде материально ответственных лиц (при коллективной материальной ответственности).

В п. 2 ст. 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» говорится: «Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации». Отсюда следует, что если по одному и тому же наименованию товаров часть их является собственностью данной организации, а остальные – собственностью других лиц (юридических или физических), их необходимо учитывать отдельно. Для этой цели применяется система балансовых и забалансовых счетов.

Аналитический учет товаров, находящихся в собственности торговой организации ведется на счете 41 «Товары». К счету 41 «Товары» могут быть открыты субсчета:

41-1 «Товары на складах»;

41-2 «Товары в розничной  торговле»;

41-3 «Тара под товаром  и порожняя»;

41-4 «Покупные изделия»  и др.

На субсчете 41-1 «Товары на складах» учитывается наличие и движение товарных запасов, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах, в кладовых организаций, оказывающих услуги общественного питания, овощехранилищах, холодильниках и т.п.

На субсчете 41-2 «Товары в розничной торговле» учитывается наличие и движение товаров, находящихся в организациях, занятых розничной торговлей (в магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.) и в буфетах организаций, занятых общественным питанием. На этом же субсчете учитывается наличие и движение стеклянной посуды (бутылок, банок и др.) в организациях, занятых розничной торговлей, и в буфетах организаций, оказывающих услуги общественного питания.

На субсчете 41-3 «Тара под товаром и порожняя» учитываются наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях, занятых розничной торговлей, и в буфетах организаций, оказывающих услуги общественного питания).

На субсчете 41-4 «Покупные изделия» организации, осуществляющие промышленную и иную производственную деятельность, пользующиеся счетом 41 «Товары», учитывают наличие и движение товаров (применительно к порядку, предусмотренному для учета производственных запасов).

Товары, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Товары, принятые на комиссию, учитываются на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Учебник- Бухгалтерский учет - Кондраков Н.П.

Год выпуска: 2007; Автор: Кондраков Н.П.;

Издательство: «ИНФРА-М»; Количество страниц: 592.

http://xreferat.ru/14/570-1-organizaciya-analiticheskogo-ucheta-tovarov-v-buhgalterii.html

http://www.vevivi.ru/best/Organizatsiya-analiticheskogo-ucheta-tovarov-v-bukhgalterii-ref217467.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Особенности документооборота в торговых организациях