Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 19:35, контрольная работа
Строительное производство (или инвестиционный комплекс) — это система организаций, которая создает недвижимые основные фонды, необходимые для деятельности организаций всех отраслей народного хозяйства. В эту систему входят: инвесторы (заказчики, застройщики), которые вкладывают денежные средства (капиталы) для создания новых или реконструкции действующих основных фондов, подрядные и субподрядные строительные организации и фирмы, совместные организации, малые организации, проектные организации, организации промышленности строительных материалов и другие организации.
Отраслевые особенности строительных организаций 3
Задача 15
Список использованных источников 18
Учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется по объектам строительства (зданию, сооружению, линии электропередачи и т.д.), на которые имеется утвержденная смета или сводный сметный расчет стоимости строительства. Объектами учета затрат по монтажу оборудования, устройству отопления, вентиляции, электроосвещению и другим специализированным работам являются комплексы работ, выполняемых субподрядными организациями.
Строительные организации, выполняющие однородные специальные виды работ или осуществляющие строительство однотипных объектов с незначительной продолжительностью их строительства и расположенных на одном строительном участке, могут вести учет затрат по группе объектов.
Учет затрат на производство строительно-монтажных работ ведется на основе первичной учетной документации, оформленной в установленном порядке. Первичная документация составляется с обязательным кодированием, обеспечивающим учет по объектам строительства и видам работ, а при необходимости в разрезе участков, бригад, подразделений и служб строительной организации в соответствии с требованиями внутрипроизводственного хозяйственного расчета.
Учет затрат на производство строительно-монтажных работ в зависимости от видов объектов учета может быть организован по позаказному методу или методу накопления затрат за определенный период времени с применением элементов нормативной системы учета и контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, устанавливается централизованно. Принципы формирования себестоимости продукции (работ, услуг) определены Законом Республики Беларусь "О налогах на доходы и прибыль", "Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)", а также Методическими рекомендациями по планированию и учету затрат на производство строительно-монтажных работ, утвержденными приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 11 января 2000 г. № 3. Указанными нормативными документами разграничены затраты, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), и затраты, производимые за счет других источников финансирования, а также определено, что себестоимость строительно-монтажных работ представляет собой выраженные в денежной форме затраты на выполняемые собственными силами работы, связанные с использованием в процессе строительного производства материальных, трудовых, природных и иных ресурсов, основных фондов, других затрат на их производство и реализацию, а также налогов, отчислений и платежей, относимых согласно действующему законодательству на себестоимость продукции (работ, услуг).
Затраты, включаемые в себестоимость строительно-монтажных работ, классифицируются на затраты отчетного и будущих периодов, основные и накладные, прямые и косвенные, элементы и статьи.
Фактические затраты включаются в себестоимость строительно-монтажных работ того календарного периода, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения. Строительные организации для учета затрат и определения себестоимости строительно-монтажных работ и готовой продукции используют систему синтетических счетов бухгалтерского учета. Для учета затрат на производство предназначены следующие счета: 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", субсчет 2 "Накладные расходы", 28 "Брак в производстве", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и другие.
Перечисленные выше счета, а также счет 97 "Расходы будущих периодов" и счет 96 "Резервы предстоящих расходов" называют производственными счетами.
Расходы, производимые строительной организацией в отчетном периоде, но относящиеся' к последующим отчетным периодам, предварительно учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов" и ежемесячно включаются в себестоимость строительно-монтажных работ по соответствующим статьям и элементам затрат в доле, приходящейся на каждый отчетный период. К таким расходам, в частности, относятся: затраты по неравномерно производимому ремонту основных средств, если строительной организацией не создается ремонтный фонд или резерв для ремонта основных средств или затраты по ремонту превысили сумму образованного фонда (резерва); арендная плата за аренду отдельных объектов основных средств; затраты по перебазированию подразделений, а также строительных и дорожных машин и механизмов; затраты по консервации и содержанию машин и механизмов с сезонным характером их использования; расходы на рекламу строительства; расходы по подписке периодических и непериодических изданий, приобретению методической, справочной литературы, нормативных документов и другие расходы.
В целях равномерного включения предстоящих расходов в себестоимость строительно-монтажных работ отчетного периода строительные организации могут создавать на счете 96 "Резервы предстоящих расходов" за счет отчислений, включаемых равномерно в себестоимость работ, резервы на: предстоящую оплату отпусков работников; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; затраты на рекультивацию земель; восстановление и ремонт автомобильных шин; возведение временных (титульных) зданий и сооружений и на другие цели. Создаваемые резервы, виды и порядок их образования определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Размер каждой из резервируемых сумм должен быть обоснован расчетами.
Затраты, связанные с возведением временных (нетитульных) зданий, сооружений, приспособлений и устройств, используемых в процессе производства строительных работ, предварительно учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства" субсчет 6 "Возведение временных (нетитульных) сооружений". По завершении строительства объекты приходуются на счет 10 "Материалы" субсчет — "Временные (нетитульные) сооружения" и их стоимость переносится на себестоимость строительно-монтажных работ равномерно в сумме износа, определяемого, исходя из сроков службы этих объектов, за вычетом стоимости возвратных материалов, которые могут быть получены при ликвидации этих объектов с добавлением стоимости расходов по их ликвидации.
Выше представлены основные из отраслевых особенностей ведения бухгалтерского учета строительных организаций.
Исходные данные: В отчетном месяце осуществлялись следующие хозяйственные операции по движению товаров и тары в организации розничной торговли, тыс. руб. (учет движения товаров ведется по продажным ценам)
Требуется:
Составить корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям
Рассчитать недостающие суммы по хозяйственным операциям.
Решение:
Содержание операции |
Сумма, тыс.руб. |
Дт |
Кт |
1. От организации оптовой торговли получены товары. Оплата последующая. Согласно ТТН: |
|||
- товары по свободной отпускной цене производителя |
26600 |
41 |
60 |
- оптовая надбавка посредника 10% |
2660 |
41 |
60 |
- НДС по ставке 20% |
5852 |
18 |
60 |
- транспортные расходы по централизованной доставке |
200 |
44 |
60 |
- НДС на транспортные расходы, 20 % |
40 |
18 |
60 |
Итого к оплате: |
35352 |
||
Товары оприходованы по свободным розничным ценам: |
|||
- торговая надбавка 20 % |
7 070 |
41 |
42 |
- НДС по ставке 20 % |
8484 |
41 |
68 |
2. От производственного
объединения экспедитором |
|||
- товары по свободной отпускной цене производителя |
240000 |
41 |
60 |
- НДС по ставке 20% |
48000 |
18 |
60 |
- многооборотная залоговая тара |
400 |
41/3 |
60 |
Итого к оплате: |
288400 |
||
При приемке установлена недостача товаров. Составлен акт об установления расхождения при приемке товаров. |
40000 |
||
Оприходованы поступившие товары и тара: |
|||
- товары по свободной отпускной цене производителя |
240000 |
41 |
60 |
- торговая надбавка 20% |
48000 |
41 |
42 |
- НДС по ставке 20% |
57600 |
18 |
60 |
Недостача товаров возникла по вине экспедитора. По решению руководства организации, с него взыскивается стоимость недостающих товаров по розничным ценам: |
57600 |
94 |
73 |
- стоимость недостающих
товаров по свободным |
40000 |
94 |
41 |
- торговая надбавка на недостающие товары, 20% |
8000 |
94 |
42 |
- НДС, 20 % |
24000 |
94 |
68 |
Недостача товаров внесена экспедитором в кассу организации |
57600 |
73 |
50 |
Одновременно с внесением в кассу недостачи списывается сумма торговой надбавки на недостающие товары |
8000 |
41 |
42 |
3. С расчетного счета оплачены счета поставщиков за полученные товары и оказанные транспортные услуги (операции 1,2) |
323752 |
60 |
51 |
4. По объявлению на
взнос наличными сдана |
98000 |
51 |
62 |
Одновременно списываются с подотчета материально-ответственных лиц реализованные товары |
98000 |
62 |
90 |
5. Сдана выручка инкассатору
банка по препроводительной |
110 000 |
57 |
50 |
Одновременно списываются с подотчета материально-ответственных лиц реализованные товары |
110000 |
50 |
90 |
На следующий день выручка зачислена на расчетный счет предприятия |
110000 |
51 |
57 |
6. По поручению-обязательству покупателю продан в кредит телевизор. Рассрочка платежа – 6 месяцев. Розничная цена товара: |
1000 |
62 |
90 |
Покупатель внес наличными первоначальный взнос 25% от стоимости товара. |
250 |
50 |
62 |
Отражается сумма кредита, 75% от стоимости товара |
750 |
76 |
62 |
Начислены % за кредит (20% от суммы предоставленной рассрочки) |
150 |
76 |
98 |
Списываются реализованные в кредит товары с подотчета материально-ответственных лиц на основании реестра поручений-обязательств |
1000 |
71 |
41 |
Поступили платежи за товары, проданные в кредит: (ежемесячно) |
|||
- сумма кредита |
125 |
50 |
76 |
- сумма процентов за кредит |
25 |
50 |
76 |
7. В конце месяца на
основании расчетов |
|||
- НДС на реализованные товары по расчетной ставке 16,6644% |
34662 |
68 |
41 |
- торговая надбавка на реализованные товары – 14 % |
29260 |
41 |
42 |
8. На основании расчетов бухгалтерии начисляются: |
|||
- НДС на реализованные товары |
34666 |
90 |
68 |
9. Списываются издержки обращения на реализованные товары |
36 000 |
90 |
44 |
10. Определяется и списывается
финансовый результат от |
109074 |
90 |
99 |
Информация о работе Отраслевые особенности строительных организаций