Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 17:19, курсовая работа
Объектом исследования является ЗАО «Арт-Дизайн». В ходе выполнения работы будет проанализировано фактическое состояние учета на данном предприятии, а также даны рекомендации по совершенствованию управленческого учета. В соответствии с этой целью поставлены следующие задачи:
Изучить теоретические основы организации управленческого учета в торговле;
Проанализировать систему организации управленческого учета, доходы и расходы в ЗАО «Арт-Дизайн».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение 3
1.Общая характеристика управленческого учета 5
1.1 Подходы к определению управленческого учета 5
1.2 Разница между управленческим и финансовым учетом 9
1.3 Источники информации 12
1.4.Разработка политики управленческого учета на предприятии 14
2.Управленческий учет в организации на примере ЗАО «Арт-Дизайн» 18
2.1 Общая характеристика предприятия 18
2.2Процесс внедрения управленческого учета на ЗАО «Арт-Дизайн» 19
Заключение 26
Список использованных источников
На ЗАО «Арт-Дизайн» для учета затрат используется 44 счет «Расходы на продажу». Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.
44 счет затрат в ходе
Дт 44-3 Кт 71-1 – отражается операция оплаты за счет подотчетный сумм стоимости оказанных услуг.
Дт 44 Кт 02 – отражается списание сумм амортизации основных средств.
Дт 44 Кт 10 – отражение фактической себестоимости материалов и тары, израсходованных при доставке товара.
Дт 44 Кт 70- отражается начисленная заработная плата грузчикам.
Дт 44 Кт 69/68 – отчисления из заработной платы.
Дт 90 Кт 44 – отражена сумма коммерческих расходов по реализованной продукции.
В соответствии с инструкцией по применению плана счетов рекламные расходы учитываются на счете 44. нормативы на рекламу поставлены в зависимости от объема работ включая НДС. В учете делаются записи:
Дт 44 Кт 76/60 – затраты по рекламным услугам.
Дт 19 Кт 76/60 – учтен НДС по оказанным рекламным услугам.
Дт 90 Кт 44 – рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции.
Бухгалтерские проводки более наглядно представлены в таблице (табл.1).
Таблица 1- Бухгалтерские проводки по счету 44 «Расходы на продажу»
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Оплата за счет подотчетный сумм стоимости оказанных услуг |
44-3 |
71-1 |
Списание сумм амортизации основных средств |
44 |
02 |
Фактическая себестоимость материалов и тары израсходованной при доставке товара |
44 |
10 |
Начислена заработная плата грузчикам |
44 |
70 |
Отчисления из заработной платы |
44 |
69/68 |
Сумма коммерческих расходов по реализованной продукции |
90 |
44 |
Затраты по рекламным услугам |
44 |
76/60 |
Учтен НДС по оказанным рекламным услугам |
19 |
76/60 |
Рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции |
90 |
44 |
На предприятии 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» счета отнесены к группе финансово-результативных счетов». Сюда же входит и итоговый счет прибылей и убытков: 99 «прибыли и убытки». Эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках.
Счета 90 и 91 отнесены к составляющим. По их кредиту отражаются доходы, а по дебету – расходы. При превышении доходов над расходами разница списывается в виде прибыли на кредит счета 99, а при превышении расходов – в виде убытка на дебет сета 99.
Для отражения отдельных
90-1 «выручка от продаж»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную
90-4 «Акцизы».
В течение месяца по счету 90 «Продажи» составляют бухгалтерские проводки:
Дт 90-2 Кт 41 – на сумму проданных товаров по себестоимости;
Дт 62 Кт 90-1 – на сумму выручки от продажи по ценам реализации;
Дт 90-3 Кт 68 на сумму начисленного налога на добавленную стоимость
Дт 51 Кт 62 – при оплате покупателем;
Дт 90-2 Кт 44 – на сумму коммерческих расходов.
По дебету счета 90 отражается полная (коммерческая) себестоимость реализованных товаров, а по кредиту – выручка от реализации.
По окончании каждого месяца сопоставляются итоги оборотов по субсчетам счета 90: сумма итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1.
Производимые за месяц операции по счету 90 «Продажи» отражены в таблице (табл. 2)
Таблица 2-Бухгалтерские проводки по счету 90 «Продажи»
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
На сумму проданных товаров по себестоимости |
90-2 |
41 |
На сумму выручки от продажи по ценам реализации |
62 |
90-1 |
На сумму налога на добавленную стоимость |
90-3 |
68 |
При оплате покупателем |
51 |
62 |
На сумму коммерческих расходов |
90-2 |
44 |
Выявленный результат
Дт 90-9 Кт 99 (в случае прибыли);
Дт 99 Кт 90-9 (в случае убытка).
До конца отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 не делается. В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов.
По дебету и кредиту счета 90 отражается одно и то же количество проданных товаров, но в разной оценке: по дебету – по себестоимости, по кредиту – по ценам реализации.
Заключение
Управленческий учет – это не только подсистема бухгалтерского учета, но и способ организации планирования, контроля и анализа работы предприятия в целях принятия необходимых управленческих решений, это полноценный вид учета со своими задачами и механизмами сбора и обработки информации, специфической детализацией и периодичностью представления данных.
В первых главах курсовой работы определена сущность управленческого учёта в торговле. Рассмотрены, предмет, объекты, задачи, методы, функции, цели, управленческого учета, а также дана сравнительная характеристика финансового и управленческого учёта в организациях.
В практической части курсовой работы нами было рассмотрена организация управленческого учета на предприятии ЗАО «Арт-Дизайн». Дана краткая характеристика предприятия, приведена схема управления на предприятии.
В работе раскрыта интегрированная система учёта, приведены основные бухгалтерские проводки по учету затрат. Представлены группы затрат. В курсовой работе рассмотрены учет затрат, а также операции учитывающиеся в течение месяца на счете 90 «Продажи».
Разработка систем управленческого учета, а также использование и интерпретация информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха производственных и сервисных организаций, в сегодняшней глобальной, конкурентной и полной вызовов, технологической среде.
Хочется так же отметить, что процесс управления предприятия невозможен без четкой его организации.
Список использованных источников
1
* Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009.
2
* Просветов Г.И. Управленческий учет: задачи и решения: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство РДЛ.- 2011.
3
* Суйц В.П. Управленческий учет: учебник – Высшее образование, 2007.
Информация о работе Особенности управленческого учета доходов и расходов коммерческой организации