Введение.
Практика является важнейшим
элементом учебного процесса в университете.
Она обеспечивает закрепление и расширение
знаний, полученных при изучении дисциплин,
овладение навыками практической работы,
приобретение опыта работы в трудовом
коллективе. Прохождение практики является
одним из важнейших этапов обучения студента.
Я, Вазитова Елена Фиргатовна,
проходила практику в администрации Басинского
сельского поселения Октябрьского муниципального
района Пермского края с 10 ноября 2014
года по 23 ноября 2014 года. Руководителем
практики была назначена главный бухгалтер
– Накиева Эльза Марсельевна.
Общая характеристика администрации
сельского поселения.
Администрация Басинского сельского
поселения Октябрьского муниципального
района Пермского края – является органом
местного самоуправления, осуществляющим
исполнительно-распорядительные функции
в системе органов местного самоуправления.
Администрация Басинского сельского поселения
осуществляет свою деятельность на основании
Положения [Приложение 1]и в соответствии
с законодательством РФ, Пермского края,
Устава Басинского сельского поселения.
Ее деятельностью руководит глава сельского
поселения - Накиев Айрат Рафаилович.
Основным видом деятельности организации
- деятельность органов местного самоуправления
поселковых и сельских населенных пунктов.
Тип организации – федеральный орган
государственной власти (орган государственной
власти субъекта РФ, орган местного самоуправления).
Местонахождение администрации: 617879,
Пермский край, Октябрьский район, с.Басино,
ул.Советская д.46.
Режим работы администрации: с понедельник
по пятницу с 08.00 до 17.00 с перерывом на обед
с 12.00 до 13.00.
Телефон(факс) 8 34 266 3 10 21, 8 34 266 3 10 20
Е-mail: admbaspos@mail.ru
Официальный сайт:http://oktyabrskiy.permarea.ru/basinskoe
Структура администрации поселения.
Структура администрации поселения
утверждается Советом депутатов поселения
по представлению главы поселения [Приложение
2].
Глава поселения исполняет
полномочия председателя Совета депутатов,
а также возглавляет администрацию поселения.
Структуру администрации поселения
составляют заместитель главы администрации
поселения, а также отраслевые и территориальные
органы администрации поселения.
Заместитель главы администрации
поселения осуществляет часть функций
по руководству администрацией поселения
в соответствии с распределением обязанностей,
установленным главой поселения.
Руководители структурных подразделений
и органов администрации поселения назначаются
на должность и освобождаются от должности
главой поселения.
Главный бухгалтер устанавливает
служебные обязанности для подчиненных
ему работников.
Главный бухгалтер подчиняется
непосредственно главе поселения.
Договоры и соглашения, заключаемые
учреждением на получение или отпуск товарно-материальных
ценностей и на выполнение работ и услуг,
а также приказы и распоряжения об установлении
работникам должностных окладов, надбавок
к заработной плате и о премировании предварительно
рассматриваются и визируются главным
бухгалтером.
Главный специалист по экономике
и финансам осуществляет - учет расчетов
с рабочими и служащими (начисление заработной
платы), учет расчетов с внебюджетными
фондами, составление по ним квартальных
отчетов и сдача их, учет расчетов с прочими
организациями, акты сверок с прочими
организациями, учет движения ТМЗ (материально-ответственные
лица, материальные отчеты), учет расчетов
с поставщиками и подрядчиками.
Главный специалист по бухгалтерскому
учету осуществляет получение и выдачу
денег, обеспечение сохранности денежных
средств, составление кассовых отчетов,
осуществление операции по приему, учету,
хранению и выдаче ценных бумаг, получение
выписок с приложениями в банке, оформление
платежных поручений, своевременную доставку
поручений в банк.
Учетная политика.
Бюджетный учет в администрации
осуществляется в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федерального закона №402–ФЗ "О бухгалтерском
учете", Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации (утв. Приказом Минфина России
от 29 июля 1998 г. N 34н в ред. От 24.12.2010г.), Положения по бухгалтерскому учету "Учетная
политика организации" (утв. Приказом
Минфина России от 06.10.2008 N 106н в ред. От
18.12.2012г.), Плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности
организаций и Инструкции по его применению (утв. Приказом
Минфина России от 31.10.2000г. N 94н (в ред.08.11.2010г.), Приказа Минфина России от 2 июля 2010
г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности
организаций" (в ред. От 04.12.2012г.) [Приложение
3].
В «Рабочем плане счетов» предусматривается
непротиворечивая реализация схемы отражения,
регистрации и группировки однородных
фактов хозяйственной деятельности на
счетах бухгалтерского учета согласно
наименованиям и кодам синтетических
счетов (счетов первого порядка) и субсчетов
(счетов второго порядка).
Бухгалтерский учет администрации
сельского поселения представляет собой
упорядоченную систему сбора, регистрации
и обобщения информации в денежном выражении
об имуществе, обязательствах Общества,
их движении путем непрерывного, сплошного
и документального учета всех хозяйственных
операций их отражения способом двойной
записи. Объекты бухгалтерского учета
оцениваются в рублях и копейках.
Бюджетный учет осуществляется
бухгалтерией администрации. Полномочия
и ответственность, структура, функции
и задачи главного бухгалтера утверждены
главой администрации в должностных инструкциях.
Бухгалтерия осуществляет свою
деятельность во взаимодействии со специалистами
администрации. Специалисты несут персональную
ответственность за достоверность и своевременность
предоставления информации в бухгалтерию.
Должностными лицами, имеющими
право подписи первичных документов являются:
Первая подпись- глава администрации
Накиев Айрат Рафаилович; специалист по
имуществу, землеустройству и градостроительству
Елисеев Владимир Иванович;
Вторая подпись – специалист
по бухгалтерскому учету и отчетности
администрации Накиева Эльза Марсельевна:
специалист по экономике и финансам Мазунина
Галина Николаевна.
Первичные документы, подлежат
обязательной предварительной проверке
ответственными специалистами структурных
подразделений на предмет подтверждения
факта свершения хозяйственной операции,
соответствия условиям заключенных договоров,
контрактов в части количества, цен за
единицу, разнарядок и других дополнительных
условий. После предварительной проверки
на первичном документе ставится подпись,
расшифровка подписи специалиста структурного
подразделения (или уполномоченного лица)
и дата представления документа в бухгалтерию
администрации.
Главному бухгалтеру администрации
запрещается принимать к исполнению, обработке
и учету первичные документы по операциям,
которые противоречат законодательству
и установленному порядку приемки, хранения
и расходования денежных средств, товарно-материальных
и других ценностей. Такие документы должны
быть переданы главе администрации для
принятия решения.
В администрации применяется
журнально-ордерная форма бюджетного
учета в системе автоматизации с применением
программных продуктов «Парус: Бухгалтерия
Бюджетный учет», «Парус: Зарплата», а
также допускается применение, в виде
разработочных таблиц, прикладных форм,
сформированных с использованием возможностей
программ «Microsoft Word».
Движение первичных, сводных
учетных и отчетных документов в бюджетном
учете регламентируется:
- графиком документооборота
первичных учетных и отчетных
документов [Приложение 4].
-графиком документооборота
первичных учетных документов
и регистров бюджетного учета
в отделе учета и отчетности.
Ответственные специалисты
администрации создают и представляют
документы, относящиеся к направлениям
их деятельности, согласно графикам документооборота.
Инвентаризация нефинансовых,
финансовых активов и обязательств
(далее – инвентаризация), в соответствии
с приказом Министерства Финансов Российской
Федерации от 13.06.95. N 49 «Методические указания
по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств», проводится комиссией,
утвержденной приказом главы администрации.
Основными целями инвентаризации
являются: выявление фактического наличия
имущества; сопоставление фактического
наличия имущества с данными бухгалтерского
учета; проверка полноты отражения в учете
обязательств.
Состав постоянно действующей
комиссии для проведения инвентаризации,
поступления и выбытия нефинансовых активов,
финансовых активов и обязательств, а
также списание задолженности (далее –
комиссия) утвержден распоряжением
главы администрации [Приложение 5].
Инвентаризация нефинансовых
активов, в части основных средств, проводится
1 раз в 3 года по состоянию на 1 ноября,
за исключением случаев, когда проведение
инвентаризации обязательно [Приложение
6].
При инвентаризации проверяется
фактическая наличность денежных знаков
и других ценностей, находящихся в кассе.
Проверке подвергаются также бланки строгой
отчетности. В акте инвентаризации наличие
денежных средств сверяется с данными
учета на день инвентаризации определяется
результат.
Внезапные инвентаризации кассы
проводятся ежеквартально по инициативе
главного бухгалтера.
Учет наличности в кассе ведется
в соответствии с Правилами ведения кассовых
операций. По дебету счета отражаются
остатки денежных средств на начало месяца
и на конец месяца и поступление денежных
средств, по кредиту - выбытие денежных
средств.
Прием денег в кассу осуществляется
по приходным кассовым ордерам [Приложение 7]. Поступают денежные средства
с расчетного счета, за неиспользованный
аванс и так далее.
Выдаются деньги из кассы по
расходным ордерам [Приложение 8]. Выдают деньги в подотчет, в
виде заработной платы, сдают на расчетный
счет и тому подобное.
В конце дня составляется отчет
бухгалтера-кассира и подшивается в кассовую
книгу [Приложение 9]. В этом отчете указывается
на основании, каких документов поступили
или были выданы деньги, кто внес или получил,
номер корреспондирующего счета, подсчитан
приход или расход и выведен остаток.
Затем все произошедшие изменения
по кассе группируются в «Журнале операций
№1» [Приложение 10] .
Начисление зарплаты осуществляется
на основании табеля учета рабочего времени [Приложение 11] и тарифной ставки, в зависимости
от формы оплаты труда.
Различают основную и дополнительную
оплату труда.
Основная оплата, начисляемая
работникам за отработанное время, количество
и качество выполненных работ включает
в себя: оплату за основную работу, совмещение,
премии, за работу в ночное время, в праздничные
дни и т.п.
Дополнительная заработная
плата включает в себя: оплату очередных
отпусков, пособие на оздоровление, пособие
по временной нетрудоспособности, выходного
пособия при увольнении и др.
Отметку о неявке или опозданиях
делают в табеле на основании соответствующих
документов - справок о вызове в военкомат,
суд, листках о временной нетрудоспособности
и др., которые работники сдают табельщику.
Основным документом для определения
непрерывного стажа работы является трудовая
книжка.
Пособия по временной нетрудоспособности
выплачиваются за счет отчислений на социальное
страхование.
Основанием для выплаты пособия
являются больничные листки, выдаваемые
лечебными учреждениями.
Работники учреждения имеют
право на оплачиваемый трудовой отпуск
продолжительностью 30 календарных дней
для служащих и военнослужащих, 56 календарных
дней для преподавательского состава,
24 календарных дня для рабочих.
Начисление отпускных производится
не позднее, чем за 3 дня до отпуска.
Бюджетная отчетность составляется
в соответствии с приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 13.11.2008
№128н «Об утверждении Инструкции о порядке
составления и представления годовой,
квартальной и месячной отчетности об
исполнении бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации» в сроки, установленные
соответствующими нормативными актами
Финансового управления администрации
Октябрьского муниципального района Пермского
края ( далее- Финуправление).
Бюджет поселения.
В бюджет Басинского
сельского поселения за 2012 год было
утверждено Решением Совета депутатов
Басинского сельского поселения от
14.12.2011 № 197 « О бюджете Басинского сельского
поселения Октябрьского муниципального
района Пермского края на 2012 год и плановый
период 2013-2014 годы» поступление доходов
в сумме 7814,1 тыс. руб., в течении
года плановый показатель был увеличен
на 3069,4 тыс. руб. и составил 10883,5 тыс. руб.,
увеличение плановых назначений произошло
за счет поступления прочих неналоговых
доходов 636,3 тыс. руб.,( аренда сельхоз
угодий 486,3 тыс. руб. и 150,0 тыс. руб. самообложение),
за счет увеличения дотации на 318,6 тыс.руб.,
и за счет увеличения межбюджетных трансфертов
на ремонт дорог и по стихийным бедствиям
на 1667,5 тыс. руб..
Фактически за 2012 год в
бюджет Басинского сельского поселения
поступило денежных средств в сумме
10563,0 тыс. руб. или 97,1% от уточненных
плановых назначений, в том числе:
налоговые доходы 710,8 тыс. руб. или 110,0%
от уточненного плана, неналоговые 1820,7
тыс. руб. или 101,8% от плана, безвозмездные
поступления 8031,5тыс. руб. или 95,1% от плана.
В общем объеме поступивших доходов за
2012 год поступлением средств по самообложению,
средств за аренду сельхоз угодий и
выделения межбюджетных трансфертов.
Доля собственных доходов в общем объеме
поступивших за 2012 год доходов составила
23,96%, что выше чем в прошлом году на 1,46%
В сравнении с 2011 годом доходы
поселения в 2012 году увеличились 3274,3
тыс.руб., в основном за счет выделения
межбюджетных трансфертов на ремонт дорог
и по стихийным бедствиям в сумме 1667,5 тыс.
руб., дополнительных дотаций 318,6 тыс. руб.
и средств самообложения 150,0 тыс. руб. Также
в целом собственных доходов в 2012
году поступило больше чем в прошлом году
на 888,9 тыс. руб., за счет увеличения налоговых
доходов на 215,4 тыс. руб. и неналоговых
доходов на 673,5 тыс. руб.