Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 06:28, отчет по практике
Цель: провести финансовый анализ деятельности АО «Kaspi Bank»
Задачи поставленные для достижения цели:
- изучение экономического содержания, роли и значения банка;
-рассмотрение показателей эффективности использования, банковских услуг;
- определение общей характеристики исследуемого АО «Kaspi Bank»;
- определение факторов, влияющих на эффективность использования банковских услуг;
Введение………………………………………………………………….………3
1 Характеристика основной деятельности АО «Kaspi Bank»………………………………………………………………………..4
1.1 История развития банка…………………………………………………….4
1.2 Основные виды деятельности банка………………………………….…..11
2 Анализ финансовой деятельности АО «Kaspi Bank»……15
2.1 Анализ состава и структуры активов и пассивов банка. Анализ документов и расходов банка………………………………………………..…15
Заключение………………………………………………………………………26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Характеристика основной
деятельности АО «Kaspi Bank»…………………………………………………………………
1.1 История развития банка…………………………………………………….4
1.2 Основные виды деятельности банка………………………………….…..11
2 Анализ финансовой деятельности АО «Kaspi Bank»……15
2.1 Анализ состава и структуры активов и пассивов банка. Анализ документов и расходов банка………………………………………………..…15
Заключение……………………………………………………
Введение
Акционерное общество «Kaspi Bank» является юридическим лицом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, имеет самостоятельный баланс, банковские счета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Официальный статус Банка определяется государственной регистрацией юридического лица в качестве банка в Министерстве юстиции Республики Казахстан и наличием лицензии Национального Банка Республики Казахстан на проведение банковских операций. Дата первичной государственной регистрации Банка – 20 января 1994 года.
Актуальность темы отчета определяется сущностью банка и его значением в современной экономике. Эффективность использования банковских услуг является ключевой проблемой экономической науки на всем протяжении ее развития.
Цель: провести финансовый анализ деятельности АО «Kaspi Bank»
Задачи поставленные для достижения цели:
- изучение экономического содержания, роли и значения банка;
-рассмотрение показателей эффективности использования, банковских услуг;
- определение общей
- определение факторов, влияющих
на эффективность
1 Характеристика основной деятельности АО «Kaspi Bank Казахстан»
1.1 История развития банка
В этом году Народному банку
Казахстана исполняется 86 лет.
История Народного банка Казахстана -
это история становления и развития сберегательной
системы Казахстана.
Акционерное общество «Народный банк Казахстана» было основано на базе реорганизованного Сберегательного банка Республики Казахстан.
В послереволюционное время, в период новых экономических отношений, в 1923 году в г.Актюбинске была открыта первая сберегательная касса, а позже, в период коллективизации и индустриализации, в 1936 году в г. Алматы был открыт филиал Сберегательного Банка СССР. Фактически с 1923 года начинается новый виток развития и популяризации сберегательной системы, рассчитанной на широкие массы населения.
После открытия сберкассы в Актюбинске, в течение последующих 4-х лет в республике было сформировано 335 сберегательных касс. В 1929 году была организована Республиканская сберегательная касса, которая осуществляла руководство деятельностью всех сберегательных касс в Казахстане. В последующие годы количество их быстро увеличивалось. Чтобы вовлечь в число вкладчиков большее количество рабочих, служащих и колхозников, особое внимание уделялось открытию сберегательных касс непосредственно при заводах и фабриках, колхозах и совхозах, при учреждениях связи и других предприятиях и организациях.
Сама природа социально-экономических и финансовых отношений в социалистическом обществе способствовала тому, что практически каждый советский гражданин являлся вкладчиком Сберегательного Банка. Глобальная система массового обслуживания населения способствовала накоплению огромного исторического опыта системы сбережений и закреплению устоявшихся традиций банковского дела на территории Казахстана.
Сберегательным кассам была также разрешена выдача срочных ссуд под залог облигаций государственных займов и под другие ценные бумаги. Они могли выполнять фондовые и другие финансовые и банковские операции.
В этот период сберегательное дело характеризовалось становлением и постепенным развитием государственного кредита. За эти годы было выпущено восемь государственных займов, в том числе три в натуральном и два в золотом исчислении. Натуральные займы (два хлебных и сахарный) и займы в золотом исчислении были выпущены в дореформенный период.
К концу 1960 года число вкладчиков в сберегательных кассах достигло 1770 тысяч, сумма вкладов составила 322,7 млн.рублей, а средний размер вклада вырос до 182 рублей. Число сберегательных касс с 1950 года по 1960 год увеличилось в 1,8 раза и на конец 1960 года составило 2805. Развитие сберегательного дела и расширение сети сберегательных касс в Казахстане обусловлено главным образом развитием народного хозяйства, значительным ростом материального благосостояния трудящихся в результате массового освоения целинных и залежных земель. На долю сберегательных касс целинных областей: Кокчетавской, Кустанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской и Целиноградской только в 1955 году приходилось 44,1 процента всех лицевых счетов вкладчиков и 44 процента остатка вкладов, имеющихся в республике (Незаменимые услуги, М.Д. Джолдасбеков и др., Алма-Ата, 1986 г.).
В начале 60-х годов сберегательные кассы были привлечены к операциям по приему платежей населения за квартиру, коммунальные и другие услуги. Сберегательным кассам было также передано большое хозяйство текущих счетов фабрично-заводских и местных комитетов профсоюзов, касс взаимопомощи, а также общественных организаций, не занимающихся хозяйственной деятельностью. Заметное развитие получили операции сберегательных касс по безналичным перечислениям на счета во вклады сумм из заработной платы рабочих и служащих, а также денежных заработков колхозников при соблюдении принципов строгой добровольности.
Для развития сберегательной системы немалое значение имело укрепление денежной единицы. Однако реформа 1961 года, задуманная как мера контроля над массой и ограничением эмиссии, не получила подкрепления в преобразовании всего хозяйственного строя и свелась к замене денежных знаков и установлению нового курса рубля. С 1963 года, после передачи сберегательных касс из ведения Министерства финансов в ведение Госбанка, средства населения с вкладов стали направляться на пополнение его кредитных ресурсов. В конце 60-х годов произошел бурный расцвет сберегательного дела, обеспечивший направление крупных средств на кредитование народного хозяйства, источником которых являлись денежные сбережения населения.
Банковская реформа 1988 года наметила переход к двухуровневой банковской системе: центральный банк - специализированные банки. Государственные трудовые сберегательные кассы были преобразованы в Сбербанк СССР как государственный специализированный банк по обслуживанию населения и юридических лиц.
Государственная независимость Республики Казахстан и обретение суверенитета ознаменовала начало третьего, реорганизационного этапа - трансформирование и переориентация структуры и функций банкинга и начало хронологии непосредственного развития Kaspi Bank Казахстана.
После получения суверенитета, в декабре 1990 года, Казахстан сразу же приступил к созданию собственной банковской системы, отвечающей требованиям рыночной экономики. Уже в январе 1991 года был принят Закон "О банках и банковской деятельности в Казахской ССР", что ознаменовало начало банковской реформы в независимом Казахстане.
Спустя год после официального провозглашения независимости, в 1992 году, был создан Сберегательный Банк Республики Казахстан, официальным юридическим преемником которого является Народный Банк Казахстана.
В 1993 году Сберегательный Банк реорганизуется в самостоятельную юридическую структуру «Kaspi Bank Казахстана», принадлежащую Правительству Республики Казахстан.
И в 1995 году Банк преобразуется в Акционерное общество закрытого типа. Процесс преобразования сопровождался кардинальной сменой руководства банка и стиля работы. Новое руководство в основу деятельности банка положило принцип универсализма, который последовательно отстаивает и воплощает в последовательном расширении спектра банковских услуг и использовании в банкинге новейших информационно-коммуникативных технологий.
Уже к концу 1995 года Народный
банк Казахстана стал крупнейшим операционным
банком республики и продолжает успешно
сохранять достигнутые позиции на финансовом
рынке.
В июле 1998 г. решением Общего собрания
акционеров Банк был преобразован из
акционерного общества закрытого типа
со 100%-ным участием Правительства в Открытое
Акционерное Общество «Народный Сберегательный
Банк Казахстана».
В этом же году, согласно Постановлениям Правительства Республики Казахстан, в том числе постановлению Правительства Республики Казахстан N 644 от 6 июля 1998 года "Об основных направлениях поэтапной приватизации Акционерного Народного Сберегательного Банка Казахстана на 1998-2001 годы", была проведена работа по увеличению акционерного капитала.
В ноябре 2001 года Правительство Республики Казахстана продало на торгах свой контрольный пакет акций, к тому времени, составлявший 33,33% плюс одна акция.
На сегодня Народный банк Казахстана – это крупнейший универсальный коммерческий банк Республики Казахстан, успешно работающий на благо своих клиентов уже 85 лет, одна из самых надежных и диверсифицированных финансовых структур Казахстана.
Современная история Народного Банка - это не только процесс его приватизации и структурной реорганизации. Это процесс непрерывного внедрения новейших банковских технологий, расширения спектра услуг, глобальная стратегия, направленная на полное сохранение и совершенствование системы сберегательных вкладов в новых условиях, создание "вертикально интегрированной" банковской структуры с развитой филиальной инфраструктурой. Это ориентация, с учетом современных информационно-коммуникативных технологий, на решение основных задач Народного Банка Казахстана - выплаты пенсий, заработной платы, прием налоговых, коммунальных и других платежей, расчетно-кассовое обслуживание малых и средних предприятий и государственных учреждений.
По результатам 2010 года АО « Казахстана» сохранил лидирующие позиции среди трех банков по темпам роста привлеченных депозитов клиентов, в итоге, на конец года Банк вышел на первое место по объемам клиентских депозитов.
Народный Банк Казахстана является лидирующей региональной финансовой группой, а также лидирующим розничным банком с наибольшим числом клиентов и самой крупной филиальной сетью. Народный Банк представляет собой универсальную финансовую группу, которая предлагает широкий спектр услуг (банковские услуги, пенсионные накопления, страхование, лизинг, брокерско-дилерские услуги, услуги по управлению активами) населению, представителям малого и среднего бизнеса (МСБ), корпоративным клиентам. Рейтинг Банка по оценкам рейтинговых агентств составляет: Moody’s Investor Service (Ba1), Fitch Ratings (BB+) и Standard&Poor’s (BB+).
Чистая прибыль выросла на 49% с 27,2 млрд. тенге в 2006 до 40,5 млрд. тенге в 2007. Прибыль до налогообложения выросла на 44% с 35,6 млрд. тенге до 51,2 млрд. тенге. Чистый процентный доход до отчислений в резервы на обесценение вырос на 53% с 46,5 млрд. тенге до 71,0 млрд. тенге. Чистая процентная маржа снизилась, но сохранилась на стабильном уровне 6.7% в 2007. Чистые доходы по услугам и комиссии выросли на 14% с 21,1 млрд. тенге до 24,2 млрд. тенге. Прочие непроцентные доходы выросли в 3,2 раза с 5,3 млрд. тенге до 17,1 млрд. тенге
Доход от операционной деятельности вырос на 37% с 64,5 млрд. тенге до 88,0 млрд. тенге (доход от операционной деятельности включает в себя чистый процентный доход, чистые доходы по услугам и комиссии, прочие непроцентные доходы, за вычетом понесенных страховых выплат).
Соотношение расходов к доходам улучшилось с 38.6% до 34.3%.
Активы выросли на 61% с 991,4 млрд. тенге на конец 2006 года до 1595,1 млрд. тенге на конец 2007 года.
Займы клиентам за вычетом суммы резервов под обесценение выросли на 74% с 596,2 млрд. тенге до 1040,3 млрд. тенге.
Средства клиентов выросли на 56% с 597,9 млрд. тенге до 935,4 млрд. тенге. Вклады физических лиц выросли на 70% с 209,9 млрд. тенге до 357,7 млрд. тенге в 2007. Соотношение займов клиентам к средствам клиентов составило 1.11 на конец 2007 г.
Выпущенные долговые бумаги выросли на 67% с 134,4 млрд. тенге до 224,9 млрд. тенге.
Капитал Банка вырос на 33% с 60,2 млн. тенге до 141,0 млн. тенге. Капитализация Банка оставалась на высоком уровне: с коэффициентом достаточности капитала 12.9% и капиталом первого уровня 10.6% на конец 2007 (Базель).
Возврат на средние активы (ROAA) составил 2,57% годовых, возврат на средний собственный капитал на (ROAE) составил 25,68% годовых.
Прибыль до налогообложения выросла на 15,6 млрд. тенге (44%) в 2007 году в основном за счет увеличения процентного дохода на 51,9 млрд. тенге (64%), роста чистых доходов по услугам и комиссий на 3,0 млрд. тенге (14%), роста прочих непроцентных доходов на 11,8 млрд. тенге (223%). В свою очередь, процентные расходы увеличились на 27,3 млрд. тенге (80%), резервы под обесценение выросли на 13,9 млрд. тенге (166%), а также непроцентные расходы снизились на KZT 10.0 млрд. тенге (35%).
Процентный доход вырос на KZT 51,9 млрд. тенге (64%) до 132,6 млрд. тенге в 2007 г. с 80.6 млрд. тенге в 2006 г., в основном за счет роста процентного дохода по займам. Рост процентного дохода по займам клиентам был вызван в основном ростом средних остатков по займам на 74%.
Процентные расходы выросли на 27,3 млрд. тенге (80%) до 61,5 млрд. тенге в 2007 г. с 34,2 млрд. тенге в 2006 г. в основном за счет увеличения средних балансов по процентным обязательствам (около 63%), а также за счет увеличения доли выпущенных долговых ценных бумаг и средств кредитных учреждений, процентные ставки по которым обычно выше, чем по депозитам клиентов.