Отчет по ознакомительной практике в ОАО "Молоко Бурятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:41, отчет по практике

Краткое описание

Целями производственной практики являются: закрепление в практической работе знаний, полученных по дисциплинам в процессе обучения; приобретение практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачами практики являются:
- приобретение практических навыков в области экономики и менеджмента;

Содержание

Введение..................................................................................................................2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Молоко Бурятии»......................4
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия..............................4
1.2 Организационная структура предприятия......................................................7
2. Организация работы бухгалтерии в ОАО «Молоко Бурятии».....................11
2.1 Учетная политика предприятия.....................................................................11
2.2 Организация бухгалтерского учета...............................................................12
Заключение.............................................................................................................17
Список использованной литературы...................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 155.82 Кб (Скачать файл)

Под учетной политикой  организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

Учетная политика формируется  главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации, принятая учетная политика оформляется  соответствующим организационно –  распорядительным документом и применяется  с первого января года , следующего за годом утверждения приказа.

Бухгалтерский учет на предприятии  ведется на основании приказа  № 1-08 от 11.01.2008 года «Об учетной политике», утвержденного Генеральным директором. Учетная политика разработана для  всего предприятия в целом. Учетная  политика ссылается на методические материалы, в основном на Федеральный  закон от 21.11.06г №129-ФЗ «О бухгалтерском  учете». Нет конкретной привязки к  предприятию

 

 

 

2.2. Организация бухгалтерского учета

 

ОАО «Молоко Бурятии» является коммерческой организацией, зарегистрированной Регистрационной палатой Администрации г. Улан – Удэ, находится на общей системе налога обложения. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с применением программы 1С Предприятие. Использование данной программы помогает обобщить все данные и получить любую информацию, что является удобным способом контроля и управления.

Учетной политикой закреплена совокупность способов бухгалтерского учета, используемых предприятием, —  первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности предприятия.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы:

  1. Группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
  2. Организации документооборота;
  3. Инвентаризации;
  4. Применения счетов бухгалтерского учета;
  5. Применения системы регистров бухгалтерского учета;
  6. Обработка информации и др.

Основными слагаемыми системы  организации бухгалтерского учета  являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета в ОАО «Молоко Бурятии», соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.

Руководитель организации  может в зависимости от объема учетной работы:

- учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

-   ввести в штат  должность бухгалтера;

- передать на договорных  началах ведение бухгалтерского  учета централизованной бухгалтерии,  специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту;

-   вести бухгалтерский  учет лично.

Основные функции, выполняемые  бухгалтерией:

- учет материально-технических  ценностей (основных средств,  материалов, малоценных и быстроизнашивающихся  предметов и т.п. );

- учет расчетов по оплате труда (начисление заработной платы, удержания из заработной платы, отчисления на социальное и медицинское страхование, в пенсионный фонд);

-  учет затрат на  производство (вспомогательного производства, косвенных расходов, простоев, потерь  от брака, расходов будущих  периодов, незавершенного производства, основного производства);

-    учет продаж;

-    учет денежных  и расчетных операций;

-    формирование  бухгалтерской отчетности.

Цикл ведения в организации  бухгалтерского учета можно разделить  на несколько стадий:

  1. Первичное наблюдение.
  2. Документальное оформление операций.
  3. Текущая группировка фактов хозяйственной деятельности.
  4. Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности.
  5. Анализ бухгалтерской отчетности.

Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета  являются первичные документы, фиксирующие  факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии  и бухгалтерские справки, подготовленные, оформленные и удостоверенные в  порядке, установленном нормативными актами РФ, учетной политикой, приказами  Генерального директора Общества, распоряжения уполномоченных им лиц.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться  оправдательными документами. Эти  документы служат первичными учетными документами, на основании которых  ведется бухгалтерский учет.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно  после ее окончания. Внесение исправлений  в кассовые и банковские документы  не допускается. В остальные первичные  учетные документы исправления  могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных  операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые  подписали документы,  указанием  даты внесения исправлений. Для осуществления  контроля и упорядочения обработки  данных о хозяйственных операциях  на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. Первичные и сводные документы  могут составляться на бумажных и  машинных носителях информации.

Основанием для формирования данных налогового учета являются:

  1. Первичные учетные документы (включая бухгалтерские справки);
  2. Аналитические документы бухгалтерского учета;
  3. Специальные расчеты налоговой базы.

Бухгалтерский и налоговый  учет на предприятии ведется бухгалтерией, возглавляемой Главным бухгалтером. Бухгалтерия является структурным  подразделением предприятия.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская  отчетность представляется в рублях, в налоговые и статистические органы — соответственно требованиям.

Система документооборота для  целей бухгалтерского учета, принятая на предприятии, устанавливающая:

  1. Наименование документа;
  2. Код формы документа;
  3. Место составления документа;
  4. Ф. И. О. должностного лица, ответственного за исполнение документа;
  5. Ф. И. О. должностного лица, подписывающего документ;
  6. Сроки составления документа и его предоставление в бухгалтерию предприятия;
  7. Порядок обработки документов, включающий Ф. И. О. должностного лица, ответственного за обработку документа и периодичность такой обработки, утверждается приказом Генерального директора Общества.

На предприятии используется традиционная система ведения бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с нормативными актами РФ. Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типичные формы первичных учетных документов, предприятие разрабатывает необходимые  формы документов на основе соответствующих  Положений по бухгалтерскому учету, а также действующих форм первичной  учетной документации с учетом потребностей предприятия.

Организация обязана составлять на основе данных синтетического и  аналитического и аналитического учета  бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность организации  состоит из:

- бухгалтерского баланса;

- отчета о прибылях  и убытках;

- приложений к ним,  предусмотренных нормативными актами;

- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации,  если она в соответствии с  федеральными законами подлежит  обязательному аудиту;

- пояснительной записки.

Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации. Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Производственная практика была пройдена с 1 июля 2013г по 14 июля 2013г в ОАО  «Молоко Бурятии».

Руководителем практики от отдела бухгалтерии  был главный бухгалтер.

За время прохождения практики, я закрепил, полученные в университете знания по экономике, и научился применять  их на практике. Я получил новые  знания в области экономики и  бухгалтерского учета.

За это время я успел ознакомиться с уставом организации, бухгалтерской отчётностью различных видов деятельности и организационных форм.

При прохождении производственной практики в отделе бухгалтерии я получил много новых и интересных знаний и расширил свой кругозор в области деятельности этого отдела, которые я с удовольствием применю в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Организационная структура предприятий - Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н., издание второе. М.: ИСАРП, 1999.

2. Организационные структуры управления -  Быкова А, 2003 г.

3. Бухгалтерский учет - Кондраков Н.П, 2007

4. Бухгалтерский учет учебник. Богаченко В.М., издание 16-е, 2013 г.

5. Управленческий учет - Карпова Т.П., 2004 г.

6.  http://molokorb.ru/.

 

 

 


Информация о работе Отчет по ознакомительной практике в ОАО "Молоко Бурятии"