Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 07:40, отчет по практике
Целью производственной практики является приобретение знаний и практических навыков для дальнейшей работы по специальности.
Задачами работы являются:
-анализ характеристики организации;
-анализ производственной составляющей продукции;
-анализ экономической составляющей ;
- анализ персонала.
В типовой конфигурации реализована самая простая форма расчета заработной платы – по окладу, а из доходов работников удерживается только НДФЛ. Заработная плата в конфигурации реализована через следующие документы:
- начисление зарплаты;
- зарплата к выплате;
- расчет ЕСН.
Документ «Начисление зарплаты» предназначен для отражения сумм начисленной зарплаты, вознаграждений и иных выплат работникам организации (меню Зарплата – Начисление зарплаты).
Все эти действия возможны в «1С: Бухгалтерия предприятия 8.0». Но для расчета заработной платы существует также и отдельная база на платформе «1С: Предприятие». «1С: Зарплата и Управление Персоналом 8»
«1С: ЗУП 8» - это программа массового назначения для комплексной автоматизации расчета заработной платы и реализации кадровой политики предприятий и организаций, это готовое к работе решение, в котором учтены требования законодательства, реальная практика работы предприятий и мировые тенденции развития методов мотивации и управления персоналом. Программа успешно применяется в кадровых службах и бухгалтериях, а также в других подразделениях, в задачу которых входит организация эффективной работы персонала.
Прикладное решение «1C: Зарплата и Управление Персоналом 8» автоматизирует решение следующих задач:
-расчет заработной платы;
-управление финансовой мотивацией персонала;
-исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
-отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
-управление денежными расчетами с персоналом, включая депонирование;
-учет кадров и анализа кадрового состава;
-автоматизация кадрового делопроизводства;
-планирование потребностей в персонале;
-обеспечение бизнеса кадрами;
-управление компетенциями, обучением, аттестациями работников;
-эффективное планирование занятости персонала.
Программа позволяет вести учет в единой информационной базе от имени нескольких организаций - юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые с точки зрения организации бизнеса составляют единое предприятие. В программе параллельно ведутся два вида учета: управленческий и регламентированный. Управленческий учет ведется по предприятию в целом, а регламентированный учет ведется отдельно для каждой организации.
Программа «1C: Зарплата и Управление Персоналом 8» будет полезна всем без исключения работникам предприятия:
-руководство будет иметь полный контроль над происходящим, задавать структуру предприятия и составляющих его организаций, анализировать кадровый состав, принимать управленческие решения на основе полной и достоверной информации. Мощные аналитические отчеты предоставляют пользователю информацию в произвольных разрезах.
-кадровая служба получит ценный инструмент автоматизации рутинных задач, в том числе анкетирования и подготовки отчетов о работниках с различными условиями отбора и сортировки.
-работники предприятия будут уверены в том, что в любой момент смогут быстро получить необходимые им справки, сведения о своем отпуске, данные персонифицированного учета в Пенсионном фонде и т.д.
Представление регламентированной отчетности в государственные органы станет гораздо менее трудоемким процессом. Особенно это касается
сведений для персонифицированного учета Пенсионного фонда (СЗВ-4, АДВ-11) и отчетности по налогу на доходы физических лиц (2-НДФЛ).
Расчет заработной платы подразделяется на несколько этапов. Эпизодически в информационную базу вводится «условно-постоянная» информация кадрового учета, которая в дальнейшем используется в расчетах начислений и удержаний. В течение месяца вводятся документы, характеризующие трудовые показатели каждого работника, а также другие документы и сведения, влияющие на начисления и удержания (больничные листы и т.п.). После завершения периода производится собственно расчет зарплаты и связанных с ней налогов и взносов. По результатам этого расчета формируются данные о суммах, подлежащих выплате работникам. Подсистема обеспечивает формирование необходимых бумажных документов, а также бумажной и электронной отчетности, связанной с начислением заработной платы.
Все начисления организации объединены в две большие группы:
Основные начисления - это начисления, характеризующиеся продолжительностью во времени, т.е. имеющие период действия (оплата по тарифным ставкам, оплата периодов отсутствия работника и пр.).
Дополнительные начисления - это начисления, характеризующиеся одной датой начисления, например премии или дивиденды. Эти начисления, тем не менее, могут рассчитываться на основании сумм, ранее начисленных по основным начислениям.
Каждый вид начислений характеризуется способом расчета и другими параметрами. Конфигурация содержит достаточный набор предопределенных видов начислений и удержаний. В частности, предусмотрены начисления по нескольким видам отпусков и нескольким видам простоев в рабочее время, удержания алиментов и др. Но пользователи могут добавлять неограниченное количество собственных видов начислений и удержаний со всеми предусмотренными в конфигурации способами расчета для начислений (удержаний).
На швейном предприятие по пошиву детской одежды ООО» Нерпёнок»:
Общее число работников в цехе, в том числе – 62 человека:
- основных рабочих (сдельщиков) – 25;
- основных рабочих – повременщиков (приемщик кроя, приемщик готовой продукции, контроль ОТК, бригадир и т.д.) – 10;
- вспомогательные рабочие – слесари - ремонтники, электрики и т.д. – 10;
- специалисты, служащие, руководители, уборщицы – 17;
Нормы обслуживания и разряды
основных рабочих 3, 4, 5.
Планируемый процент невыходов
на работу основных производственных
рабочих 2,5 % в месяц. Формы и системы оплаты труда
рабочих: сдельно-премиальная и повременная.
Доплаты за отработанное и неотработанное
время – нет. Условия премирование
рабочих, специалистов, руководителей
– индивидуально в зависимости от директора
производства. Среднемесячная заработная
плата рабочего и работника – 15 тысяч
рублей.
3. Документы по учёту наличных денежных средств
В основе бухгалтерского учета лежит
первичная учетная документация. Для оформления
кассовых операций используются следующие
документы:
- Приходный кассовый ордер – для отражения
факта поступления наличных денежных
средств в кассу предприятия;
-Расходный кассовый ордер – для отражения
факта расхода (выдачи) наличных денежных
средств из кассы предприятия;
-Авансовый отчет – для списания выданных
ранее из кассы наличных денежных средств
(к авансовому отчету должны прилагаться
документы, подтверждающие целевое использование
выданных денежных средств).
Кроме этого, в соответствии с действующим
законодательством в бухгалтерии предприятия
должна вестись кассовая книга, в которой
отражаются все движения наличных денежных
средств.
Работа с приходными кассовыми ордерами ведется в режиме, который вызывается с помощью команды главного меню Касса > Приходный кассовый ордер. Также для этого можно воспользоваться соответствующей ссылкой, которая находится в панели функций на вкладке Касса.
Расходный кассовый ордер – это первичный учетный документ, отражающий факт выдачи наличных денежных средств из кассы предприятия. Чтобы ввести новый расходный кассовый ордер, нужно выполнить команду Действия > Добавить или нажать клавишу Insert (также для этого можно воспользоваться аналогичной командой контекстного меню или соответствующей кнопкой инструментальной панели).
Еще одним первичным учетным документом, предназначенным для оформления кассовых операций, является авансовый отчет. На основании этого документа бухгалтер списывает выданные из кассы предприятия под отчет наличные деньги.
Во время прохождения практики мне представилась возможность создавать расходные кассовые ордера ( на выдачу наличных денег на покупку канцелярии и хозяйственных товаров ), а также создавать приходные кассовые ордера ( внесение в базу данных по получению наличных средств за расчет с покупателями ).
4. Составление договоров поставки ТМЦ
Договор поставки товара — это соглашение, согласно которому один из его участников, именуемый далее поставщик, принимает на себя обязательства по передаче определенных товаров, предназначенных для хозяйственных целей, другому участнику договора — покупателю. Причем данные товары должны быть переданы в оговоренный срок. Договор поставки продукции играет важную роль в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку он обеспечивает возможность осуществления товарооборота. Договор поставки оборудования представляет собой один из видов договоров купли-продажи, поэтому в некоторых случаях его называют торговой или предпринимательской куплей-продажей. Данный договор регулирует такие вопросы, как приемка, комплектность, гарантийное обслуживание поставленного товара.
Типовой договор поставки является возмездным, взаимным и консенсуальным. Отличительной чертой договора поставки является специфика его предмета, под которым подразумевается товар, используемый для предпринимательской деятельности, предназначенный для последующего производственного употребления. Можно выделить следующие характеристики договора поставки: различие времени исполнения и заключения договора, возможность передачи еще не произведенных товаров, наличие у поставляемого товара родовых признаков.
Правовое регулирование
За время практики мне удалась возможность увидеть порядок составления договора поставки текстильной продукции на швейную фабрику «Нерпёнок». Договор может составляться находясь на выставках текстиля (большинство договоров составлялись именно таким образом), договор может отправляться по электронной почте подписываться , ставится печать предприятия (именно синего цвета должна быть) и переотправляется обратно. И третий вариант на котором я присутствовала, договор составляется и подписывается на месте с поставщиком (образец договора см. приложение №3).
Заключение
В процессе выполнения отчета, в соответствии с его целью, была выявлена большая часть составляющих производственного цикла швейной фабрики, также изучена экономическая часть, а именно программа «1С предприятия».
Предприятие – это самостоятельный
хозяйствующий субъект, являющийся производителем
товаров и услуг, основным рыночным агентом,
вступающим в различные хозяйственные
отношения с другими субъектами.
Предприятие представляет собой
имущественно обособленную хозяйственную
единицу, организованную для достижения
определенной цели, т.е. это экономическая
единица, которая самостоятельно принимает
решения, реально использует производственный
потенциал для изготовления продукции. Следует отметить что предприятие
является главным звеном, где непосредственно
решается основная экономическая проблема
– производства и распределение материальных
благ в условиях ограниченности ресурсов.
И оно будет работать в уже сложившейся
рыночной структуре.
Поэтому чтобы предприятие действительно
эффективно работало нужно иметь хорошо
продуманный и всесторонне обоснованный
план, определяющий стратегию и тактику.
Наличие детально разработанного плана
позволяет активно развивать предпринимательство
в сфере производственных изделий и привлекать
инвесторов и партнеров.
«1С: Бухгалтерия предприятия» помогает вести учет различных видов коммерческой деятельности . Каким бы бизнесом ни занималась ваша организация - оптовой или розничной торговлей, комиссионной торговлей, оказанием услуг, производством или строительством - вы можете вести учет в «1С:Бухгалтерии предприятия». В одной информационной базе можно вести учет деятельности нескольких организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом используются общие справочники контрагентов, сотрудников и номенклатуры, а отчетность формируется раздельно. Большинство российских компаний уже оптимизировало работу своей бухгалтерии с помощью «1С» и почувствовали преимущества, которые дает эта программа. Это гибкие возможности учета, автоматизация всех участков бухгалтерии. «1С: Бухгалтерия предприятия» облегчает работу бухгалтера, автоматизируя самые трудоемкие и рутинные процессы;· существенно упрощает подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности;
· обеспечивает прозрачный и понятный учет в строгом соответствии с законодательством и потребностями реального бизнеса;
· может использоваться в любой организации: как в небольших фирмах, так и в холдингах со сложной организационной структурой, охватывая все сферы их деятельности;