Отчет о прохождении учебной практики на ОАО «Мотовело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 16:06, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество (ОАО) «МОТОВЕЛО» является одним из крупнейших предприятий в Европе по производству мотовелотехники. Свою историю завод начал в 1945 году. Первую продукцию (дорожный велосипед) предприятие выпустило в 1947 году. С 1951 года начато производство мотоциклов. За годы работы освоен выпуск 29 моделей мотоциклов и 35 моделей велосипедов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организационная структура и система управления предприятия…………..4
2. Организация производства на предприятии…………………………………7
2.1 Характеристика производимой продукции и рынков сбыта………………7
2.2 Технологический процесс в цехах…………………………………………..13
2.3 Характеристика процесса производства деталей. Литейный цех…….….15
3. Функции и роли экономических служб………………………………………17
4. Основные принципы организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии……………………………………………………………………….21
5. Характеристика финансовой деятельности на предприятии………………..24
6. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия……………………………………………………………………….28
7. Индивидуальное задание на тему «Организация финансовой работы на предприятии»……………………………………………………………………...34
Заключение…………………………………………………………………….…..37
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Отгрузка продукции» (по странам) за 2011год ..................39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Справка об объемах экспорта, импорта»
за 2010 - 2011 .г.........................................................................................................40
ПРИЛОЖЕНИЕ В « Бухгалтерский баланс»……………………………….……41
ПРИЛОЖЕНИЕ Г « Отчет о прибылях и убытках»……………………………..44

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУС1.docx

— 262.30 Кб (Скачать файл)

 

Велосипеды дорожные со складными рамами

Основной отличительной  чертой велосипедов этого типа является складная рама, что обеспечивает удобство потребителю при транспортировании  велосипеда (багажник автомобиля, электричка, лифт), а также при его хранении.

Наиболее продаваемым  велосипедом данного типа является велосипед модели 173-334.

 

Технические характеристики модели 173-334

База, мм

975

Рама 

складная, трубчатая

Число передач

1

Шина, мм (дюйм)

40-406 (20 х 1.75)

Втулка заднего колеса

тормозная


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Велосипеды  для подростков

Предназначены для эксплуатации вне дорог общего пользования  для оздоровительных поездок, а  также приобщения подростков к велоспорту и туризму.

Наиболее ярким представителем данного типа является велосипед  модели 166-311.

 

Технические характеристики модели 166-311

База, мм

875

Рама 

У-образная, трубчатая, сварная

Число передач

1

Шина, мм (дюйм)

40-406 (20 х 1.75)

Втулка заднего колеса

Тормозная


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Велосипеды  для детей

Выпускаются двух- и трехколесные, с закрытой, полуоткрытой и специальной  рамами, с тормозными втулками и  приводом на переднее колесо.

Велосипед для самых маленьких - это трехколесный велосипед модели 146-311

 

Технические характеристики модели 146-311

База, мм

430

Колея, мм

380

Масса, не более, кг

7

Рама

специальная, сварная


Примечание – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Основными рынками сбыта  продукции ОАО «МОТОВЕЛО» являются: Беларусь, Россия, Украина и Молдавия, Средняя Азия. Незначительные объемы продукции продаются в Прибалтику, Закавказье и страны дальнего зарубежья.

В Республике Беларусь продажи  продукции осуществляются по договору пручения поверенным СЗАО «Велосипедная компания «МВЗ» на предприятия госторговли, крупным оптовикам (дилерам) и прочим покупателям. На предприятия госторговли (по областям – системы Минторга и Белкоопсоюза) поставки осуществляются на основе долгосрочных договоров с отсрочкой платежа 30-90 дней. С отдельными магазинами заключены договора фирменных секций. Дисциплина платежей, как правило, удовлетворительная. По просроченной задолженности ведется дополнительная работа. Крупные оптовые покупатели получают продукцию на основе дилерских договоров, как правило, они осуществляют встречные поставки материалов и комплектующих. Прочие покупатели берут продукцию по предоплате. В последние годы произошло изменение структуры продаж по покупателям в РБ, существенно сократились продажи крупным оптовикам и увеличилась реализация через госторговлю.

На сегодняшний день велорынок Российской Федерации насыщен продукцией национальных (российских) производителей, выпуск продукции которых основан в большинстве на сборке велотехники из дешёвых китайских комплектующих.  Поскольку продукция ОАО «МОТОВЕЛО» уступает российским аналогам как по потребительским качествам, так и по ценовому диапазону, постоянно снижаются объёмы отгрузок в рассматриваемый регион, о чём свидетельствует динамика продаж.

Мотоциклы производства ОАО  «МОТОВЕЛО» пользуются повышенным спросом, т.к. аналогов в РФ не производится. В связи с благоприятной рыночной конъюнктурой мототехника продаётся в основном на условиях 100% предоплаты, отгрузка производится в течение месяца после поступления денежных средств. Своевременно и в полном объёме заявки покупателей на мотоциклы и з/ч не удовлетворяются.

Узбекистан.

Перспективный рынок для  продажи велосипедов. Сложности  возникают с конвертацией валюты.

Постоянно работают две фирмы:

  1. ООО «Озик-Овкат-Савдо» г.Ургенч.
  2. ООО «Чашма» г.Коканд.

Представляет интерес  работа с фирмой ООО «Интер-агро-сервис» как база для сборки нашей продукции в Узбекистане. Провести переговоры с ООО «Аслидин» г.Термез по возобновлению поставок продукции.

Основная покупаемая модель в Узбекистан 111-353. Возможно поставка от 30 000 шт. велосипедов в год.

Таджикистан.

Основной покупатель АООТ «ХУМО» г.Душанбе, работает  на протяжении всего года. Официальный дилер ОАО «МОТОВЕЛО» в Республике Таджикистан. Основная покупаемая модель 111-353. Возможна поставка от 22000шт. велосипедов в год.

Турменистан.

Не сформировавшийся рынок. С 2002г. определен один основной покупатель – ИП СадулаеваХатира. Претендует на роль единственного дилера на территории Республики Туркменистан. Покупаемая модель велосипедов 111-356. Возможна поставка продукции до 10000 велосипедов в год.

Казахстан.

Для увеличения объемов продаж в Казахстане необходимо провести переговоры  с ТОО «Белторг» г.Алма-Аты. Покупаемые модели велосипедов в ассортименте с колесами 28, 26, 24, 20 и 16 дюймов. Возможно увеличение объемов поставки велопродукции до 20000шт. в год.

Киргизия.

Киркизские фирмы работали в 2006 году на поставку велосипедов в Республики Узбекистан и Туркменистан.

 

Азербайджан.

Единственный покупатель велосипедов в Азербайджане ООО  «АРТО-БМ». Представляет интерес в  плане возможности выхода на иранский рынок.

Украина.

Рынок, потребляющий как  велопродукцию так и мотопродукцию. Потеря рынка велосипедов связана с поставками велосипедов из Китая по ценам ниже на 20%. При лучшей внешней отделке. Сокращение поставок мотоциклов, связано с невыполнением плана производства ОАО «МОТОВЕЛО». Возможна поставка при конкурентных ценах около 40000 шт. велосипедов моделей 111-356, 112-317 и 3000 шт. мотоциклов.

Молдова.

ООО «Виктат-Мото» - дилер с 2007 года. Испытывает трудности с усилением конкуренции со стороны китайских производителей.

Страны дальнего зарубежья.

Объемы поставок продукции  незначительны.

Сведения об отгрузке продукции, а так же об объемах экспорта и  импорта представлены в приложении А и приложении Б соответственно.

Контроль качества продукции осуществляется как непосредственными исполнителями, так и соответствующими службами технического контроля. Необходимо отметить, что на предприятии внедрены стандарты серии 9001 и сертифицирована система менеджмента качества.

Процесс разработки новых  видов продукции на ОАО "МОТОВЕЛО" осуществляется в соответствии с  действующими на предприятии стандартами  «Проектирование» и «Подготовка  производства».

Выпускаемая и разрабатываемая  продукция соответствует международным  и национальным стандартам качества, а именно:

- велосипеды – соответствуют  по безопасности требованиям  ГОСТ 29096-91;

- мототехника – соответствует по безопасности требованиям Правил ЕЭК ООН и Директивам ЕС и СТБ .

Гарантийное обеспечение  продукции осуществляется, согласно заключенных договоров ,гарантийными мастерскими:

Гарантийные мастерские:

- на велопродукцию расположены в Республике Беларусь в 8 городах , в Российской Федерации – в 4 городах .

-на мотопродукцию расположены в Республике Беларусь – в 4 городах, в Российской Федерации - 5 городах.

Послегарантийное обслуживание проводится самим потребителем на основании  требований, изложенных в руководстве  по эксплуатации, прилагаемому к каждому  изделию.

Выпускаемая продукция сертифицирована  в соответствии с требованиями международных  стандартов.

На велопродукцию имеются следующие сертификаты соответствия :

-для поставки в РБ  имеется 17 сертификатов соответствия  на 58 моделей велосипедов и   их модификации; 

-для поставки в РФ  имеется 14 сертификатов соответствия  на 33 модели велосипедов и их  модификации;

- для поставки в Украину  имеется 1 сертификат соответствия  на 12 моделей велосипедов и их  модификации;

На мотопродукцию имеются следующие сертификаты «Одобрение типа транспортного средства»:

-для  поставки в  РБ  имеется 6 одобрений на 9 моделей  мототехники  и их модификации;

- для  поставки в  РФ имеется  4 одобрения на 7 моделей   мототехники и их модификации;

- для  поставки в  Украину  имеется 3 одобрения  на 6 моделей мототехники и их  модификации;

ОАО «МОТОВЕЛО» имеет лицензии в количестве 14 шт., обеспечивающие все сферы деятельности необходимые  для производства и сбыта мотовелопродукции и других товаров народного потребления.

Проектирование новых  видов продукции проводится по инициативе предприятия (результат маркетинговых  исследований) или по требованию заказчика. Выявленные в процессе маркетинговых  исследований заявки и предложения  на изготовление новых видов продукции ОВЭСиМ передает в ОГК для экспертизы и принятия решения у главного инженера. Технико-экономический совет предприятия принимает окончательное решение по формированию плана новой техники.

Наиболее успешными проектами  разработки и запуска в производство новых видов продукции являются:

  • велосипед горный 26-620 (МТВ) на колесах 26” с комплектующими фирмы «SHIMANO»

- велосипед со складной  рамой на колесах 20";

- велосипед со складной  рамой на колесах 24";

- дамский велосипед на  колесах 28";

- трехколесный велосипед  для детей;

- мотоцикл дорожный ММВЗ-3.1135;

- мотоцикл дорожный с  4-тактным двигателем ММВЗ-3.114; .

  • подростковый велосипед с рамой из овальных труб с У-образной рамой.

 

2.2 Технологический  процесс в цехах

 

Производственная структура  ОАО "МОТОВЕЛО" включает основные цеха (автоматный, моторный, механический, механо-заготовительный, рамный, прессовый, лакировочный, литейный, сборочный, гальванический) и вспомогательные цеха (инструментальный, ремонтно-механический, цех собственного станкостроения, ремонтно-строительный цех, паросиловой, электроцех).

Автоматный цех с производственной площадью 4248 м2  изготавливает из прутковых материалов, поковок и отливок детали задней тормозной втулки велосипеда дорожного, складного, детали бестормозной и многоскоростной задней втулки; производит предварительную механообработку шестерен для моторного цеха; производит доделку чашек, конусов из прессовых заготовок. Работы производятся на одношпиндельных, многошпиндельных прутковых автоматах, на полуавтоматах и специальном оборудовании.

Моторный цех с производственной площадью 5657 м2 специализируется на механообработке картеров, цилиндров, поршневых колец, гильз цилиндров, деталей переключения скоростей двигателя мотоцикла, производит коленчатые валы двигателя мотоцикла, все шестерни двигателя, все валы КПП двигателя. На участке сборки цеха производится сборка двигателей для мотоциклов всех моделей.

Механический цех с производственной площадью 3648 м2 выполняет механообработку алюминиевых деталей мотоцикла (ступицы колес, тормозные диски, тормоза, трубы скользящие и их сборку); выполняет механообработку шатунов велосипедных, осей, тормозных барабанов, ведущих звездочек; производит метизные изделия (с высадки до накатки резьбы); производит ниппели и спицы колес велосипедных и мотоциклетных; производит пружины для велосипеда и мотоцикла; производит заготовки деталей холодным и горячим выдавливанием.

Механозаготовительный цех с производственной площадью 2908 м2 занимается разрезкой рулонного листа и рулонной ленты на размеры для производства труб и заготовок ленты для прессов-автоматов; профилированием и сваркой труб; резкой заготовок и доделкой для дамского велосипеда и мотоциклов; перетяжкой и калибровкой горячекатаного пруткового материала; правкой и рубкой проволоки на заготовки, изготовлением подпорок щитков велосипедных и других проволочных деталей.

Рамный цех с производственной площадью 7268 м2 выполняет доведение до готовности заготовок, сборку, сварку рамы мотоцикла, ее механообработку и очистку поверхности дробью; доведение до готовности заготовок и сварку маятника мотоцикла, дробеструйную обработку; сборку, сварку, пайку и очистку рам велосипедных, передних вилок (дорожных, дамских и складных велосипедов).

Прессовый цех с производственной площадью 4540 м2 изготавливает все штамповые детали для велосипеда и мотоцикла: на участке крупных прессов – для бензобака, облицовки, глушителя, кронштейнов фары; на участке мелких прессов – узлы, кронштейны, мостики; на участке прессов-автоматов – звездочки, чашки, стаканы, кольца, шайбы; на участке гибочных автоматов – хомуты, усилители, кронштейны и др.

Лакировочный цех с производственной площадью 5421 м2 производит окраску как эмалями, так и порошковыми красками всех подлежащих окраске деталей и сборочных единиц мотоцикла и велосипеда (рамы, вилки, ободья, бензобаки, ящики, чехлы и крышки, каркасы седла). Производится нанесение грунта методом бондаризации и окраска в электростатполе.

Литейный  цех с производственной площадью 5656 м2 отливает отливки (заготовки) из цветных металлов методом высокого давления; отливки (заготовки) из стального литья методом литья по выплавляемым моделям; отливки кокильные.

Термический участок производит термообработку деталей, объемную закалку, нитроцементацию, цианирование, отжиг и нормализацию.

Гальванический цех с производственной площадью 6870 м2 специализируется на гальванопокрытии деталей 3-хслойное покрытие никель-никель-хром; цинковое покрытие, в том числе блестящее; оксидирование; меднение.

Сборочный цех с производственной площадью 6703 м2 осуществляет сборку и обкатку мотоциклов всех моделей; сборку и регулировку велосипедов; сборку и регулировку узлов велосипедов; консервацию и упаковку продукции.

Инструментальный цех с производственной площадью 3525 м2 производит изготовление штампов, пресс-форм различных видов; изготовление приспособлений, вспомогательного инструмента; запчасти к приспособлениям; режущий и мерительного инструмент.

Ремонтно-механический цех с производственной площадью 1934 м2 выполняет капитальный ремонт механорежущего, прессового, сварочного, сборочного оборудования; изготовление нестандартного оборудования; изготовление запасных частей к оборудованию; модернизацию оборудования.

Информация о работе Отчет о прохождении учебной практики на ОАО «Мотовело»