Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:37, отчет по практике
Целью прохождения производственной преддипломной практики является закрепление и углубление теоретических знаний и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности; приобретение самостоятельного опыта и овладение практическими навыками, передовыми методами труда в банке; овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью банка.
В соответствии с данными целями в работе были поставлены следующие задачи:
1) освоить элементы профессиональной деятельности, необходимые для работы в банковской сфере;
2) изучить организационно – правовой статус ОАО «Сбербанк России»;
3) оценить организационно – экономический уровень деятельности «Сбербанка России»;
4) провести анализ показателей эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России»;
Совет должен включать в проводимые им мероприятия:
1) периодические дискуссии
с управленческим персоналом
по вопросам эффективности
2) своевременный обзор
оценок мер внутреннего
3) периодические проверки,
цель которых — убедиться в
том, что управленческий
4) периодический обзор
соответствия стратегии банка
и предельно допустимых
Старшие должностные лица
несут ответственность за осуществление
стратегии и политики, утвержденных
советом; разработку методов идентификации,
измерения, мониторинга и контроля
рисков, принимаемых на себя банком;
поддержание организационной
В той или иной степени
внутренний контроль является предметом
ответственности каждого
Проверка, как форма контроля, представляет собой процесс изучения четко очерченных сторон деятельности и отдельных операций, включая проверку исполнения принятых решений, счетную проверку. Последняя представляет совокупность специальных приемов контроля достоверности данных бухгалтерских отчетов и балансов, при которой определяются арифметическая правильность и логическая увязка данных форм отчетности с регистрами бухгалтерского учета.
Обследование - это процесс личного ознакомления лица, осуществляющего контроль с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности банка Различают два его вида: предметное и функциональное. Объектом предметного обследования является конкретное подразделение банка, филиал, банк в целом, а функционального — конкретная операция, явление.
Инвентаризация занимает значительное место в контрольной и учетной работе. С ее помощью осуществляется не только контроль за сохранностью собственности, но и обеспечивается достоверность данных, выявляются такие изменения деятельности объекта, которые не находят прямого отражения в текущем учете (недостачи, излишки, порча). Такие расхождения могут сложиться как в результате естественных условий, так и в результате, так и в результате злоупотреблений, хищений, халатности и тд. Контрольные процедуры направлены на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений, которые могут возникнуть при проведении операций.
К процедурам документального контроля следует отнести: формальная проверка, арифметическая проверка, юридическая оценка, логическая проверка, встречная проверка, контрольное сличение, сравнение.
В число процедур фактического контроля следует включить: инвентаризацию, экспертизу, визуальное наблюдение, контрольный просчет, лабораторный анализ, служебное расследование.
Формальная проверка документов состоит в проверке наличия в них всех необходимых реквизитов (цаты, подписей и др.), в логическом сопоставлении их между собой и с реквизитами аналогичных документов, подписанными теми же лицами ранее или позднее, в проверке правильности и допустимости сделанных исправлений.
При арифметической проверке документов устанавливается правильность арифметических подсчетов и выведенных итогов.
Юридическая оценка документов позволяет установить соответствие совершенных операций действующим законам, нормативным актам, правомерность различных операций.
Логическая проверка позволяет
определить целесообразность и объективную
возможность документально
Контрольное сличение - это определение максимально возможного остатка товарно-материальных ценностей на определенную дату с использованием материалов инвентаризаций.
Встречная проверка охватывает все документы, связанные с проверяемой операцией или взаимосвязанные операции. При встречной проверке сопоставляют данные первичных документов с данными учетных регистров, с одноименными или взаимосвязанными данными, относящимися к одним и тем же или взаимосвязанным операциям в других подразделениях банка.
Сравнение ряда взаимосвязанных показателей
позволяет производить оценку результатов
финансово-хозяйственной
Визуальное наблюдение может выступать
как самостоятельная
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Банка осуществляется в соответствии с Приложением, утвержденным Наблюдательным советом Банка. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Банка годовым Общим собранием акционеров Банка избирается Ревизионная комиссия в количестве 7 членов. Ревизионная комиссия избирается на срок до следующего годового Общего собрания.
Члены Ревизионной комиссии не
могут быть одновременно
Акции, принадлежащие лично
В случае ненадлежащего
Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной
деятельности Банка
Ревизионная комиссии в праве требовать созыва внеочередного Общего собрания акционеров, заседаний Наблюдательного совета Банка, в случаях, когда выявленные ревизией нарушения в финансово-хозяйственной деятельности или реальная угроза интересам банка (его вкладчикам) требуют принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции данных органов Банка. Документально оформленные результаты проверок представляются Ревизионной комиссией на рассмотрение Наблюдательному совету Банка, Правлению и Президенту, председателю Правления Банка для принятия мер.
Внутренний контроль в Банке
осуществляют в соответствии
с полномочиями, определенными Уставом
и внутренними документами
Полномочия органов внутреннего контроля, порядок их образования и функционирования определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России, уставом, внутренними документами Банка, принимаемыми в установленном в Банке порядке.
Служба внутреннего контроля - совокупность
структурных подразделений
Надзор и контроль за деятельностью Банка осуществляется Банком России и органами, уполномоченными федеральными законами и иными нормативно правовыми актами.
Для проверки и подтверждения достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, Банка на договорной основе привлекает аудиторские организации, имеющие лицензии на проведение аудиторских проверок и осуществляющие аудиторскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Международными стандартами аудита. Аудиторская организация рекомендуется Общему собранию акционеров Наблюдательным советом Банка по итогам проведения конкурса по отбору аудиторских организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними документами Банка. Аудиторские организации, члены Ревизионной комиссии не вправе раскрывать третьим лицам ставшие им известными в результате проверок конфиденциальные сведения о Банке, его сделках, операциях, клиентах, корреспондентах, партнерах, а также информацию, составляющую банковскую, коммерческую и служебную тайну.
Глава 4. Управление рисками и ликвидностью банка
В настоящем разделе приведено описание основных факторов риска, связанных с деятельностью Сбербанка и методы управления ими.
Управление кредитным риском.
Кредитный риск - риск возможных финансовых потерь, возникающих вследствие несвоевременного или неполного исполнения или неисполнения заемщиками своих обязательств перед Банком по поставке денежных средств или других финансовых активов. Кредитный риск является наиболее значимым для Банка видом риска, и управлению им, а также контролю качества кредитного портфеля уделяется особое внимание. Сбербанк применяет следующие основные методы управления кредитными рисками:
Управление кредитным риском юридических лиц.
В 2011 году в Банке действует обязательная независимая экспертиза кредитных рисков, которая проводится на этапе принятия решения о выдаче кредита заемщикам среднего и крупного бизнеса, а также крупнейшим клиентам. Существующая в Банке система формализованной оценки кредитного риска позволяет корректно оценить ожидаемый уровень кредитного риска, который складывается из риска клиента (вероятность дефолта) и риска транзакции (потери в случае дефолта). В рамках этой системы в Банке утверждены:
Методика использует инструменты
экономико-математического
2) модель оценки уровня потерь при дефолте
Модель основана на статистической и экспертной информации о возможных исходах в результате реализации кредитного риска, включая события, связанные с:
− погашением просроченной задолженности за счет средств контрагента и третьих лиц,
− реализацией обеспечения,
− списанием просроченной задолженности,
− переоформлением кредитных и иных договорных обязательств, по которым был допущен дефолт, в иные финансовые инструменты.
Управление кредитным риском субъектов малого предпринимательства.
В 2011 году Банк продолжил совершенствовать систему управления рисками при кредитовании субъектов малого предпринимательства. В целях идентификации типов риска и присвоения рейтингов клиенты разделены на два сегмента: «микро» бизнес, для которого применяются розничные инструменты оценки рисков, и «малый» бизнес, для которого создаются инструменты оценки рисков, полностью интегрированные в систему управления рисками средних и крупных корпоративных клиентов. Банк использует две унифицированные централизованные технологии кредитования малого бизнеса:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»