Отчет по практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 12:45, отчет по практике

Краткое описание

С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности была проведена производственная практика в Восточно-Сибирском Региональном общем центре обслуживания – структурном подразделении Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (сокращенно – В-Сиб ОЦОР филиал ОАО «РЖД») с 2 апреля 2012г. по 19 апреля 2012 г. В процессе прохождения практики изучены общие положения предприятия, его основные цели, задачи и функции, взаимодействие, его права и организация работы.

Содержание

Введение
Цели Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания (ВС ОЦОР).
Общие положения Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.
Основные задачи и функции Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.
Должностные инструкции рядового бухгалтера.
Взаимодействие Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.
Права Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.
Организация работы Восточно – Сибирского Регионального общего центра обслуживания.

Вложенные файлы: 1 файл

практика отчет.docx

— 69.48 Кб (Скачать файл)
    • Формирование требований к объектам внедрения новых информационных технологий;
    • Координация организационно-технологических преобразований для подготовки объектов внедрения к использованию новых информационных технологий;
    • Тестирование информационных систем по ведению бухгалтерского и налогового учета;
    • Приемка результатов разработки методологического, информационно-технологического и программного обеспечения деятельности структурных подразделений, входящих в состав В-Сиб ОЦОР, по вопросам бухгалтерского и налогового учета.
  1. Контроль соблюдения структурными подразделениями В-Сиб ОЦОР регламентов и нормативно-методологических документов, относящихся к компетенции В-Сиб ОЦОР.
  1. Осуществление внутреннего контроля, охватывающего все существенные области бухгалтерского и налогового учета.
  2. Совершенствование системы внутреннего контроля для обеспечения максимальной достоверности бухгалтерской  и налоговой отчетности.
  3. Обеспечение применения единой методики обработки и хранения информации структурными подразделениями В-Сиб ОЦОР.
  4. Обеспечение безопасных условий труда и охраны труда В-Сиб ОЦОР.
  5. Организация подготовки и профессионального обучения кадров, повышения квалификации работников В-Сиб ОЦОР.
  6. Контроль разработки методических документов по вопросам бухгалтерского и налогового учета в порядке, установленным ЦБС.
  7. Поддержание в актуальном состоянии  методических документов по вопросам С в порядке, установленном ЦБС.
  8. Контроль поведения инвентаризации активов и обязательств Заказчика.
  9. Обеспечение установленного режима секретности, проведение мероприятий по противодействию деятельности иностранных технических разведок и технической защите информации при работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
  10. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с выданными заданиями.
  11. Ведение расчетных и иных счетов Заказчика в соответствии с порядком, согласованным отдельным регламентом.
  12. Приемка от Заказчика документов, необходимых для ведения бухгалтерского, налогового и иных видов учета Заказчика.
  13. Первичное хранение первичных документов (перед сдачей в архив) в порядке, установленном ОАО «РЖД».
  14. Контроль соблюдения и обеспечения полноты, своевременности и качества ввода в информационную систему данных и формирование учетных регистров.
  15. Соблюдение учетной политики ОАО «РЖД» с целью обеспечения рационального ведения бухгалтерского и налогового учета, полноты, достоверности и своевременности отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, минимизации налоговых рисков.,
  16. Прием от территориальных отделов (ОЦО-СП) Желдоручета и Заказчика первичных учетных документов, приказов, распоряжений, договоров, смет, отчетов, нормативных и других документов, необходимых для ведения учета.
  17. Контроль качества оформления и своевременности предоставления этих документов в соответствии с установленным в ОАО «РЖД» порядком.
  18. Передача на согласование в ЦБС договоров и иных документов, относящихся к деятельности Заказчика в случаях, когда в установленном ОАО «РЖД» порядке обязанность согласования этих документов возлагается на ЦБС.
  19. Контроль оптимизации налогового учета и совершенствования налогового администрирования в ОАО «РЖД».
  20. Разработка предложений по внесению изменений в нормативные документы ОАО «РЖД».
  21. Подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности функциональных филиалов, не имеющих структурных подразделений и находящихся в территориальной близости от В-Сиб ОЦОР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция и должностные обязанности

 главного бухгалтера.

Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность главного бухгалтера предприятия.
  2. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
  3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия.
  4. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж финансово-хозяйственной работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
  5. Главный бухгалтер должен знать:
    • Законодательство о бухгалтерском учете;
    • Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
    • Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;
    • Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития
    • Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета;
    • Формы и порядок финансовых расчетов;
    • Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов;
    • Порядок приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
    • Правила расчета с дебиторами и кредиторами;
    • Условия налогообложения юридических и физических лиц;
    • Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
    • Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей;
    • Порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности;
    • Правила проведения проверок и документальных ревизий;
    • Современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
    • Передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета;
    • Экономику, организацию производства, труда и управления;
    • Основы технологии производства;
    • Рыночные методы хозяйствования;
    • Законодательство о труде; правила и нормы охраны труда.

Должностные обязанности

Главный бухгалтер:

  1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
  2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
  3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
  4. Обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
  5. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
  6. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
  7. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия.
  8. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
  9. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
  10. Принимает меры по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
  11. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоко ликвидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.
  12. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
  13. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
  14. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
  15. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
  16. Руководит работниками бухгалтерии.

Примечание. Должностные обязанности главного бухгалтера определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности главного бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной     инструкции, исходя из конкретных обстоятельств.

Права

Главный бухгалтер имеет право:

  1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его должностные обязанности.
  2. Контролировать своевременное выполнение заданий и отдельных поручений подчиненными ему работниками.
  3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности главного бухгалтера.
  4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию главного бухгалтера.
  5. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к компетенции главного бухгалтера.

Ответственность

Главный бухгалтер несет  ответственность за:

  1. Не обеспечение выполнения своих должностных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам их производственной деятельности.
  2. Недостоверную информацию о состоянии работы на вверенном участке, показатели финансово-хозяйственной деятельности, несвоевременное предоставление различных сведений и отчетности.
  3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.
  4. Не обеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками, находящимися в подчинении главного бухгалтера.

Право подписи. Условия  работы

  1. Главному бухгалтеру для обеспечения его деятельности, предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его должностные обязанности, а также платежных и иных финансовых документов.
  2. Режим работы главного бухгалтера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.
  3. В связи с производственной необходимостью, главный бухгалтер может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
  4. Для решения оперативных вопросов по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности, главному бухгалтеру может выделяться служебный автотранспорт.

Взаимодействие.

В-Сиб ОЦОР осуществляет взаимодействие:

  1. С подразделениями ОАО «РЖД», внешними организациями, получает, предоставляет информацию и документы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на В-Сиб ОЦОР в соответствии с Регламентом.
  2. С подразделениями и структурными подразделениями Желдоручета, подразделениями органа управления и структурными подразделениями Заказчика, а также в установленном порядке с территориальными органами федеральной исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
  3. С аудиторами ОАО «РЖД», налоговыми органами и прочими контролирующими органами и представляет в установленном порядке информацию, необходимую для проведения аудита бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД» и иных проверок, а также составления и аудита консолидированной отчетности ОАО «РЖД» по МСФО и сводной отчетности по РСБУ.
  4. С ЦБС по вопросам сбора и подготовки информации, необходимой для формирования консолидированной отчетности ОАО «РЖД» по МСФО и сводной отчетности по РСБУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Права.

    1. В-Сиб ОЦОР имеет право:
  1. Представлять в установленном порядке интересы Заказчика  в территориальных органах федеральной исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления и иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции В-Сиб ОЦОР на основании выданной доверенности или иных нормативны документов ОАО «РЖД».
  1. Взаимодействовать с аудиторами ОАО «РЖД», налоговыми органами и прочими контролирующими органами и представлять в установленном порядке информацию, необходимую для проведения аудита бухгалтерской отчетности ОАО «РЖД» и иных проверок, а также составления и аудита консолидированной отчетности ОАО «РЖД» по МСФО и сводной отчетности по РСБУ.
  2. Запрашивать и получать от органов управления структурных подразделений Заказчика, других служб и отделов Заказчика, структурных подразделений В-Сиб ОЦОР документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на В-Сиб ОЦОР задач и функций в согласованном Заказчиком и В-Сиб ОЦОР порядке.
  3. Пользоваться в установленном порядке при осуществлении возложенных на В-Сиб ОЦОР задач и функций бухгалтерской, статистической или иной отчетностью Заказчика.
  4. Привлекать в установленном порядке работников органа управления Заказчика, структурных подразделений Заказчика, а также структурных подразделений В-Сиб ОЦОР для решения вопросов, относящихся к компетенции В-Сиб ОЦОР.
  5. Контролировать выполнение органами управления структурных подразделений Заказчика, отделов и служб Заказчика решений  органа управления ОАО «РЖД» и руководства Заказчика по вопросам, относящимся к компетенции В-Сиб ОЦОР.
  6. При установлении фактов нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных документов ОАО «РЖД» и Заказчика представлять руководству Заказчика соответствующую информацию, содержащую предложения по их устранению.
  7. Приглашать на совещания по вопросам, относящимся к компетенции В-Сиб ОЦОР, представителей органов управления структурных подразделений Заказчика, отделов и служб Заказчика, структурных подразделений В-Сиб ОЦОР, а также сторонних организаций.
  8. Издавать по вопросам, относящимся к компетенции В-Сиб ОЦОР, инструктивные документы, в том числе письма, указания, обязательные для исполнения структурными подразделениями В-Сиб ОЦОР в установленном ОАО «РЖД» порядке.
  9. Осуществлять беспрепятственный  доступ в помещении архива документов Заказчика, относящихся к деятельности В-Сиб ОЦОР.
  10. Второй подписи на всех банковских документах Заказчика на основании выданной доверенности или иных нормативных документов ОАО «РЖД».

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «РЖД»