Особенности системы директ-костинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: исследование особенностей метода «директ-костинг».

Задачи курсовой работы: для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть особенности учета затрат методом «директ-костинг»;

-изучить калькулирование себестоимости по системе «директ-костинг»;

-составить отчет за месяц с указанием прибыли при использовании методов «директ – костинг» и полной себестоимости;

- определить точку безубыточности математическим и графическим методом; - определить изменения маржинального дохода с помощью нормы маржинального дохода при увеличении количества путевок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ» 5

1.Возникновение и развитие системы «директ – костинг» 5
2.Особенности системы “директ - костинг”. Преимущества
и недостатки 7

3.Калькулирование себестоимости по системе
«директ – костинг» 13

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 19

1.Отчет за месяц с указанием прибыли при использовании
методов «директ – костинг» и полной себестоимости 19

2.Определение точки безубыточности 21
3.Определение изменения маржинального дохода с помощью
нормы маржинального дохода при увеличении

количества путевок 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа управл. учет.doc

— 185.00 Кб (Скачать файл)

    Использование развитого «директ-костинга» привело  к развитию стратегического учета и определению результатов по сегментам рынка.

Причина применения данного метода в финансовом учете и популярности в управленческом учете заключается в его соответствии принципу начисления, когда затраты приводятся в соответствие с доходами, источниками которых они стали.

     Специалисты, занимающиеся вопросами  развитого “директ - костинга”,  подразделяют сегменты деятельности  на две категории:

  • внутренние (изделия, группы изделий, заказы, центры анализа, прибыли,

рентабельности, ответственности);

  • внешние: секторы покупаталей, классы клиентов, заказы;
  • графические зоны реализации, каналы реализации.

     Внедрение развитого “директ  - костинга” привело к отражению  в учете нескольких видов марж  и полумарж, поскольку в нем  использовали пирамидальную систему учета общего (совокупного) результата деятельности. В основе пирамидальной системы лежит иерархия сегментов, которые расположены последовательно по нарастающей. Такая система может быть построена по производственному, реализационному или другим признакам.

     Контроль по методу маржинального дохода (по переменным затратам) и расчет себестоимости единицы калькулирования осуществляют только по методу прямых затрат. Постоянные затраты между изделиями не распределяются.

    Отличие результатов калькулирования по полным затратам и по методу маржинального дохода связано с тем, что в первом случае на себестоимость отдельных изделий относятся накладные расходы, часто не связанные с данным изделием. Принципиальные различия и область применения калькуляций на основе переменных затрат (маржинальная себестоимость) и по методу поглощения (призводственная себестоимость) представлены в приложении 1.

      На основе этого могут приниматься  ошибочные решения по снятию с производства изделий, которые приносят доход.

    Для контроля за величиной и поведением постоянных затрат в системе «директ-костинг» их разделяют на четыре группы по местам возникновения: продукция, группа продукции, цех, предприятие. Устанавливают причины  возникновения постоянных затрат.

    В российских организациях важное значение для текущего контроля за рентабельностью продукции при широком ассортименте имеют поэтапные калькуляции покрытия, в которых все имеющиеся постоянные издержки подразделяются на:

- постоянные дифференциальные издержки на каждый вид продукции;

- постоянные издержки на каждую ассортиментную группу продукции;

- постоянные издержки, связанные с организационной структурой производства (цеховые);

- общие издержки [10,с.125].

    Прямые  переменные расходы сразу учитываются  на счетах  учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (20 «Основное производство»,23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»).

    Условно-переменные расходы в течение месяца учитываются  на счете 25 «Общепроизводственные расходы» и по окончании месяца списываются  на счета учета  прямых переменных затрат (20, 23, 29).

    Постоянные  расходы учитываются в течение  месяца   на счете 26 «Общехозяйственные расходы» с которого  по окончании месяца  списываются на счет 90 «Продажи». Это означает, что общехозяйственные  расходы в производственную себестоимость  продукции не включаются.

    Использование данных по счетам 25 и 26   для калькулирования себестоимости продукции по методу директ – костинга дает не совсем точные результаты. Для исчисления более точных показателей  себестоимости продукции по данному методу  необходимо из состава  общепроизводственных расходов выделить  реальные переменные косвенные  расходы и присоединить  их к прямым  переменным  расходам для определения  совокупных переменных затрат.

    По  окончании месяца  общепроизводственные  переменные расходы  следует списывать  на счета  учета прямых затрат, а  общепроизводственные  постоянные расходы  - на счет 90 «Продажи»[13, с.356].

    Основные  цели калькулирования в отечественном учете до сих пор были следующими:

- обеспечить  достоверную калькуляцию единичного  продукта, его частей процессов;

- контролировать  рентабельность производства отдельных  продуктов и соблюдать плановый  уровень их себестоимости;

- выявлять  эффективность конструкторских и организационно-технических условий производства продукта;

- обеспечивать  сопоставимость калькуляций для  сравнительного анализа и использования  на макроуровне (ценообразование,  отраслевое планирование);

     Рассмотрим  проблематику калькулирования по системе “Директ - костинг” с точки зрения этих задач.

     Сначала относительно составления  точных калькуляций. Не существует  такой системы калькулирования  затрат, которая позволила бы  определить себестоимость единицы  продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на изделие, как  бы хорошо оно ни было обосновано, искажает фактическую себестоимость. Снижает точность калькулирования. Если смотреть с этих позиций, то самой точной является калькуляция по прямым (переменным) расходам, которая получается при калькулировании по системе “Директ - костинг”. В этом случае в калькуляцию включаются расходы, непосредственно связанные с изготовлением данного изделия. Поэтому критерием точности исчисления себестоимости изделия служат не полнота включения затрат в себестоимость, а способ их отнесения на то или иное изделие.

    Другим  важным моментом калькулирования себестоимости  продукции по системе директ-костинг является связь калькуляции с анализом безубыточности производства, которая формирует информацию для расчета оптимального соотношения объема производства и прибыли.

    Система директ-костинг заостряет внимание руководства предприятия на изменение маржинального дохода по предприятию в целом и по отдельным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большей рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий.

    Все вышеизложенное говорит о том, что  директ-костинг является важным

инструментом  маркетинга – системы управления производством в условиях рыночной экономики и это подчеркивает единство учета, анализа и принятия управленческих решений.

    Более того, именно на ее основе строится система контроллинга [11,с.58].

    Большой группой управленческих задач, при  решении которых используетсяинформация о переменных и постоянных затратах, являются задачи, связанные спланированием ассортимента, решением вопросов обновления выпускаемой продукции и т.д.

     Необходимо подчеркнуть и то  обстоятельство, что постоянные  затраты в основной своей массе  не связаны с производством  данного конкретного вида изделия,  а являются, как правило, периодическими и связаны с выпуском всего объема продукции предприятия. Поэтому тезис о том, что эти расходы должны в обязательном порядке включаться в расчет себестоимости изделия, можно подвергнуть критике.

     Что касается установления и  контроля за уровнем рентабельности  изделий, то окупаемость изделия при калькулировании по прямым (переменным) затратам видна лучше, так как она не искажается в результате того же распределения косвенных расходов.

         Как известно, на западных предприятиях  для принятия управленческих  решений используется разнообразная информация о себестоимости. Иногда себестоимость продукции за рубежом калькулируется двумя методами: на основе распределения всех косвенных затрат и по системе “Директ - костинг”.                               Думается, на данном этапе отечественным предприятиям нет необходимости вести параллельный учет по двум системам. Для предприятий, использующих “директ - костинг”, достаточно периодически (в зависимости от целей управления) рассчитывать полную себестоимость внесистемно. Как показывает опыт западных стран, данные о такой себестоимости приемлемы для принятия решений.

     Таким образом, важнейшим объективным  условием применения “директ  - костинга” в России является  формирование стабильной рыночной  экономики, что повлечет за  собой изменение требований к бухгалтерскому учету, прежде всего в направлении повышения его оперативности, гибкости и аналитичности поставляемой информации.

      Изменение задач, стоящих перед  учетом в целом, приводит к  изменениям в задачах и содержании  производственного учета, следствием чего является объективная возможность его организации по системе “Директ - костинг”[12,с.20]. 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Отчет за месяц  с указанием прибыли  при использовании методов «директ – костинг» и полной себестоимости

    Исходные  данные для составления отчета представлены в приложении 2

    а) При использовании метода «директ-костинг».

    Прямые  трудозатраты  собираются в дебете счета 20 «Основное производство»  и проводка выглядит следующим образом:

                    Д-т сч. 20        К-т сч.   70           на сумму           144000 руб.

    Переменные  расходы  учитываются на счете 25 «Общепроизводственные расходы»,  и в учете по итогам месяца делается запись:

                   Д-т сч. 20      К-т сч 25                 на сумму                  806400 руб.

    Постоянные  расходы учитываются  на счете 26  «Общехозяйственные расходы», и в учете по итогам месяца делается запись:

              Д-т сч.90-2    К-т сч. 26        на сумму                117900 руб.

    На  основании исходных данных был составлен отчет о прибылях и убыт-ках, который представлен в таблице 1.

    Таблица 1. Отчет о прибылях и убытках  при использовании метода

    «директ-костинг» 

№ п/п Показатели  Группа

А

Группа Б Итого
1 2 3 4 5
1 Цена за путевку, руб. 35000 35000 -
2 Выручка от продажи, руб. 315000 945000 1260000
3 Совокупные  прямые трудозатраты, руб. 36000 108000 144000
4 Переменные  расходы, руб. 201600 604800 806400
5 Себестоимость 1 путевки, руб. 26400 26400 -
5 Маржинальный  доход, руб. 77400 232200 309600

Информация о работе Особенности системы директ-костинг