Отчет по практике в ООО «БУЛАТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 09:37, отчет по практике

Краткое описание

В ходе практики автор ознакомилась с принципами и методами планирования; с системой показателей, характеризующих общую и расчетную рентабельность продукции; с особенностями разработки и планирования организационного процесса; принципами бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 7
1.1 Нормативная база бухгалтерской финансовой отчетности 7
1.2 Роль бухгалтерского баланса в системе финансовой отчетности 11
1.3 Структура бухгалтерского баланса 13
1.4 Порядок предоставления бухгалтерского баланса 19

2. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА СХПК «ТРУД»
22
2.1 Экономическая характеристика СХПК «Труд» 22
2.2 Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению бухгалтерского баланса
27
2.3 Реформация баланса 36
2.4 Порядок составления показателей бухгалтерской отчетности 40

3. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СХПК «ТРУД»
53
3.1 Роль бухгалтерского баланса в управлении предприятием 53
3.2 Оценка финансового состояния предприятия по данным баланса 57
3.3 Совершенствование бухгалтерского баланса 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Alenad_4.doc

— 230.00 Кб (Скачать файл)

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. № ОС-2).   
Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4), а списанием грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а). ООО «БУЛАТ» выписало акт на списание автотранспортных средств 7 января 2002 года. Был списан авто кран К-162 по причине изношенности и морального устарения. Некоторые детали крана были оприходованы на склад, а остальные сдали в металлолом.  
В актах о ликвидации основных средств указывают техническое состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму износа, затраты по ликвидации, стоимость материальных, полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от ликвидации, превышение выручки над расходами по ликвидации или расходов над суммой выручки. 
Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6).Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия. 
В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, по объектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-11). Записи в книге производят по классификационным группам (видам) основных средств и по местам их нахождения. 
Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.),которые передают затем под расписку в соответствующий отдел ООО «БУЛАТ». 
Синтетический учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию на правах собственности, осуществляется на следующих счетах: 
           -01 «Основные средства» (активный); 
        -  02 «Амортизация основных средств» (пассивный);  
 
Оприходование основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд), оформляется следующей бухгалтерской проводкой: 
Дебет счета 01 «Основные средства»; 
Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями». 
Основные средства, приобретенные за плату у других предприятий и лиц, а также созданные на самом предприятии, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». 
При реализации основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением. 
Амортизация объектов основных средств производится линейным способом начисления аммортизации. 
Определение срока полезного использования .объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или не установлении в централизованном порядке производится исходя из: 
-ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью применения; 
-ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, и т.д. 
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации, и основных средств, переведенных по решению руководителя организации на консервацию на срок более 3 месяцев. 
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется: 
-при линейном способе — исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта; 
-при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта; 
-при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе — число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока службы объекта. 
-При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ, услуг) за весь срок полезного использования объекта основных средств. 
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 от годовой суммы. 
Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. 
 

 

Глава 4. Учет нематериальных активов  и долгосрочных инвестиций в нематериальные активы.

Нематериальные активы – это  активы, которые не имеют физического  выражения, но все же представляют существенную ценность для предприятия.

Счет нематериальных активов понятие нематериальных активов, учитываемых отдельно от основных средств на счете 04 “Нематериальных активы” и 05 “Амортизация нематериальных активов” Данные счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении средств труда, которые в соответствии с установленным порядком относятся к нематериальным активам.  
Счет 04 предназначен для обобщения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности.  
Аналитический учет по счету 04 ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов.  
При наличии в организации нескольких видов нематериальных активов значительной стоимости целесообразно для каждого вида активов, принятой в организации, например: 04-1 “Объекты интеллектуальной собственности”; 04-2 “Права пользования природными ресурсами”; 04-3 “Отложенные затраты”; 04-4 “Цена фирмы”; 04-5 “Прочие объекты”.  
Организация аналитического учета нематериальных активов должна быть построена применительно к требованиям заполнения раздела 4 “Состав нематериальных активов на конец года” форма № 5 “Приложение к балансу предприятия” годового отчета по группам нематериальных активов.  
Счет 04 “Нематериальные активы” корреспондирует со счетами:  
по дебету: 08 Капитальные вложения , 50 Касса, 51 Расчетный счет, 52 Валютный счет, 55 Специальные счета в банках , 75 Расчеты с учредителями,  76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами,   
87 Добавочный капитал , 88 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). 
по кредиту: 06 Долгосрочные финансовые вложения, 48 Реализация прочих активов, 58 Краткосрочные финансовые вложения, 87 Добавочный капитал.

Счет 05 “Амортизация нематериальных активов” предназначен для обобщения информации о накопленных амортизационных отчислениях по объектам нематериальных активов, принадлежащих предприятию на правах собственности и по которым проводится погашение стоимости.  
Счет 05 - (пассивный, регулирующий, контрарный) Аналитический учет по счету 05 ведется по видам и отдельным объектам нематериальных активов.  
Счет 05 “Амортизация нематериальных активов” корреспондирует со счетами: 
по дебету:  48 Реализация прочих активов. 
по кредиту: 08 Капитальные вложения, 20 Основное производство, 23 Вспомогательные производства, 25 Общепроизводственные расходы, 26 Общехозяйственные расходы, 29 Обслуживающие производства и хозяйства, 31 Расходы будущих периодов, 43 Коммерческие расходы, 44 Издержки обращения, 79 Внутрихозяйственные расходы, 80 Прибыли и убытки.  
Кроме того, для учета нематериальных активов предназначены счета:  
19 - “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”, субсчет 2 – “НДС по приобретенным нематериальным активам”  
48 – “Реализация прочих активов”. 

Нематериальные активы зачисляются в состав нематериальных активов на основании акта приемки  по мере создания или поступления  их на предприятие или окончания  работ по доведению их до состояния, пригодного к использованию в запланированных целях. При наличии охранного документа, выданного уполномоченным государственным органом и подтверждающего права на нематериальные активы, в качестве учетной единицы может быть указан охранный документ как эквивалент прав, вытекающих из этого охранного документа.

В случае приобретения нематериальных активов на основании лицензионных, авторских или иных предусмотренных  законодательством договоров, в  качестве учетных единиц принимаются  соответствующие лицензии и договоры. 

Нематериальные активы используются длительное время и  в течение этого времени их стоимость ежемесячно переносится  на производимую продукцию, выполненные  работы и оказанные услуги. Экономический  механизм постепенного переноса стоимости нематериальных активов на готовый продукт и накопление денежного фонда для замены нематериальных активов называется амортизацией.  
Величина амортизационных отчислений исчисляется по нормам, которые предприятие устанавливает самостоятельно исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования. Если такой срок установить невозможно, то нормы амортизации рассчитывают исходя из 10-летнего срока службы нематериальных активов, но не более срока деятельности предприятия. А по окончании срока полезного использования нематериальных активов износ по ним не начисляют. Так, например, при праве пользования на 5 лет сумма начисленного износа составляет ежемесячно 1/60 часть первоначальной стоимости, на 10 лет – 1/120 часть.  
Сумму амортизации за отчетный месяц определяют следующим образом: к сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют сумму амортизации со стоимости поступивших нематериальных активов за прошлый месяц и вычитают сумму амортизации со стоимости нематериальных активов, выбывших в прошлом месяце. Начисление по амортизации целесообразно начинать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, и прекращать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия. Для обобщения информации о накопленных амортизационных отчислениях по объектам нематериальных активов, по которым проводится погашение стоимости, предназначен пассивный, регулирующий счет 05 “Амортизация нематериальных активов”.  
 
Ежемесячно суммы износа, начисленного по нематериальным активам, согласно установленным нормам, предприятие включает в издержки производства - дебет счетов 20,23,25,26,31,43 , кредит счет 05 . 

Учёт амортизации нематериальных активов мы разобрали в подтеме  «Учёт нематериальных активов». 
Амортизация - это систематическое распределение стоимости актива на протяжении срока его полезной службы. Начисление амортизации НМА начинается, когда актив готов к использованию.

Фактической (первоначальной) стоимостью нематериального актива признается сумма, исчисленная в  денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении, создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях. 

Карточка учета нематериальных активов НМА-1 применяется для учета всех видов нематериальных активов, поступивших в использование в организацию. Порядок отнесения объектов к нематериальным активам и их состав регулируется законодательными и другими нормативными актами.  
Карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект. Форма заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приемки-передачи (перемещения) нематериальных активов и другой документации.  
В графе 7 указывается сумма амортизации, которая исчисляется ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования.  
В разделе "Краткая характеристика объекта нематериальных активов" записываются только основные показатели объекта, исключая дублирование данных имеющейся в организации технической документации на данный объект. 

 

Глава 5.Учет материальных оборотных активов.

На дебете счета 15 собираются все расходы, связанные с приобретением  материалов, т. е. отражается их покупная стоимость (фактическая себестоимость). Запись по дебету счета 15 делается при поступлении в организацию расчетных документов от поставщика независимо от момента поступления самих материалов.

Оприходование фактически поступивших материалов отражается записью по дебету счета 10 и кредиту счета 15 по учетным ценам.

Таким образом, по дебету счета 15 формируется информация о фактической себестоимости материалов, а по кредиту – информация об их учетной цене.

Разница между учетной  и фактической ценами отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей».

В конце отчетного  месяца сумма разницы в стоимости  приобретенных МПЗ, исчисленной  в фактической себестоимости  приобретения (заготовления), и учетных  ценах списывается со счета 15 на счет 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей»; при этом в учете делается соответствующая запись.

Накопленные на счете 16 дебетовые  и кредитовые отклонения от учетных  цен списываются (сторнируются) по дебету счетов учета производственных затрат.

При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится в соответствии с положениями раздела 3 ПБУ 5/01. В учетной политике необходимо указать один из следующих способов, которым в течение предстоящего года будет производиться оценка материально-производственных запасов по группам:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости;

по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);

по себестоимости последних  по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).

Складской учет материально-производственных запасов ведется одним из двух методов.

1. Сальдовый метод (на складах организуется только количественный учет по видам ценностей – номенклатурным номерам; бухгалтерия ведет только суммовой учет – в денежном выражении).

2. Количественно-суммовой метод (на складах и в бухгалтерии организуется одновременно количественный и суммовой учет по номенклатурным номерам ценностей).

Для учета материально-производственных запасов используются счета 10, 14, 15, 16, 41, 43, 45.

Стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» (без оприходования  этих ценностей на складе).

 

Глава 6. Учет труда и  заработной платы.

Основные задачи бухгалтерии ООО «БУЛАТ» в области учета труда и заработной платы сводятся к правильному и своевременному расчету с персоналом по начислению заработной платы, премий, пособий, расчету сумм к удержанию и выплате, расчету сумм за работу в ночное время и в праздничные дни, расчету суммы с начислением пособий по временной нетрудоспособности и отпускных, к отнесению начисленных сумм в состав себестоимости продукции (работ, услуг), к расчету сумм начислений в Пенсионный фонд, органам социального и медицинского страхования и обеспечения, в Фонд содействия занятости населения.

Первичными документами  по учету численности персонала  и его движении являются приказы (распоряжения) о приеме на работу, увольнении, переводе и предоставлении отпусков, договора-подряда. На каждого сотрудника открывается карточка по учету кадров, а в бухгалтерии открывается карточка-справка на каждого работника для расчета ежемесячного и совокупного дохода и сумм к удержанию налогов и пр.

Начисления заработной платы производится согласно наряду о выполненных работах с последующим  начислением премий. Остальным работникам заработная плата начисляется по установленному окладу, либо часовой  тарифной ставки с дальнейшим начислением  премий.

Ежегодно на ООО «БУЛАТ» производятся начисления премий. Премии могут быть: ежемесячными, квартальными, ежегодными;

Премия начисляется  с отставанием на месяц. Существуют следующие виды доплат на ООО ««БУЛАТ»:

─ Доплата за руководство  бригады, которая устанавливается в зависимости от количества работников бригады.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «БУЛАТ»