Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 13:46, отчет по практике
Муниципальное Учреждение «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних» является структурным подразделением МУ «Комитет социальной защиты населения» города Прокопьевска и в его составе выполняет следующие функции:
- реализует Федеральные программы по социальной защиты населения, исполняет муниципальные и областные программы по социальной поддержке населения;
- взаимодействует с Управлением Пенсионного Фонда и филиалами фонда социального страхования по вопросам социальной поддержки населения;
Введение
1. Организационная структура МУ «Социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних»
1.1 Общие положения
1.2 Организационная структура
1.3 Структура бухгалтерии организации
2. Учет денежных средств и расчетных операций
3. Учет труда и заработной платы
3.1 Форма и система оплаты труда, порядок ее начисления
3.2 Аналитический учет оплаты труда
3.3 Синтетический учет оплаты труда
3.4 Учет расчетов по социальному страхованию
4. Учет материально-производственных запасов
4.1 Организация учета материалов
4.2 Документальное оформление поступления и расходования материалов
4.3 Учет материалов на складах и в бухгалтерии
4.4 Инвентаризация материальных запасов
5. Учет внеоборотных активов
6. система налогооблажения. организация налогового учета
7. Бухгалтерская отчетность
7.1 Виды и назначение отчетности, порядок ее составления
7.2 Состав бухгалтерской отчетности
7.3 Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности
Заключение
Поступающие в организацию
материалы оформляются
Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные документы, накладные.
Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяют правильность их оформления и после этого передают ответственному исполнителю по снабжению.
В отделе снабжения по поступающим документам производят проверку соответствия объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов договорным условиям.
При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.
Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе.
При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза.
В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов, составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад организации и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика.
Материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
В случаях, когда количество
и качество прибывших на склад
материалов не соответствует данным
поставщика, приемку материалов производит
комиссия и оформляет актом приемки
материалов, который служит основанием
для предъявления претензий поставщику.
В состав комиссии приглашают представителя
поставщика или представителя
Акт составляют также при
приемке материалов, поступивших
в организацию без счета
Если перевозка материалов осуществляется автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах: первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя; второй – для оприходования материалов получателем; третий – для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку ценностей; четвертый – является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортные накладные применяют в качестве приходного документа у покупателя в случае отсутствия расхождения количества поступивших грузов с данными накладной.
В случае наличия такого расхождения приемку материалов оформляют актом о приемке материалов.
Поступление на склад
материалов, оставшихся от ликвидации
основных средств оформляют
Поступление на склад материалов может осуществляться через подотчетных лиц, которые приобретают материалы в организациях торговли за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт, составляемый подотчетным лицом, в котором он излагает содержание операции с указанием даты, места покупки, наименования и количества материалов и цены.
Подотчетное лицо отражает в акте также паспортные данные продавца товара. Акт прилагается к авансовому отчету подотчетного лица.
Для обеспечения контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организация осуществляет соответствующие организационные мероприятия.
Все службы организации должны
иметь список должностных лиц, которым
предоставлено право
Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.
Выдача материалов со склада производится по следующим документам:
- накладная (требование)
ф. 434, применяется при выдаче
- меню-требование ф. 299 применяется для выдачи продуктов питания со склада. Составляется ежедневно на основании норм раскладки продуктов питания и данных о количестве довольствующихся. С расписками лиц о выдаче и получении продуктов питания передается в бухгалтерию не реже 2 раз в месяц;
- ведомость выдачи материалов
на нужды учреждения ф.410, применяется
для выдачи хозяйственных
- путевой лист применяется
для списания в расход
Бензин списывается по фактическому расходу, но не выше норм, установленных и утвержденных для отдельных марок автомобилей.
Списание материалов и продуктов питания производится по ценам их приобретения или средним ценам, если они приобретались по разным ценам.
4.3 Учет материалов на складах и в бухгалтерии
Для обеспечения деятельности соответствующими материальными ресурсами в организации создан специализированный склад для хранения материалов, топлива, запасных частей и других материалов.
Склад обеспечен исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.
На складе материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них по группам, типо- и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса.
Учет материалов на складе осуществляет заведующий по хозяйственной части, являющийся материально-ответственным лицом. С заведующим по установленной форме заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
От занимаемой должности
кладовщик освобождается только
после сплошной инвентаризации товарно-материальных
ценностей и передачи их по акту,
утвержденному руководителем
На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.
Учет движения и остатков материалов осуществляют на карточках складского учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, поэтому складской учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении.
Карточки открываются в бухгалтерии, где в ней записывают наименование материала, марку, сорт, единицу измерения, номенклатурный номер и др. После этого карточки передаются на склад и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов.
Записи в карточках
кладовщик делает на основании первичных
документов (накладных, требований) в
день совершения операции. После каждой
записи выводят остаток материалов.
Благодаря этому склад
Если остаток материалов
будет выше или ниже
Учет материальных ценностей
на складе также может осуществляться
материально-ответственным
Все первичные документы
по движению материалов со складов
и подразделений организации
поступают в бухгалтерию. При
этом работники бухгалтерии
В бухгалтерии осуществляется
оперативно-бухгалтерский или
По данным картотеки документов составляется ежемесячная статистическая отчетность о движении и остатках материалов и топлива.
Кроме того, по истечении
месяца картотеку используют для
составления групповых
При использовании
ЭВМ все регистры при
Аналитический учет материалов
с применением ЭВМ можно
Учет малоценных предметов ведется на счете 07 "Малоценные предметы", который подразделяется на субсчета:
- 072 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе";
- 073 "Белье, постельные принадлежности, одежда т обувь в эксплуатации".
На субсчете 072 "Белье,
постельные принадлежности, одежда и
обувь на складе" учитываются
предметы с выделением отдельных
групп по их наименованиям, количеству,
материально-ответственным
- белье (рубашки, халаты и др.);
- постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни и др.);
- обувь (ботинки, сапоги и др.);
- спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки).
Указанные предметы мягкого
инвентаря маркируются
При выдаче предметов в эксплуатацию дополнительно указывается год и месяц выдачи их со склада.
Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь по мере их приобретения отражаются по дебету субсчета 072 и кредиту счетов 160, 178 и др.
Одновременно производится запись по дебету субсчета 200 и кредиту субсчета 260.
Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь при отпуске их в эксплуатацию до 1/20 лимита стоимости малоценных предметов за единицу отражаются по кредиту субсчета 072 и дебету субсчета 260; свыше 1/20 лимита стоимости – в дебет субсчета 073 и кредит субсчета 072.
На субсчете 073 "Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации" учитываются белье, постельные принадлежности, одежда и обувь, находящиеся в эксплуатации.
Аналитический учет ведется
по наименованиям предметов, количеству,
их стоимости, группам и материально-
Списание пришедших в
негодность и ветхость белья, постельных
принадлежностей, одежды и обуви
производится с учетом сроков службы,
на основании утвержденного
На сумму выбывших из эксплуатации белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви производится запись по кредиту субсчета 073 и дебету субсчета 260.
4.4 Инвентаризация материальных запасов
Материальные запасы заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.
Инвентаризация материальных запасов проводится в порядке расположения ценностей в данном помещении.
Материальные запасы, поступающие
во время проведения инвентаризации,
принимаются материально-
Эти ценности заносят в отдельную ведомость. В ней указывают дату поступления, наименование поставщика, дату и номер приходного документа, наименование товара, количество, цену и сумму. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка "После инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.
При длительном проведении
инвентаризации в некоторых случаях
и только с письменного разрешения
руководителя и главного бухгалтера
организации в процессе инвентаризации
могут отпускаться материально-