Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 09:35, курсовая работа
В результате проведения в России реформ, связанных со становлением рыночных отношений, постепенно устанавливаются новые правила формирования бухгалтерской отчетности отечественных организаций, приводящее ее в соответствие международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). От степени их соблюдения зависит достоверность оценки достижений организации и ее возможностей, степень риска решений, принимаемых на основе отчетных данных.
В связи со сказанным выше повышаются требования к профессионализму бухгалтеров в вопросах составления бухгалтерской отчетности.
Целью курсовой работы является рассмотреть бухгалтерскую (финансовую) отчетность как один из методов бухгалтерского учета.
Введение ………………………………………………………………………...3-5
1. Сущность бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………….6
1.1 Понятие и значение бухгалтерской (финансовой) отчетности…………..6-8
1.2 Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности………………...8-10
1.3 Пользователи отчетности и сроки ее предоставления………………....11-12
2. Формы бухгалтерской отчетности…………………………………………..13
2.1 Бухгалтерский баланс……………………………………………………13-15
2.2 Отчет о прибылях и убытках……………………………………………15-17
2.3 Отчет об изменении капитала…………………………………………...17-20
2.4 Отчет о движении денежных средств…………………………………..20-22
2.5 Приложение к бухгалтерскому балансу………………………………..22-23
2.6 Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках………………………………………………………………………..23-24
2.7 Аудиторское заключение……………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………….......26-27
Список использованной литературы……………………………………..…28-29
Приложения. Образцы форм бухгалтерской отчетности
Приложение 1. Бухгалтерский баланс……………………………………...
Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках………………………………
Приложение 3. Отчет об изменениях капитала………………………….…
Приложение 4. Отчет о движении денежных средств…………………..…
Приложение 5. Отчет о целевом использовании полученных средств……………………………………………………………………..…
Приложение 6. Пример оформления пояснения к балансу и отчету о прибылях и убытках………………………………………………………….
Практическое задание
Цель бухгалтерской отчетности - обобщение учетных данных за определенной время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.
1.2 Требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности
В результате того, что значение бухгалтерской отчетности велико законодательно регламентируются ряд требований [1]:
-
обязательность для всех
-
единство форм и методики
- простота, ясность и доступность;
- полнота, например, бухгалтерская отчетность организации должна включить показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы));
-
последовательность
- экономичность и рациональность;
-
своевременность и
- нейтральность информации (т. е. исключение одностороннего удовлетворения интересов одних групп пользователей отчетности перед другими).
Достоверной считается отчетность, если она сформирована по правилам, установленным в соответствии с нормативными актами, определяющими порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности на территории РФ. [13,14] Основные признаки достоверности:
- соответствие между фактом хозяйственной деятельности и его квалификацией и оценкой в БФО обеспечивает правдивое представление информации.
- приоритет содержания над формой, т.е. операции учитываются и предоставляются в соответствии с их сущностью и экономической реальностью, а не юридической формой;
- осмотрительность, т.е. большая готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;
Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер организации.
Данные по показателям, которые должны вычитаться из соответствующего показателя и отрицательные значения показателей в бухгалтерской отчетности необходимо показать в круглых скобках (непокрытый убыток, себестоимость продукции, проценты к уплате и т.д.).
Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователей бухгалтерской отчетности.
Годовому
отчету предшествует некоторая подготовительная
работа, обеспечивающая своевременность,
полноту и объективность
Этапом подготовительных работ является закрытие журналов-ордеров за декабрь. Далее итоги журналов-ордеров за декабрь переносятся в Главную книгу, в которой подсчитывается результат оборота по дебету и выводится сальдо каждого месяца. Данные аналитических регистров сверяются с данными Главной книги. Затем на основании выверенных регистров аналитического учета и Главной книги составляются бухгалтерский баланс и другие формы отчетности.
Для обеспечения реальности показателей отчетности производится инвентаризация основных средств и товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами, с рабочими и служащими, а также расходов будущих периодов и резерва предстоящих расходов и платежей. Инвентаризация позволяет привести в соответствие данные учета с фактическим наличием этих средств. Она является средством контроля за сохранностью собственности.
В
целях обеспечения
1.3 Пользователи отчетности и сроки ее предоставления
Все
организации должны предоставлять
годовую или квартальную
Пользователи бухгалтерской отчетности - юридические или физические лица, заинтересованные в информации об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности.
К внутренним пользователям бухгалтерской отчетности относятся работники организации: руководители различного уровня, экономисты, плановики, аналитики. К внешним относятся юридические или физические лица, находящиеся вне организации.
Внешних
пользователей можно
Все
сведения, которые должны быть отражены
в отчетности, а также порядок
ее заполнения, изложены в Положении
«О бухгалтерском учете и
- учредителям;
- участникам организации;
- собственникам имущества;
-
территориальным органам
Положение о бухгалтерском учете и отчетности обязывает организации предоставлять отчетность также местным налоговым органам.
Муниципальные
и государственные предприятия
предоставляют бухгалтерскую
Бюджетные организации предоставляют ежемесячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу. [7]
В
установленные
Представлению
годовой бухгалтерской
Годовая бухгалтерская отчетность - это открытый к публикации документ, который нужен для подробной проверки заинтересованных в этом пользователей (банков, бирж, поставщиков, инвесторов и т. Д.). Например, ОАО обязано опубликовать свою финансовую отчетность за год в течение первого полугодия (определяется годовая отчетность не позже 1 июля). Также хозяйствующий субъект может опубликовать свои финансовые отчеты за любой период одного года.
Финансовая отчетность в обязательном порядке подвергается аудиторской проверке в случаях, которые предусмотрены по законодательству Российской Федерации, а еще по проявленной инициативе администрации либо не менее ¼ части учредителей организации (предприятия).
2. Формы бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность организации включает типовые и специализированные форы. Состав типовых форм регламентируется ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», прочими нормативными документами. [13] Состав специализированных форм отчетности и порядок их заполнения определяются министерствами и ведомствами соответствующей отрасли. К типовым формам относятся:
- бухгалтерский баланс (форма №1);
- отчет о прибылях и убытках (форма №2);
- отчет об изменении капитала (форма №3);
- отчет о движении денежных средств (форма №4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5);
- пояснительная записка к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;
- аудиторское
заключение, подтверждающее достоверность
бухгалтерской отчетности
2.1 Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс (см. приложение 1) характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату, содержит информацию о состоянии средств организации и источников ее формирования на начало и конец отчетного периода. Заполняется по данным синтетического учета – Главной книги (или оборотной ведомости по синтетическим счетам). Кроме того, для заполнения справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, используется информация по эти счетам.
Числовые характеристики статей баланса отражается в нетто-оценке, т. е. за минусом регулирующих величин. Например, на конец отчетного периода остаток по счетам:
- 01 «основные средства» - 350 000 руб.;
- 02 «Амортизация основных средств» - 40 0000 руб.
В балансе по статье «Основные средства» будет указана сумма 310 000 руб (350 000 – 40 000).
Бухгалтерский баланс - это заключительный прием учета, позволяющий в обобщенном стоимостном виде представить данные о предмете учета - имуществе предприятия, находящемся в его распоряжении на определенную дату. Как правило, датой составления баланса и других форм отчетности является первое число каждого месяца (прил.1).
Поскольку отчетными периодами являются месяц, квартал или год, то баланс, составленный на 1-е число отчетного периода, называют вступительным или начальным, а баланс, составленный на конец периода - заключительным или отчетным.
В бухгалтерском учете баланс означает равенство, равновесие. Это равенство возникает на основе двойной классификации одного и того же предмета учета - средств предприятия: по их виду (роли в производстве) и по источникам формирования (принадлежности). Безусловно, что сравнение итогов этих двух классификаций в денежном выражении должно дать одну и ту же сумму, т.е. равенство, баланс.
Баланс, как форма отчетности, представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая часть таблицы называется актив, правая часть - пассив. В активе баланса по отдельным его строкам, которые называются статьями баланса, приводят классификационные группы видов средств и их величину в суммовом выражении на дату составления баланса. В пассиве баланса по статьям указывают наименование источников этих же средств и их величину (сумму).
Для более удобного использования информации в управлении отдельные взаимосвязанные статьи баланса объединяют в разделы. Разделы баланса - это укрупненные классификационные группы средств или источников, выделяемые по определенным признакам.
Активы делятся на оборотные (многократно обращающиеся в течение отчетного периода) и внеоборотные (длительного использования).
Актив играет доминирующую роль в балансе - именно здесь отражается информация о реальных ценностях предприятия, которые были получены от инвесторов. Также выбор оценок в учете и отчетности отражается прежде всего в активе баланса.
Активы и обязательства в зависимости от срока обращения (погашения) подразделяются на краткосрочные и долгосрочные. Их отражают как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства отражаются как долгосрочные.
По данным бухгалтерского баланса выявляются недостатки в работе и финансовом положении, а также их причины. На основе информации, которая содержится в балансе, можно разработать мероприятия по их устранению.
Информация, содержащаяся в балансе, применяется для исследования положения предприятия (информация об имуществе предприятия, составе и структуре этого имущества), всеми категориями пользователей.
Информация о работе Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета