Отчет по практике в ГКУ «Ясли-сад №1 «Қарлығаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2015 в 17:43, отчет по практике

Краткое описание

Цель ознакомительной практики - закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», ознакомиться с системой практической работы и приобрести необходимые навыки в области организации и постановки бухгалтерского учета на предприятии.
Задачи ознакомительной практики:
расширение и закрепление теоретических знаний по статистике и экономике организации;
формирование профессиональных навыков в области организации ведения бухгалтерского учета;
приобретение умений обработки экономической и учетно-финансовой информации;

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.docx

— 48.65 Кб (Скачать файл)

      

         

 

 

 

 

 

 

 

 

       3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

 

         Бухгалтерский баланс - старейшая форма отчетности (его составляли еще итальянские купцы эпохи Возрождения) является главным источником информации об имущественном положении организации. Бухгалтерский баланс характеризует в денежной оценке финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

          Основная задача бухгалтерского баланса - показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами.

          Сущность отчетности заключается в том, что она представляет собой совокупность сведений о результатах деятельности предприятия за определенный период времени, сгруппированных в определенном порядке.

         Финансовая отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним и другой дополнительной информации.

          Целью финансовой отчетности является обеспечение пользователей полезной, значимой и достоверной информацией о финансовом положении и результата к деятельности за отчетный период.

          Разным пользователям финансовой информации о деятельности предприятия необходимы следующие данные:

          - инвесторы - требуют информацию о том, насколько адекватен получаемый ими доход степени рискованности сделанных инвестиций; должны ли они продавать, покупать или продолжать держать свою долю в активах предприятия: будет ли способно предприятие удовлетворить их ожидания в отношении выплачиваемых дивидендов;

          - кредиторы - требуют информацию о возможностях погашения займов и выплаты процентов;

          - поставщики - требуют информацию о способности предприятия во время погасить кредиторскую задолженность;

          - покупатели - заинтересованы в том, какой период времени предприятие сможет продолжать свою деятельность, особенно в тех случаях, когда они имеют долгосрочные связи в части кооперированных поставок:

          - служащие - заинтересованы в стабильности и рентабельности деятельности предприятия для оценки своих перспектив занятости, перспектив получения различных финансовых и других льгот и выплат от предприятия, продолжения дальнейшей работы по найму, а как акционеры в стабильном получении дивидендов;

          - правительство и его органы - заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики в отношении предприятий, включая налоговые меры, а также для сбора статических данных:

          - общественность - заинтересована в получении информации, имея в виду возможность получения рабочих мест, развитии данного населенного пункта, региона.

          В соответствии с Законом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» финансовую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса, отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчета о движении денежных средств, а также пояснительной записки, дополнительных таблиц и другого дополнительного материала, составляют юридические лица (далее - организации) независимо от форм собственности и видов деятельности, руководствуясь стандартами бухгалтерского учета (далее - СБУ), утвержденными постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 г. №3, и методическими рекомендациями по составлению финансовой отчетности, утвержденными приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан от 21.05.97 г. №7, а также учетной политикой, принятой организацией для ведения бухгалтерского учета в соответствии с выбранными ею альтернативными методами, предлагаемыми СБУ.

          Финансовая отчетность организации составляется в валюте Республики Казахстан (тыс. тенге), подписывается руководителем и главным бухгалтером (или лицом, уполномоченным руководителем), которые несут ответственность за своевременность ее представления.

         Отчетным периодом организации является календарный год, с 1 января по 31 декабря. Первый отчетный период (год) для вновь созданной организации начинается с даты приобретения ею, статуса юридического лица по 31 декабря того же года. Операции, имевшие место до регистрации организации или получения ею статуса юридического лица, включаются в финансовую отчетность первого отчетного периода.

          Собственниками может быть установлена иная периодичность представления финансовой отчетности, но не реже одного раза в год и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

         В формах финансовой отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. При выявлении ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности, лицами, подписавшими формат финансовой отчетности, производятся корректирующие записи и заверяются ими с указанием даты произведенной корректировки.

         Сумма корректировки ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности предыдущих периодов, включается в доход или убыток отчетного периода.

          Сумма корректировки существенной ошибки, относящейся к предыдущим периодам, может быть произведена одним из следующих методов:

          - отражается в отчете путем изменения начального сальдо нераспределенного дохода;

         - включаться при определении чистого дохода или убытка отчетного периода.

          При исправлении существенной ошибки предыдущего периода путем включения в результаты отчетного периода сравнительные данные представляются в том виде, в каком они отражены в финансовой отчетности предыдущего периода. Однако, дополнительная информация может представляться в виде отдельных таблиц, чтобы показать чистый доход или убыток за отчетный период и любые предыдущие периоды, как если бы существенная ошибка была исправлена в тот период, когда она была допущена.

          При изменении вступительного сальдо бухгалтерского баланса на начало отчетного периода и изменении учетной политики отчетного периода в пояснительной записке к отчетности приводятся объяснения причин изменений и принятая учетная политика на следующий отчетный период.

          Финансовая отчетность организации является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Достоверность финансовой отчетности может быть подтверждена независимым аудиторским заключением (за исключением организаций, для которых подтверждение достоверности финансовой отчетности независимым аудиторским заключением обязательно), представляемым организацией, занимающейся аудиторской деятельностью, или индивидуальным аудитором.

         Баланс - это модель, с помощью которой в интересах пользователей представляется на определённый момент времени финансовое положение предприятия.

          «В условия рыночной экономики бухгалтерский баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Из баланса узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться».

          По балансу определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения.

         По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия в виде наращивания собственного капитала за отчётный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.

          На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любого предприятия, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью.

         Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления. Внешне бухгалтерский баланс - таблица из двух частей (актив и пассив).

          Бухгалтерский баланс составляется в денежном измерителе (в тенге), представляется в тыс., млн. тенге.

          Основное свойство баланса - равенство актива и пассива (активы = долговые обязательства (заемный капитал) + собственный капитал).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА 4: УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ТОВАРОВ, МАТЕРИАЛОВ И НМА

 

        Объекты основных средств группируются в учете в соответствии с требованиями статистической отчетности на производственные и непроизводственные (последние по отраслям: здравоохранение, жилищно-коммунальные и т.п.), и далее по функциональным группам: здания, сооружения, рабочие машины и оборудование, силовые машины и т.д.

          Запасы предприятия ГКУ «Ясли-сад №1 «Қарлығаш»  представляют собой часть оборотных активов предприятия. Это материальная основа производства (предметы труда) и готовая продукция.

 Производственные запасы - элемент  материального производства, предметы  труда. Отличительной особенностью  производственного потребления  предметов труда является то, что они сразу, в одном производственном  цикле, входят в состав продукции  и меняют свою натурально-вещественную  форму.

Учет всех видов материальных запасов ведется на основных активных инвентарных счетах подраздела 1300 "Запасы", в которые входят следующие синтетические счета:

         -1310 «Сырье и материалы»,

         -1311 «Покупной спортивный инвентарь»,

         -1312 «Топливо»,

         -1313 «Тара и тарные материалы»,

         -1314 «Запасные части»,

         -1315 «Прочие материалы»,

         -1316 «Материалы, переданные в переработку»,

         -1317 «Строительные материалы и другие».

         По каждому  счету хозяйствующие субъекты  могут открыть необходимое количество  субсчетов и аналитических счетов по учету материалов.

         Кроме того, материалы, не принадлежащие ГКУ  «Ясли-сад №1 «Қарлығаш», выделяются в отдельные группы и учитываются на забалансовых счетах. К примеру могут быть открыты забалансовые счета 0002 «Товарно-материальные ценности, принятие на ответственное хранение», 0003 «Материалы, принятые на переработку».

          Аналитический  учет товарно-материальных запасов  ведется в карточках формулы  №11, в бухгалтерии по сальдовому  методу в сальдовых ведомостях, в которых отражено количество  и сумма.

          Оцениваются  товарно-материальные запасы по  средневзвешенной стоимости, которая  рассчитывается определением средней  стоимости подробных единиц, имеющихся  на начало отчетного периода  и приобретенных или произведенных  в течение данного периода. Отчетным  периодом является календарный  месяц.

         

Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности отражает данные, синтезирующие все доходы и расходы, как по основной деятельности, так и неосновной, и позволяет пользователям получить информацию о конечных финансовых результатах организации за отчетный период.

         Учет основных средств организуется в бухгалтерии предприятия по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту.

          Основными  формами первичной учетной документации  для учета основных средств  в ГКУ «Ясли-сад №1 «Қарлығаш»:

          Актом  приемки-передачи основных средств  оформляются операции по реализации  объектов основных средств, передача объекта в качестве вклада в уставный капитал других предприятий либо по договору о совместной деятельности, безвозмездной передачи по договору дарения, передачи основных средств, в собственность другого юридического или физического лица по договору обмена.

          Акт  приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных  и модернизированных объектов  применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдача.

          Акт  на списание основных средств, применяется для оформления полного  или частичного списания основных  средств (кроме автотранспорта) при  полной или частичной ликвидации. Акт составляет комиссия в двух экземплярах, назначенная руководителем организации. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у материального ответственного лица и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома и т.п.

          Акт  на списание автотранспортных  средств, предназначен для оформления списания грузового и легкового автомобиля, автобуса, прицепа или полуприцепа при их ликвидации. Акт составляет комиссия в двух экземплярах, его подписывают члены ликвидационной комиссии. Первый экземпляр с документом, подтверждающим снятие автотранспортного средства с учета в ГАИ, передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад материальных ценностей (запасных частей), оставшихся после списания.

Информация о работе Отчет по практике в ГКУ «Ясли-сад №1 «Қарлығаш»