Отсрочка и рассрочка уплаты налогов как элементы налоговой оптимизации: теория и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 18:42, реферат

Краткое описание

Цель данного реферата заключается в том, чтобы раскрыть такие понятия, как отсрочка и рассрочка по уплате налога и сбора, установить, в чем разница между ними, рассмотреть:
- условия изменения срока уплаты налога и сбора, пени;
- порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита;
- зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..................3
1. Сущность налоговой оптимизации…………….........................…….....….....4
2. Условия изменения срока уплаты налога и сбора, пени….............................7
2.1. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора ………………..........................................................................10
3. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита.......................................…...................................................………....................19
4. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита...........................................................................................................23
5. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени………………............……………………......................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ по Бородкиной В,В.docx

— 103.80 Кб (Скачать файл)

Решение уполномоченного органа о  досрочном прекращении действия отсрочки, рассрочки может быть обжаловано налогоплательщиком или плательщиком сбора в суд в порядке, установленном законодательством.

Действие договора об инвестиционном налоговом кредите может быть досрочно прекращено по соглашению сторон или по решению суда.

Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом  кредите заключившая его организация  нарушит предусмотренные договором  условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, эта организация в течение одного месяца со дня расторжения договора обязана уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога. Кроме того, с нее будут взысканы пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные за каждый календарный день действия договора об инвестиционном налоговом кредите, исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора.

Если организация, получившая инвестиционный налоговый кредит для выполнения особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению, нарушает свои обязательства, в связи  с исполнением которых получен  кредит, то не позднее трех месяцев  со дня расторжения договора она  обязана уплатить всю сумму неуплаченного  налога и соответствующие проценты на эту сумму [6].

 

 

5. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени

 

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных  налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих  о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Зачет суммы излишне уплаченного  налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне  уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы  излишне уплаченного налога при  наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или  задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности) [10].

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено Налоговым  Кодексом Российской Федерации.

Решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения  срока, установленного Налоговым Кодексом РФ, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Суммы излишне  уплаченного налога на прибыль организаций  по консолидированной группе налогоплательщиков подлежат зачету (возврату) ответственному участнику этой группы в порядке, установленном Налоговым Кодексом РФ.

В случае прекращения действия договора о  создании консолидированной группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, не подлежащие зачету (незачтенные) в счет имеющейся по этой группе недоимки, подлежат зачету (возврату) организации, являвшейся ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, по ее заявлению.

Возврат ответственному участнику консолидированной  группы налогоплательщиков суммы излишне уплаченного налога на прибыль по консолидированной группе налогоплательщиков не производится при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также по штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ [9].

В случае, если возврат суммы излишне  уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная  ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший  возврат суммы излишне уплаченного  налога, уведомляет налоговый орган  о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

В случае, если проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

До истечения  срока, поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата.

Зачет или  возврат суммы излишне уплаченного  налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

Эти правила  применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Положения настоящей статьи в отношении  возврата или зачета излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных главой 25.3 Налогового Кодекса РФ [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Оптимизация налогообложения - это  организационные мероприятия в  рамках действующего законодательства, связанные с выбором времени, места и видов деятельности, созданием и сопровождением наиболее эффективных схем и договорных взаимоотношений.

Оптимизация налогообложения - это  процесс, который рекомендуется  проводить как при создании бизнеса, так и на любом из этапов функционирования предприятия. Оптимизация налогообложения должна осуществляться задолго до начала налоговой проверки, а лучше - до создания предприятия, поскольку будущая система налогообложения определяется уже при регистрации.

Оптимизация налогообложения способна принести максимальный эффект именно в момент создания фирмы, поскольку планирование происходит при условиях, когда еще не сделано никаких ошибок, которые трудно исправлять в процессе реальной деятельности. В тоже время, если предприниматель вовсе не заботится об оптимизации налогообложения, предприятию может быть причинен заметный финансовый ущерб.

Таким образом, в процессе написания  реферата были достигнуты все поставленные цели, раскрыты и изучены все основные понятия, такие как: отсрочка, рассрочка и инвестиционный кредит, а также рассмотрены:

- условия изменения срока  уплаты налога и сбора, пени;

- порядок и условия  предоставления инвестиционного налогового кредита;

- зачет и возврат излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм налога, сбора, а также  пени.

 

 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Александров, И. М. Налоги и налогообложение: Учебник. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. - 318 с.

2. Вылкова, Е. С. Налоговое планирование: учебник для магистров / Е.С. Вылкова. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 639 с.

3. Глубокова, Н. Ю. Налоговое  планирование: учебное пособие/ Н.  Ю. Глубокова. - М.: Издательство ЕАОИ, 2008. - 452 с.

4. Колташов Г.В.Деятельность налоговых органов в сфере урегулирования и взыскания задолженности // Российский налоговый курьер. 2010. № 22.URL: http://www.rnk.ru/journal/archives/2010/22/nalogovoe_administrirovanie

5. Шеменев В.А.Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2009. № 11 С. 51 - 60

6. Боровикова Е.В.Налоговое планирование  как подсистема финансового планирования в кредитной организации // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 1. URL: http://www.fin-izdat.ru/upload/uf/9ff/mbu0112-01.pdf

7. Безденежных Я. Особенности учета и налогообложения в инновационных компаниях // Новая бухгалтерия. 2012. № 2. URL: http://www.eg-online.ru/article/159046

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

 

8. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 23.07.2013) гл.9. URL: http://www.consultant.ru

9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.03.2012). URL: http://www.consultant.ru

10. Приказ Минфина РФ от 28 сентября 2010 г. № ММВ-7-8/469 Об утверждении порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами @ (в ред. Приказа ФНС России от 19.03.2012 № ММВ-7-8/164@)

11. Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2009 г. № 03-02-07/1-546

12. Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. № 03-02-07/1-597

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример заявления о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита

 


Информация о работе Отсрочка и рассрочка уплаты налогов как элементы налоговой оптимизации: теория и практика